Игра «Кто больше назовет признаков зимы?», «Во что любите играть зимой?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Детям передается «волшебная снежинка», каждый ребенок называет признак зимы, зимние игры. Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….) Я предлагаю вам сегодня еще раз совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем, брюки, носки - легкое поглаживание ног, надеваем кофты -поглаживание рук, живота, надеваем валенки -поглаживание ног от пальцев до колена, надеваем шапки -поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания, застегиваем пуговицы на курточках - точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Музыкальный руководитель: Ну, что ж отправляемся гулять!

Упражнение: «Пройдем в ворота» Э. Парлова

Напомнить музыку и содержание действий детей. Добавить вторую пьесу «Бег».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли.  Но, что это? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. (Ответ) Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу»

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией. (следы зайца, медведя, белочки, показ игрушек)

Музыкально-дидактическая игра «Что делает зайчик?» «Колыбельная, плясовая» р. н. п.

После исполнения пьес, спросить: «Похожи ли они?». Дети слушают веселую музыку - зайчик пляшет, звучит колыбельная – зайчик спит.

Музыкальный руководитель: А Мишенька – Медведь нам принес корзинку с музыкальными инструментами.

Игра на музыкальных инструментах: «Игрушки»

Отхлопывают ритм ладошками, по бубну, по барабану (зайчик, мишка).

Музыкальный руководитель: Белочка мне на ушко сказала, что очень любит петь.

Пение: «Кукла» М. Старокадомского

Дети смотрят, как санки спускаются вниз на подвижной картинке, отдельно пропевают мелодические обороты.

«Зима» В. Карасевой        

Дети поют песню без музыкального сопровождения, затем поют по одному, подгруппами, в заключении коллективное исполнение.

Творчество: «Белочки»   

Предложить детям показать, как скачет, щелкает орешки белочка, образные сравнения, показ движения по мере необходимости.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, с такими трудными заданиями справились, у меня сейчас очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. (Включается зеркальный шар). Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут пластмассовые снежинки).

Имитационное упражнение «Снежинки»

 (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки,             Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила                Кружатся на месте
И на землю опустила.                     Приседают и кладут снежинки

Танец «Сапожки» р. н. м.           

Исполняется музыка, дети учатся ходить парами, не наталкиваясь друг на друга, затем исполняется вся пляска.

Музыкальный руководитель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

(Под музыку дети «возвращаются в детский сад»).

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Настроение каково?
Дети: Во! (показать большой пальчик)







Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Занятие № 30

«Зимушка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                   

Программные задачи:

  1. Развитие двигательных качеств. Закрепить знания биологически активных зон, при выполнении точечного массажа.
  2. Посредством введения элементов психогимнастики, учить детей восстанавливать эмоциональное состояние. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  3. Систематизация знаний о зиме, поддерживать познавательные интересы к природе, воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы
  4. Продолжать разучивать упражнение, уметь ориентироваться в пространстве, изменяя направление движения, ходьба и легкий бег под музыку.  
  5. Слушать две знакомые контрастные по характеру пьесы, узнавать сопоставлять их.    
  6. Продолжить учить детей передавать несложный ритмический рисунок ( | | ,

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь протяжно, напевно, точно интонировать мелодию. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных.      Познакомить детей с новым танцем, учить строить пары, двигаться парами в свободном направлении. Содержание занятия: Игра «Кто больше назовет признаков зимы?», «Во что любите играть зимой?», Имитационное упражнение «Снежинки», Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу» Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» Упражнение: «Пройдем в ворота» Э. Парлова Музыкально-дидактическая игра «Что делает зайчик?» «Колыбельная, плясовая» р. н. п. Игра на музыкальных инструментах: «Игрушки»    Пение: «Кукла» М. Старокадомского, «Зима» В. Карасевой Творчество: «Белочки»  Танец: «Сапожки» р. н. м.       Материал: игрушки зайчик, медведь, белочка, изображение их следов, кукла, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «зайчики».

Ход занятия:

Дети входят в зал под тихую музыку о зиме. Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Ребята, вам нравится зима? Чем, тебе, (имя ребенка), нравится?

Дата: 2019-02-25, просмотров: 329.