Напомнить упражнение, показ детей усвоивших движение, затем скачут все дети.
Музыкальный руководитель: Вот и наша первая остановка. На лошадке мы скакали, а теперь садитесь и послушайте музыкальную загадку о лошадке. Послушайте музыку и скажите, о какой лошадке она рассказывает, о веселой игривой, или уставшей, еле-еле передвигающей своими копытцами? Лошадка едет медленно, везет много дудочек, ей тяжело, она усталая, едет медленно, грустно лошадке. (Музыкальный отрывок в медленном, минорном звучании, затем убрать тележку). Лошадка быстро скачет, ей легко, весело. Дети слушают быстрый, отрывок музыки в мажорном звучании.
Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
Беседа.
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а лошадка домашнее или дикое животное? (Ответ)
Ну, что же, продолжим наше путешествие. (М.р. показывает большую собачью конуру, с отверстием)
Интересно, кто здесь живет? Как это узнать? (Ответы детей.) (Воспитатель показывает плоскостную собачку в отверстии конуры)
Скажите, ребята, а собака домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что собака домашнее животное? (Ответы детей.)
Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей: У собаки – щенок. У кошки – котенок. У курицы – цыпленок. У коровы – теленок и др. Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На экране появляются картинки домашних животных и их детенышей.
ВИДЕО презентация «Домашние животные»
Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – и -го-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – и -го-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
Музыкальный руководитель: Путешествие наше продолжается.
Вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.) А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Посмотрите на экран.
ВИДЕО презентация «Дикие животные»
Воспитатель: К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: У зайца – зайчонок.
У волка – волчонок. У белки – бельчонок и др.
Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песню об одном диком животном? О ком? (Ответ)
Пение: «Зайка» р.н.м.
Исполнение песни, подпевание без музыкального сопровождения.
Дети зовут зайчика – поют протяжно.
Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни
Стихотворение: «Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки».
Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
Роль медведя выполняет ребенок, повторить игру по желанию детей.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
М.р. поет:
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие?
Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей) Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы.
Прощаются с м.р., уходят из зала.
Занятие № 24
«Домашние животные»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: Плоскостные изображения домашних животных, сугроб из белой ткани, будка для собаки, игрушка котенка, ширма, бубен, барабан.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года? (зима) Что падает с неба зимой? (показать снежинки на ниточке) Посмотрите, сколько снега намело!
Дата: 2019-02-25, просмотров: 456.