Слушание «Листопад» Попатенко
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Беседа о содержании, характере песни, рассказ о композиторе, портрет Попатенко. Исполнить песню два раза.

М.р: А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство? Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. (Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т.д.) Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса. Проходите, дети, лес вас ждёт!

Упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м., «Боковой галоп» фр. н. м.

М.р: Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей). Что за голоса вы слышите?

Какие птицы собрались улетать в тёплые края ? (Гуси, ласточки , утки).

Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются , чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.

Пение: «Скворушка прощается» Попатенко

          «Листопад» Березняк

М.р: А вот и хозяин леса – медведь. (картина) О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).

Игровое творчество «Медведи»

М.р: Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка). А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме).

Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»

Воспитатель подводит детей к «полынье», в которой плавает уточка (игрушка). Кто здесь притаился? Скоро все речки замёрзнут, морозы буду крепкие. Почему же уточка не улетела со своими подружками? (Ответы детей) Наверное, у неё сломано крылышко, давайте согреем её ласковыми словами (дети называют: уточка- прибауточка, золотушечка).

От ваших ласковых слов у неё заблестели глазки, чаще забилось сердечко. Давайте, мы её возьмём с собой в группу, а весной отпустим, и она встретится со своими подружками.

Хороводная игра «Утица» р. н. м.

Танец «Парная пляска» к.н.м

Выходит Лесовичок.

М.р: Ребята, посмотрите, нас встречает Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Как вы весело плясали. Вот мы встретились с вами. Слышал я, как вы знаете лесные правила, как звери готовятся к зиме, да и сердце у вас доброе, вы так пожалели уточку. Хочу подарить вам лукошко с угощением (печенье-грибочки).

М.р: Спасибо тебе, Лесовичок , за гостеприимство, за травы лечебные и за вкусное угощение.

Лесовичок: Ребята, сил, здоровья набирайтесь, а я пошёл, встретимся теперь в зимнем лесу. До свидания!

М.р: А мы, ребята, будем сейчас пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться, Лесовичка благодарить. (под спокойную музыку дети выходят из зала)

Занятие №14

«ОСЕННЯЯ мозаика»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы. Развивать умение давать эстетическую оценку, высказывать собственные суждения, соотносить по настроению образцы музыки, живописи. Развивать фантазию, творческие способности.

Содержание занятия:

 1. Упражнение «Хороводный шаг» р. н. м.

 2 Танцевальные импровизации с листочками «Вальс» Чайковского,

                       «Осенний сон» Джойса

3.Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Листопад» Попатенко

4.Пение «Листопад» Березняк, «Скворушка прощается» Попатенко.

5.Инсценирование песни «Ах, какая осень» Роот 

6. «Осенние композиции из листьев» (аппликация)

Материалы: Осенние листочки,  карточки со знаками «крещендо и диминуэндо», металлофон.

Ход занятия: Звучит пьеса «Осенняя песнь» Чайковского, дети входят в зал. 

Воспитатель загадывает детям загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» Дети отвечают. А чем же так красива осень? (ответы детей)

М.р: Осень в гости к нам пришла нас в дорогу позвала.

УПРАЖНЕНИЕ: «Хороводный шаг» р. н. м.

М.р: Пришли мы на осеннюю лесную полянку. Как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят в разноцветных нарядах – желтых, красных, оранжевых.

«Закружился надо мной дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош, где такой еще найдешь?

Без конца и без начала танцевать под ним я стала.

Мы плясали как друзья, дождь из листиков и я».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 246.