ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ
В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ:
методические рекомендации к выполнению курсовой работы
по направлению подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью»
Самара
2019
Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация бакалавр), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 997.
Авторы:
СФ ГАОУ ВО МГПУ, профессор Ю.В. Сложеникина, профессор А.В. Растягаев, доцент А.Н. Анисимова
Рецензенты:
СФ ГАОУ ВО МГПУ, доцент Д.В. Князев
СФ ГАОУ ВО МГПУ, доцент Е.А. Наумова
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры филологии и массовых коммуникаций
Протокол № 4 от «14» января 2019 г.
Зав. кафедрой: д.филол.н., проф. А.В. Растягаев
Утверждено на заседании Ученого совета филологического факультета
Протокол № 04 от «21» января 2019 г.
Декан факультета: д.филол.н., проф. Ю.В. Сложеникина
Пройдена экспертиза учебно-методической комиссии СФ ГАОУ ВО МГПУ
Протокол № 04 от «22» января 2019 г.
Председатель УМК: д.пс.н., проф. О.А. Корнилова
© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2019
© Кафедра филологии и массовых коммуникаций, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 5
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ.. 7
1.1. Формулирование цели и задач специального мероприятия. 7
1.2. Анализ внутренней и внешней среды организации. 9
1.3. Анализ и оценка текущей ситуации, постановка проблемы.. 11
1.4. Определение и анализ целевой аудитории. 11
1.5. Определение наиболее эффективных каналов коммуникации. 11
1.6. Сценарий мероприятия. 12
1.7. Составление графика проведения PR-мероприятия и плана коммуникационных акций 13
1.8. Составление бюджета на проведение PR-кампании. 13
1.9. Определение критериев оценки эффективности PR-кампании. 13
ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА PR.. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 17
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.. 19
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 20
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ... 23
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.. 27
ОБРАЗЕЦ ВВЕДЕНИЯ.. 28
ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ НА КР.. 30
ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ НА КР.. 31
ОБРАЗЕЦ ЛИСТА НОРМОКОНТРОЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КР.. 32
ПРИМЕР КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 33
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и задачи курсовой работы: обучение основным знаниям и навыкам разработки, реализации и оценки эффективности кампаний в области связей с общественностью в коммерческой и некоммерческой сферах.
Задачи:
- рассмотреть способы организации PR-кампаний;
- научить студентов технологиям проведения специальных событий, акций;
- освоить знания из сферы организации и управления коммуникационными процессами, показать специфику взаимодействия PR с различными средствами массовой информации;
- изучить опыт инновационной деятельности в системе паблик рилейшнз;
- обучить основным навыкам разработки, реализации и оценки эффективности кампаний в области связей с общественностью.
- развить языковую и коммуникативную компетенции студентов и формирование у них готовности к эффективной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3. В. ОД.3).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций :
ОПК-4: умение планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия;
ОПК-5; умение осуществлять под контролем коммуникационные кампании и мероприятия;
ПК-7: способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий;
ПК-13: способность осуществлять под контролем рекламные кампании и мероприятия.
В результате написания курсовой работы студент должен:
Знать:
- основные принципы действия современных PR-технологий;
- принципы работы над PR-проектами;
- принципы действия механизмов создания и доведения до целевых групп информационных посланий;
- методы конструирования и управления информационными потоками;
- основные виды, составные элементы и специфику кампаний в области связей с общественностью.
Уметь:
- осуществлять оперативное планирование и контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью;
- проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок;
- оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;
- участвовать в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;
- готовить проектную и сопутствующую документацию (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).
Владеть:
- навыками планирования, подготовки и проведения коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;
- разработкой, подготовкой к выпуску, производством и распространением рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;
- навыками участия в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
- написанием аналитических справок, обзоров и прогнозов.
Ключевые пункты организации и проведения кампаний в сфере связей с общественностью – анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, график реализации и бюджет PR-деятельности. Каждый проект уникален, на его разработку влияет организация, для которой он создается, размер компании, ее потребности, цели, капитал и стиль управления. Успешное мероприятие начинается с разработки детального плана и последовательного претворения его в жизнь до полного достижения поставленных целей.
Для специалиста по связям с общественностью планирование является естественной частью профессиональной деятельности. Успешный и продолжительный бизнес зависит от грамотно составленного плана, его объективности и реалистичности, а в последующем – от точности выполнения поставленных задач.
Все PR-кампании имеют схожую структуру. Доминирующей моделью организации и проведения кампаний по связям с общественностью является четырехэтапная. Эти части называют системой RACE, от английского Research (Исследование), Action (Действие), Communication (Коммуникация), Evaluation (Оценка).
Без четкого описания целевых аудиторий определение задач крайне затруднительно. Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR. Важно не только определить сегмент, но и уточнить его идеалы, интересы, используемые каналы коммуникации. Важно иметь представление о том, каково отношение рынка к компании или организации, располагать информацией о рейтинге предприятия среди фирм-конкурентов, данными о наличии альтернативы предлагаемым продуктам. Исследование рынка, в особенности изучение знания потребителей о продукте и их отношения к нему, позволит сформировать объективное видение ситуации.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа состоит из 2-х глав. В первой главе необходимо описать все этапы организации и проведения PR-кампании.
1. Сформулировать цель и задачи специального мероприятия.
2. Проанализировать параметры внешней и внутренней среды организации. Сделать SWOT-анализ.
3. Провести анализ и оценку существующего положения компании, указать причины, приведшие к началу PR-кампании.
4. Выделить и проанализировать целевую аудиторию.
5. Определить каналы коммуникации с целевой аудиторией. Обосновать выбор СМИ. Составить медиакарту, дать медиапортрет: 2 газет, 2 журналов (1 специализированный), 2 телеканалов, 2 интернет-порталов, 2 радиостанций. Обосновать использование других средств коммуникации.
6. Разработать сценарий специального мероприятия.
7. Составить график проведения мероприятия в виде таблицы. В графике указываются название события, сроки проведения, ответственные лица и задействованные каналы коммуникации.
8. Составить бюджет, подсчитать расходы на проведение PR-кампании. В таблице отразить мероприятия, ресурсы, необходимые для их осуществления, и их стоимость.
9. Определить критерии оценки эффективности кампании, конечные цели, которые планируется достигнуть после завершения мероприятия.
Во второй главе необходимо предложить механизмы оптимизации расходов на рекламу и связи с общественностью.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 227.