Часть детей поет, часть водит хоровод. Затем наоборот. Предложить детям выбрать музыкальные инструменты и подыграть на них.
Музыкальный руководитель: А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, подойдите к столу, возьмите салфетки, вытрите руки и смотрите…(музыкальный руководитель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты Драже). На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка. Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая, по его мнению, соответствует цвету танца.
(Дети объясняют свой выбор).
Музыкальный руководитель: (звучит бой курантов) А теперь нам пора домой, слышите, сила волшебной палочки заканчивается с последним ударом часов. (Звучит «Танец Феи Драже»)
Музыка Чайковского звучит, всех нас звучаньем удивит
Мягкая, душевная легкая, напевная
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство
Осторожно, осторожно не вспугнуть бы нам его!
Пусть льется музыка рекой…. Будем, музыка, дружить с тобой!
– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Ее Величества Музыки? До новой встречи!
Занятие № 20
«Где музыка живет?»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
Содержание занятия:
1.Слушание «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка мороз» Шаинского
2.Музыкально-дидактиченские игры «Найди музыку», «Узнай композитора», «Назови инструмент»
3.Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
4.Пение «Горошина» Карасевой,
6.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»
7.Хоровод «На горе-то» р. н. п.
Материал: предметы из стекла, металла, дерева, пластмассы, портреты композиторов, иллюстрации к песням, коромысло с ведерками, шапочка петушка, детские музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, садятся.
М.р: Ребята, хотите узнать откуда появилась музыка, музыкальные инструменты? (отв) Древние люди говорить и петь начали одновременно. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы слышали когда-нибудь музыку дождя, ветра, музыку птичьих голосов? (отв) Да, музыка живет всюду.
Слушание: «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка Мороз» Шаинского
М.р: Ветер чуть слышно поет, липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет – только прислушаться надо.
Музыкально-дидактическая игра «Найди музыку»
(предметы из разных материалов: стекло, металл, дерево, пластмасса. 1р. извлекает звуки, остальные определяют, что звучало).
М.р: Ребята, а кто сочиняет музыку? (отв) Каких композиторов вы знаете?
Музыкально-дидактическая игра «Узнай композитора»
(несколько портретов композиторов, по звучащим отрывкам мелодии, дети узнают композитора, выбирают нужный портрет)
М.р: А, кто исполняет музыку? Какие муз. инструменты вы знаете?
Музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент»
Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»
М.р: А еще можно под музыку придумывать движения, из которых получится веселый танец.
Танцевальное творчество: «Танец бусинок»
М.р: Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песни помогают человеку в трудную минуту и в радостный час.
Пение: «Горошина» Карасевой, «К нам приходит новый год»
В. Герчик
М.р: Если будете стараться, и усердно заниматься,
То терпение и труд вас к успеху приведут
А песню можно не только спеть, но и показать.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 233.