Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, как вы себя чувствуете, если мама рядом?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
Музыкальный руководитель: Хорошо посидеть рядом с мамой, почитать книжку, поиграть, ходить вместе на прогулку, в походы, ездить в отпуске… Мы споём с вами для мам песню: «Хорошо рядом с мамой» и посмотрим на фотографии где вы рядом с мамой.
Дети смотрят свои фотографии с мамами, которые появляются на экране, сопровождает просмотр песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко
Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек? Дети: Портрет.
Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.
Один из первых – это образ мадонны с младенцем.
От любой напасти заклиная,
(Ей-то уж добра не занимать),
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?
Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.
Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.
- Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?
Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.
Воспитатель: Как художник изобразил мать и дитя?
Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.
- Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?
Дети: Мама, мамочка.
Музыкальный руководитель: Мамина сказка как песня, хочешь – пой, хочешь – рассказывай! И сейчас мы подарим нашим мамам танец
«Танец с колокольчиками» Озолинь
М.р: А хоровод будем водить вместе с мамами.
Хоровод «На горе – то» р. н. п.
После танца дети дарят мамам свои работы на тему: «Все для тебя, мама!»
Воспитатель: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем изготовить его сами. Эти работы дети выполнили в подарок для своих мам с большой любовью и нежностью!
М.р: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам праздник! Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой! Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а нам не огорчать их. Спасибо всем, кто пришёл к нам в гости и разделил с нами прекрасное настроение!
Занятие №26
«Самая хорошая»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
2. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
3. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
4. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
5. Учить детей определять звуки по длительности.
6. Учить детей играть ансамблем. Повышать эмоциональный настрой.
7. Упражнять в выполнении основных движений танца. ( перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков)
8. Учить детей сочетать пение с движением. Выполнять хороводный шаг легко, ритмично.
Содержание занятия:
1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Притча о матери»
2.Слушание «Аве Мария» Шуберта
3.Распевание: «Песенка-лесенка»
Пение: “Самая хорошая” муз. В.Иванникова, “Песня о маме” Филиппенко
4.Танцевальное творчество “Ремонт”
5.Музыкально-дидактические игры: «Качели», «Звук короткий и долгий»
6.Игра на музыкальных инструментах «Петушок»
7.«Танец с колокольчиками» Озолинь
8.Хоровод «На горе – то» р. н. п.
Материал: оборудование для видео презентации, иллюстрации, карточки к дидактической игре.
Ход занятия:
Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель. Дети свободно располагаются по всему залу.
М.р: Ребята как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как “мир”, “Родина”.) Самое лучшее слово на свете – “мама”! Слова “мама”, “мать”, – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Ребята, а что такое “преклонение”? (Выслушивает ответы, обобщает сказанное.) Преклонение это глубокое уважение, восхищение. А перед кем могли бы вы преклониться, уважать, восхищаться? (Ответы детей: мамой, папой, воинами, погибшими солдатами.)
(Дети проходят на стулья.) Какая мама у вас? (отв)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 327.