Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта                
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Напомнить движения, сравнить легкость снежинки с легкостью движений детей.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой большой сугроб! (мяу-мяу) Кто это там кричит? Иди сюда, маленький. Кто это дети? (котёнок)

Как ты оказался, озорник, в сугробе? 

Котенок: (воспитатель с игрушкой) Я выбежал из дома, увидел большие сугробы, испугался и побежал. А теперь не могу найти свою маму.

Дидактическая игра «Кто моя мама?»

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем котенку найти его маму? (да) Наш котенок пробежал по снегу и оставил следы. Пойдемте по следам. Это кошачьи следы.

(Звучат голоса животных). Куда же они нас привели?

Послушайте. (му-му). Котенок, это твоя мама? (Нет, это не моя мама.)

Почему это не твоя мама? (Это корова. У коровы есть теленок.)

Может это его мама? (рассматривание лошади).

Дети: «Нет, это не его мама».

Музыкальный руководитель: А чья это мама? (жеребенка) Кто у жеребенка мама? (лошадь)

Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского  

Прослушав отрывок, дети его называют, рассказывают, как лошадка легко, быстро скачет. На повторное слушание щелкают язычками, «катаются на лошадке».

Музыкальный руководитель: Послушайте, а это кто? (ответ) (рассматривание собаки). Котенок, это твоя мама?

Котенок: Нет, не моя. Это собака. А собака, чья мама? (Это мама щенка)

Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»           

Дети слушают и смотрят, как игрушка двигается вверх и вниз по лесенке.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть пени, мама кошечка услышит и найдет своего котенка.

Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопрос о Дедушке Морозе. На вступление и заключение хлопают ладошками.

«Елочка» Красева

Исполнить песню с музыкальным сопровождением.

Музыкальный руководитель: Нет, не слышит нас кошечка. Нужно найти что-то громкое, звучно

Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»

Дети узнают инструменты на слух. Ритмичные постукивания на одном или другом инструменте.

(раздается мяуканье)

Музыкальный руководитель: Послушайте, кто это? Ребята, а это чья мама? (Это мама котёнка). Котенок обрадовался, что нашлась его мама. Кошка бросилась к котенку и начала его облизывать и ласково мурлыкать. (Показ кошки и котенка.) Как? (мур-мур) Что делает кошка, когда кричит «мур»? (мурлычет) Молодцы, ребята, помогли котенку найти его маму. Давайте покажем, какие мы ребята молодцы.

Ребята как одним словом назвать корову, лошадь, собаку, кошку? (домашние животные) А почему их называют домашние животные. (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).

Давайте поиграем, порадуем кошку и ее котенка.

«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова     

Разучивание по показу.

Музыкальный руководитель: До свидания дети, котенок больше не убегай из дома, слушай свою маму.

 

Занятие №25

«Интересные приключения»

 

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                            

Программные задачи:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Осваивать прямой галоп.

Слушать новую инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.

В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.

Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.)

Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.         

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
  2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского       
  3. Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
  4. ВИДЕО презентация «Домашние животные»,  «Дикие животные»
  5. Пение: «Зайка» р.н.м.               
  6. Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни
  7. Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко

Материал: мультимедийное оборудование, лошадка с тележкой, в тележке дудочки, шапочка медведя. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей. Карточки с условным обозначением леса и дома, фланелеграф.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.) Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на лошадках.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 351.