Вальс Чайковского
М.р: Музыка Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим. Почему?
(отв: природа прощается, природа готовится к зимнему сну и т. п.)
М.р: Очень нас, друзья, зовет в величавый хоровод.
Хоровод «Осенний» муз. Морозовой
М.р: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо» (показываю соответствующий музыкальный фрагмент) Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.
Слушание «Листопад» Попатенко (дети определяют крещендо»)
М.р: Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие и т. д. Музыка – это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия – это звучащие бусы. Запомните: «Там, где стрелка вот такая – мы играем затихая. Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук» (показ детям «крещендо и диминуэндо», предлагаю детям выбрать карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы)
Слушание с показом карточек.
М.р: Дети, если соединить поэзию и музыку – что получится? (песня)
Верно! Вспомним осенние песни и споем их выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием «крещендо» и затиханием «диминуэндо».
ПЕНИЕ: «Листопад» Березняк, «Скворушка прощается» Попатенко
М.р: Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Попробуем почувствовать, как звучат краски осени.
Воспитатель: Какие краски приносит осень? (цвета осенней палитры) Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится крещендо в листьях.
(дети выкладывают на фланелеграфе листья от зеленого к желтому). В живописи это называют «растяжкой».
Воспитатель предлагает детям выбрать листочки и построиться в соответствии с цветом листьев
ТВОРЧЕСТВО «Осенний сон» Джойса (импровизация с листьями)
После импровизации дети выкладывают листочки в узоры (по впечатлению от муз. произведения)
Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарят их, под музыку дети спокойно выходят из зала.
Зпанятие №15
«Осенняя мозаика»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программные задачи:
1.Расширить знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.
2. Учить детей сравнивать 2 произведения об осени, определять вокальную и инструментальную музыку.
3.Различать средства музыкальной выразительности песни, развивать умение высказываться о прослушанном произведении.
4. Учить детей находить тонику, пропевать ее.
5. Работать над напевностью звука, над умением чисто интонировать мелодию. Передавать в пении спокойный лирический характер песни, исполнять напевно, ласково, самостоятельно.
6.Улучшать движения поскока в парах и кружении. (легко, изящно)
7.Воспитывать выдержку, активно самостоятельно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова
2. Муз.дид.игра «Я гуляю во дворе», «Где кукует кукушка?»
3.Распевание «Танюшенька, ау» р. н. п.
4.Пение: «Листопад» Попатенко
5.Импровизация в игре на музыкальных инструментах «Дождик».
6. Импровизационный танец под «Вальс» Джойса
7.Танец «Парная пляска» к.н.м.
8.Хороводная игра «Утица» р. н. м.
9.Музыкально-подвижная игра «Колобок» р. н. м.
Материал: Треугольники, звоночки, металлофоны; платочки, ленточки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Фланелеграф, фигурки деревца, кустика, кукушки, девочки и мальчика, плоскостной домик.
Ход занятия
(дети спокойно заходят в зал, под музыку «Осень» Чайковского)
М.р: Снега нет, но холодает, лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь, это время года…
Дети. Осень!
Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова
М.р: На дворе осень. А погулять вы хотите? (отв)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 293.