Видео презентация «Моя Россия»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Давайте споем прекрасную песню о нашей родине России.

Пение «Моя Россия» Г. Струве

Показ начало пения дирижерским жестом. М.р. исп. Песню под фонограмму. Дети поют с аккомпанементом ф-но, 1й куплет –девочки, 2 к – мальчики, 3й – все.

Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

 Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Отв)

Наш родной город Новороссийск - частица Кубани, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Краснодарского края находится наш город? Ребята, а вы знаете почему наш город называется Новороссийск? Ребята, какой стал наш город? (Показываю картину). (Красивый, большой, много широких улиц, красивых зданий).

- Назовите достопримечательности Новороссийска? (отв)


Дидактическая игра « Где я нахожусь?»

Воспитатель раздет детям фотографии с видами родного города и предлагает рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте города им рассказывают.

Сегодня мы совершим экскурсию по любимым местам города и края. Послушайте музыку, и скажите какие движения соответствуют характеру музыки?

.Упражнение «Легкий бег» Майкапара

Дети слушают музыку, определяют движения, соответствующие характеру музыки. Бегут в колонне по одному.

А теперь послушайте музыку и скажите, каким шагом мы продолжим наше путешествие?

«Топающий шаг» р. Н. м.

Напомнить движение. Дети двигаются с продвижением вперед, в кружении на месте.

М.р: Мы пришли с вами в на осеннюю полянку за городом. Как красиво кругом.

Слушание «Осень» Александрова

                 «Ах, какая осень» З.роот

Беседа об осени, осенних приметах. Стихотворение: «Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду» С.Есенин Пояснения: в запеве – характер музыки выражает сожаление об уходящем лете, в припеве – ожидание первого снега.

М.р: А сейчас мы попадем с вами в кубанскую станицу.

Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой,

Дети рукой показывают движение мелодии. 1р. Выкладывает Т5/3 кружочками на магнитной доске.

«Черный баран» кубанская н. м.

Проговаривание куплетов по рядам. Пение нараспев, негромко, в замедленном темпе.

Муз. Дид. Игра «Выполни задание»

Дети хлопают ритм попевки, играют на металлофоне.

М.р: Молодцы, вы очень дружные ребята. Со всеми заданиями справились. Теперь можно и повеселиться, поиграть.

Танец «Полька» Ю. Чичкова

Отметить качество усвоения танца.

Игра «Плетень» р. Н. м.

Дети играют самостоятельно, игру повторить по желанию детей.

М.р: А теперь мы можем возвращаться в наш любимый детский сад. А чтобы было веселее, давайте споем нашу любимую песню.

Пение «С нами друг» Г. Струве

Вот и закончилось наше маленькое путешествие.

Занятие №18

«Вологодские кружева»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Знакомить детей с народным творчеством, вологодскими кружевами; учить видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению кружевных изделиях; учить аккуратно, старательно кончиком кисти рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки).

2.Развивать воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие, развивать интерес к народным традициям и обычаям.

3.Создать веселую атмосферу в коллективе; воспитывать чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи

4.Учить детей двигаться разными рисунками.

5.Развивать воображение детей, выразительность движений кистей рук.   

6.Осваивать приемы правильного звукоизвлечения. Передавать в игре на м-фоне ритмический рисунок.       

7.Двигаться в соответствии с плавным характером музыки.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева, «Дождик» Любарского

 2.Музыкально-дидактическая игра: «Ниточки»

3.Пение: «Танюшенька», «На горе-то» р. н. п., «Журавель» р. н. м.

4.Танец «Утушка луговая» р. н. м.                       

5.Игра «Веночек» р. н. п.

6.Творческая поисково-экспериментальная работа. Рисование: «Узор в круге»

7.Выставка и анализ детских работ.         

Материалы: Ниточки разных размеров, иллюстрации и детские работы с вологодскими кружевными изделиями, коклюшки, самовар, баранки, деревянная посуда, платки, шапочка журавля, платок, музыкальные ударные шумовые инструменты, заготовки разноцветных кругов, вырезанные из цветного картона, белая гуашь, кисти, тряпочки.

Ход занятия:

М.р: Посмотрите, какой красивый платок у меня сегодня. Нравится? А хотите, мы отправимся в деревушку на севере России, где изготавливают такие кружевные платки. И пойдем мы с вами так же витиевато, как в кружевном узоре.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 212.