ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Вальс Чайковского

М.р: Музыка Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим. Почему?

(отв: природа прощается, природа готовится к зимнему сну и т. п.)

М.р: Очень нас, друзья, зовет в величавый хоровод.

          Хоровод «Осенний» муз. Морозовой

М.р: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо» (показываю соответствующий музыкальный фрагмент) Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.

Слушание «Листопад» Попатенко (дети определяют крещендо»)

М.р: Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие и т. д. Музыка – это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия – это звучащие бусы. Запомните: «Там, где стрелка вот такая – мы играем затихая. Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук» (показ детям «крещендо и диминуэндо», предлагаю детям выбрать карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы)

 Слушание с показом карточек.

М.р: Дети, если соединить поэзию и музыку – что получится? (песня)

Верно! Вспомним осенние песни и споем их выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием «крещендо» и затиханием «диминуэндо».

ПЕНИЕ: «Листопад» Березняк, «Скворушка прощается» Попатенко

М.р: Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Попробуем почувствовать, как звучат краски осени.

Воспитатель: Какие краски приносит осень? (цвета осенней палитры) Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится крещендо в листьях.

(дети выкладывают на фланелеграфе листья от зеленого к желтому). В живописи это называют «растяжкой».

Воспитатель предлагает детям выбрать листочки и построиться в соответствии с цветом листьев

ТВОРЧЕСТВО «Осенний сон» Джойса (импровизация с листьями)

После импровизации дети выкладывают листочки в узоры (по впечатлению от муз. произведения) 

Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарят их, под музыку дети спокойно выходят из зала.

Зпанятие №15

«Осенняя мозаика»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

1.Расширить знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.

2. Учить детей сравнивать 2 произведения об осени, определять вокальную и инструментальную музыку.

3.Различать средства музыкальной выразительности песни, развивать умение высказываться о прослушанном произведении.

4. Учить детей находить тонику, пропевать ее.

5. Работать над напевностью звука, над умением чисто интонировать мелодию. Передавать в пении спокойный лирический характер песни, исполнять напевно, ласково, самостоятельно.

6.Улучшать движения поскока в парах и кружении. (легко, изящно)

7.Воспитывать выдержку, активно самостоятельно участвовать в игре.

Содержание занятия:

1. Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова
2. Муз.дид.игра «Я гуляю во дворе», «Где кукует кукушка?»

3.Распевание «Танюшенька, ау» р. н. п.

4.Пение:  «Листопад» Попатенко

5.Импровизация в игре на музыкальных инструментах «Дождик».

6. Импровизационный танец под «Вальс» Джойса

7.Танец «Парная пляска» к.н.м.

8.Хороводная игра «Утица» р. н. м.

9.Музыкально-подвижная игра «Колобок» р. н. м.
Материал: Треугольники, звоночки, металлофоны; платочки, ленточки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Фланелеграф, фигурки деревца, кустика, кукушки, девочки и мальчика, плоскостной домик.



Ход занятия

(дети спокойно заходят в зал, под музыку «Осень» Чайковского)

М.р: Снега нет, но холодает, лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь, это время года…
Дети. Осень!

Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова
М.р: На дворе осень. А погулять вы хотите? (отв)




Дата: 2019-02-25, просмотров: 257.