М.р: Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Как вы думаете, для чего нужны детские сады? Как называется наш детский сад? (ответы)
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений.
Упражнения: «Легкий бег» Майкапара, «Топающий шаг» р. Н. м.
М.р: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
(Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело).
Воспитатель: Ребята, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (ответы).
Обсудив профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».
Что вы делаете в детском саду? ( Сказки слушаем, играем, и т. Д.)
М.р: А давайте мы сейчас с вами пойдем в театральную студию и посмотрим сказочное представление.
Если мы знаем, если мы верим, есть на свете чудесный терем (показывает Теремок). Слышите, кто-то идет к теремку.
(воспитатель показывает куклу – мышку и говорит за всех кукольных персонажей).
Мышь: Я маленькая мышка, я по лесу брожу.
Ищу себе домишко, ищу не нахожу.
М.р: А что ты умеешь, мышка?
Мышь: Я умею загадки загадывать, загадки не простые, а музыкальные.
Музыкально-дидактические игры: «Выполни задание», «Загадки из конверта№
(под музыку на ширме показывается лягушка)
(под музыку появляется заяц)
Заяц: Я Заяц – чуткое ушко. Я очень люблю слушать музыку.
Слушание: «Осень» м. Александрова, «Ах, какая осень» З.Роот
(под музыку на ширме появляется лиса)
Лиса: А я лисонька – лиса, всему лесу я краса,
Не люблю я так сидеть, научите меня петь.
Пение: 1. Распевание «Бубенчики» Е. Тиличеевой.
2. «Ах, какая осень» з. Роот
3. «С нами друг» Г. Струве
4. «Черный баран» кубанская н. п.
(на ширме появляется медведь)
Медведь: А я Мишенька – медведь, не люблю я песни петь,
Я люблю плясать и резвиться, и играть.
М.р: А теперь будем в игры играть, и друг-другу во всем помогать!
ИГРА «Колобок» р. Н. п.
М.р: Вот и закончилось наше путешествие в театральную студию.
Воспитатель: Спасибо музыкальному руководителю, за чудесную сказку.
А вы любите наш детский сад? (отв) А что вас здесь огорчает?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой? (отв) Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.
М.р: Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо. (под веселую музыку дети выходят из зала)
Занятие №13
«В гостях у осени»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программное содержание:
1.Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
2.Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
3.Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
4.Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.
5. Осваивать движения бокового галопа. Учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.
6. Учить детей импровизировать в определенном жанре, заканчивать пение на устойчивых звуках. Начинать петь сразу после вступления, исполнять ласково, напевно, в умеренном темпе, выполнять динамические оттенки.
7. Различать изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения, передавать ритмический рисунок.
Содержание занятия:
1.Слушание «Листопад» Попатенко
2.Упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м., «Боковой галоп» фр. н. м.
3. Пение: «Скворушка прощается» Попатенко
«Листопад» Березняк
4. Игровое творчество «Медведи»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»
6. Хороводная игра «Утица» р. н. м.
6 Танец «Парная пляска» к.н.м
Материал: лечебные травы, муляжи грибов, кукла в костюме «Осень», картины животных (белка, заяц, лиса, волк), игрушка – уточка, пруд-полынья (бутафорский), костюм Лесовичка (взрослый), аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).
Ход занятия:
М.р: Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна-красна, лето красное, осень золотая). Мой знакомый, Лесовичок прислал нам лечебные травы, чтобы мы никогда не болели (Подносит на подносе и показывает).
Воспитатель: Чего здесь только нет! Можно понюхать (Дети различают травы и называют их: это ромашка, это зверобой, это подорожник ….)
Какие вы, молодцы, хорошо знаете травы. Лесовичок будет доволен вами.
А чем пахнут эти травы? (Солнышком, дождиком, ветром, летом, смолкой…)
Да, они росли летом и впитали в себя тепло, свет, влагу и выросли такими полезными и нужными для здоровья людей.
Давайте, отдадим эти травки нашему повару, а она нам лечебный напиток приготовит. А мы потом будем его пить да Лесовичка благодарить, лето вспоминать.
М.р: К нам пришла на порог, красками играя,
Чудо-рукодельница, кто она такая? (Осень золотая).
(Воспитатель вносит куклу в осеннем наряде).
Какая к нам пришла осень? (Дети называют определения осени: красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т.д.)
Молодцы! Много слов сказали Осени – рукодельнице!
- А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, у берёзки жёлтый сарафан, как будто повесила золотые монетки, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придётся с красивым нарядом расстаться).
М.р: Да, ребята, действительно, осень – рукодельница!
Дата: 2019-02-25, просмотров: 263.