Инсценирование песни: «Пошла млада» р. н. м
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Хоровод: «На горе-то» р. н. п.

М.р: Песня друг наш и товарищ, с нею в жизни веселей.

   С ней забота – не забота, столько щедрой мощи в ней.

   С песней спорится работа, отдых ярче и светлей.

          (под музыку дети выходят из зала).

 

Занятие №21

"Русские богатыри"

 (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.

2.Воспитывать у детей ловкость, мышление, чувство товарищества.

3.Познакомить с новым движением народной пляски. Учить выполнять шаг на всей стопе. Продолжать осваивать легкие прыжки, с приземлением на носочки.

4.Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

5.Вырабатывать напевное, легкое звукоизвлечение.

6.Развивать чувство ритма, умение создавать ритмические импровизации.

7.Активизировать самостоятельную деятельность детей.

8.Учить детей различать строение 2х частную форму музыкального произведения, улучшать качество поскока.

9.Учить двигаться легко в соответствии с характером музыки, запоминать последовательность движений.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш с перестроениями» Свиридова, «Шаг с притопом» р. н. м., «Легкие прыжки» Шитте

2.Пение: Расевание «Лошадки» мЛещинской

«Нежная песенка» Вихаревой, «Будем в армии служить» Чичкова 

3.Игра на музыкальных инструментах: «Я на горку шла» р. н. м.

4.Игра «Кто скорее» Ломовой      

5.«Танец с ложками» р. н. м.                     

6.Эстафета «Победим Кощея»

Материал: костюмы Матушки, Василисы, музыкальные инструменты, обруч, коробка, спичка, гимнастические палки, мешочки, кегли

Ход занятия:

М.р: Здравствуйте, ребята! Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - это долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Так повелось с давних пор: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар и млад поднимались на борьбу с этим врагом. Поэтому русские воины всегда были самыми сильными, ловкими, славились мужеством и отвагой.

Ведущий: В старину с детства детей приучали к работе. Поэтому они умели многое, и землю пахать, и за коровой ухаживать, и защищаться от врага.

Матушка (воспитатель): Беда! Беда!

М.р: Что случилось?

Матушка: Горе! Кощей-бессмертный похитил внучку мою Василису Прекрасную. Помогите люди добрые, спасите, не дайте пропасть красоте великой.

М.р: Поможем! Посмотри, матушка, сколько тут у нас добрых молодцев, да девиц красных! Соберем сейчас дружину, да двинем силой великою на Кощея-злодея. Кто из вас ребята готов вступить в дружину? Но прежде я должна испытать вас на силу, ловкость, и смекалку. Устроим вам сейчас испытания. Готовы?

Упражнение: «Марш» с перестроениями Свиридова, «Шаг с притопом» р. н. м., «Легкие прыжки» Шитте

М.р: Молодцы! Но настоящие богатыри еще и не такие испытания проходили. А в редкие минуты отдыха запевали свои любимые песни

Пение: Расевание «Лошадки» мЛещинской

«Нежная песенка» Вихаревой, «Будем в армии служить» Чичкова

М.р: А теперь у ребят нужно проверить ум, да смекалку. В дороге всякое может случиться. Тут ум и пригодится.

 Музыкально-дидактическая игра: «Сыграй, как я»                  

Дети прохлопывают свой ритм, играют на любом инструменте.

Игра на музыкальных инструментах: «Я на горку шла» р. н. м.

Дети играют на музыкальных инструментах по своему выбору. Играют ансамблем с музыкальным сопровождением.

М.р: Последнее испытании. Покажите, какие вы дружные. Потому, что врага в одиночку никому не одолеть. Все богатыри на Руси знали "Один в поле не воин"

Игра «Кто скорее» Ломовой

М.р: Посмотри, Матушка, ребята какие молодцы и сильные, и ловкие, и умные, а самое главное дружные. Да с такими ребятами мы любую нечисть одолеем.

Нам опасность нипочем,

Василису мы спасем

Баба Яга(кукла би-ба-бо): Что-то русским духом пахнет. Ишь ты, сколько люду в мой лес нагнало! А ну отвечайте, откуда, да куда путь держите?

Ведущий: Здравствуй Баба Яга! Может ты сначала накормишь нас, напоишь, а уж потом спрашивать будешь. Путь у нас не легкий, видишь, как мы устали, да запылились (встает, отряхивается).

Баба Яга: Ой, простите меня старую касатики, конечно, отдохнете, повеселитесь. Да и меня старую порадуйте чем-нибудь.

Совсем я тут зачахла от скуки. Вот вам ложки расписные и для еды, и для потехи пригодны.

«Танец с ложками» р. н. м.                

Баба Яга: А куда вы идете?

Ведущий: А идем мы Баба Яга с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать. А ищем дорогу к нему.

Баба Яга: Ой соколики мои! Не одолеть Вам Кощея Бессмертного силой богатырскою, ведь бессмертный он. Вам надо сперва смерть его найти. А она находится в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук на высоком дубе. Ведут к дубу две дороги. Одна короткая, да опасная, другая длинная, да безопасная.

М.р: Трудностей мы не боимся. Но нам торопиться надо. Василису скорей выручать. Она бедняжка там плачет, наверное, страдает. Показывай нам короткую дорогу.

Баба Яга: Сперва нужно через речку перебраться, потом овраг перепрыгнуть, потом между колючими елками пройти: Там в лесу дуб увидите, а на нем сундук. В этом сундуке и найдете смерть Кощееву.

М.р: Спасибо тебе, Баба Яга, за доброту твою.

Не болей и будь здорова,

Ну а нас зовет дорога.

Эстафета «Победим Кощея»

1- "речка" - "мостик" из палок

2- "овраг" - обручи

3- "лес" - кегли

4- "сбей сундук" - мешочки, коробка, яйцо, спичка.

выходит Василиса Прекрасная

Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Здравствуй Матушка! Как долго я ждала чтобы, кто-нибудь освободил меня от злого Кощея. Спасибо Вам (кланяется). Снова можно жить да радоваться, тишина на земле и не видно беды.

Что за чудо Земля

И закат, и рассвет,

И улыбки друзей,

И улыбка в ответ.

(Дети прощаются с Василисой, выходят из зала)

Занятие №22

 «Русская песня - душа народа»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Закреплять представление о народной музыке,

прививать любовь к русской народной музыке, песне.

2.Учить детей передавать веселый характер русской пляски.

3.Учить детей определять характер музыки, различать ее изобразительность.

Чувствовать эмоционально-образное содержание народной песни.

4.Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию

5.Учить детей передавать характер песни в соответствии с жанром музыки

6.Знакомить детей с танцевальными движениями, закреплять умение проговаривать «Подговорки» с движениями. Согласовывать движения с текстом.

7.Продолжать учить детей держать круг, уметь видеть себя и других детей в кругу.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.  

2.Слушание: «Во поле береза» р. н. п.

3.Музыкально-дидактическая игра «Сочини колыбельную и плясовую Ванечке и Манечке» (в стиле р.н.м.)

4.Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.       

5.Танцевальные упражнения.

6.Пение: распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой, «Журавель» р. н.м.                                    

7.Танец «Утушка луговая» р. н. м.                       

8.Игра «Веночек» р. н. м. 

Материал: куклы в русских народных костюмах, музыкальные инструменты, шапочка журавля, веночек.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под веселую русскую народную песню в грамзаписи

в исполнении ансамбля « Золотое кольцо».

М.р: Беседует о любви русского народа к народной музыке, песне, объясняет почему музыка, песня называется народной.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 245.