Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка»   
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети слушают мелодию и самостоятельно передвигают матрешку.

Зима:  Матрешки сестрички елке дарят бусы разные, синие, желтые, красные. (запись музыки Медведя) А вот и Мишенька идет, он корзиночку несет. А в корзинке музыкальные инструменты, детки вы их узнайте и для елочки сыграйте.

Игра на музыкальных инструментах: «Любимые игрушки»

Дети называют инструменты, слушая их звучание, затем играют на них.

Зима: А теперь, елочка, встречай самого главного гостя.

(Показывает игрушку Деда мороза)

Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко

Дети поют песню индивидуально и коллективно.

Зима: Елке песенку споем, хоровод свой заведем

Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко            

Хоровод водят с воспитателем.

Зима: Теперь наша елочка нарядная, красивая стоит.
Всем веточкою машет так, спасибо говорит.
Голос елки: Спасибо вам, мои друзья, сегодня очень рада я!
И в мой день рождения примите угощения!

(Угощение конфетами)

Зима:  «Никого не позабыла, всех нас елка угостила.
А наступит Новый год в гости к нам она придет.
Будем снова петь, плясать, Дед Мороза поджидать!»

Дети уходят из зала под веселую Новогоднюю песню.

 






Занятие №29

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                   

Программные задачи:

  1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружелюбие.
  2. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, художественного творчества, театрализованной деятельности.
  3. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
  4. Слушать и узнавать пьесы, называть их.
  5. Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа.

Содержание занятия:

  1. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
  2. Пение «Зайчик» р. н. п.
  3. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
  4. Дети читают стихи
  5. Аппликация, ручной труд «Бусы на елочку»
  6. Свободная пляска р. н. м.

Материал: искусственная елочка, Петрушка, зайчик, медвежонок, материал для аппликации и ручного труда

Ход занятия:

Дети входят в зал свободно, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? (ответ) Тогда собирайтесь в дорогу, путь предстоит дальний.

 (Имитационными движениями дети показывают, как одевают шубки, шапки, сапожки, варежки).

Музыкальный руководитель: Начнем наше путешествие веселой песней!

«ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ» А.Филиппенко

 (после хоровода появляется Петрушка би-ба-бо – в руках воспитателя)

Петрушка: Как здорово вы пели, услышали вашу песенку лесные зверюшки и все прибежали на нашу полянку.

Музыкальный руководитель: Петрушка, расскажи, какие зверюшки к нам пришли?

Петрушка: А вот вы отгадайте! Послушайте музыку и узнаете!

(звучит сопровождение к песне «Зайчик» р.н.п., дети называют, воспитатель показывает зайку)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребятки, это музыка про зайчика. Давайте для зайчика песенку споем, повеселимся вместе с ним.

ПЕНИЕ «ЗАЙЧИК» р. н. п.

Музыкальный руководитель: А еще кто к нам пожаловал? (Дети также по музыке определяют, что пришел мишка)

ИГРА «ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ» Т. Попатенко

Петрушка загадывает детям загадку. «Зимой и летом – одним цветом» (елка)

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, наша елочка загрустила, закончился новогодний праздник, и никто о ней не вспоминает, давайте ее развеселим, прочитаем ей стихотворения

Дети читают стихи.

Воспитатель: Елочка немного оживилась, а чтобы было совсем весело, давайте ей сделаем красивый наряд.

(Дети подходят к приготовленным столам, на них все необходимое для аппликации и ручного труда оборудование)

Аппликация «Бусы на елочку»

Под руководством воспитателя дети делают бусы на елочку.

 (Затем рассматривают и обсуждают результаты работы)

Воспитатель: Давайте этими бусами украсим нашу елочку. Вот какая нарядная и веселая она стала! 

Музыкальный руководитель: А теперь потанцуем возле нашей красавицы елочки.

«Свободная пляска» р. н. м.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что-то мы загулялись в зимнем лесу, пора и домой возвращаться.

Дети прощаются, уходят из зала

 

Занятие №36

«Зимушка-зима»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                   

Программные задачи:

  1. Развитие двигательных качеств. Закрепить знания биологически активных зон, при выполнении точечного массажа.
  2. Посредством введения элементов психогимнастики, учить детей восстанавливать эмоциональное состояние. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  3. Систематизация знаний о зиме, поддерживать познавательные интересы к природе, воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы
  4. Продолжать разучивать упражнение, уметь ориентироваться в пространстве, изменяя направление движения, ходьба и легкий бег под музыку.  
  5. Слушать две знакомые контрастные по характеру пьесы, узнавать сопоставлять их.    
  6. Продолжить учить детей передавать несложный ритмический рисунок ( | | ,

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь протяжно, напевно, точно интонировать мелодию. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных.      Познакомить детей с новым танцем, учить строить пары, двигаться парами в свободном направлении. Содержание занятия: Игра «Кто больше назовет признаков зимы?», «Во что любите играть зимой?», Имитационное упражнение «Снежинки», Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу» Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» Упражнение: «Пройдем в ворота» Э. Парлова Музыкально-дидактическая игра «Что делает зайчик?» «Колыбельная, плясовая» р. н. п. Игра на музыкальных инструментах: «Игрушки»    Пение: «Кукла» М. Старокадомского, «Зима» В. Карасевой Творчество: «Белочки»  Танец: «Сапожки» р. н. м.       Материал: игрушки зайчик, медведь, белочка, изображение их следов, кукла, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «зайчики».

Ход занятия:

Дети входят в зал под тихую музыку о зиме. Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Ребята, вам нравится зима? Чем, тебе, (имя ребенка), нравится?

Дата: 2019-02-25, просмотров: 257.