Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Напомнить упражнение, показ детей усвоивших движение, затем скачут все дети.

Музыкальный руководитель: Вот и наша первая остановка. На лошадке мы скакали, а теперь садитесь и послушайте музыкальную загадку о лошадке. Послушайте музыку и скажите, о какой лошадке она рассказывает, о веселой игривой, или уставшей, еле-еле передвигающей своими копытцами? Лошадка едет медленно, везет много дудочек, ей тяжело, она усталая, едет медленно, грустно лошадке. (Музыкальный отрывок в медленном, минорном звучании, затем убрать тележку). Лошадка быстро скачет, ей легко, весело. Дети слушают быстрый, отрывок музыки в мажорном звучании.

Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского                    

Беседа.

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а лошадка домашнее или дикое животное? (Ответ)

Ну, что же, продолжим наше путешествие. (М.р. показывает большую собачью конуру, с отверстием)

Интересно, кто здесь живет? Как это узнать? (Ответы детей.) (Воспитатель показывает плоскостную собачку в отверстии конуры)

Скажите, ребята, а собака домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что собака домашнее животное? (Ответы детей.)

Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

Дидактическая игра «Найди детеныша маме»

Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей: У собаки – щенок. У кошки – котенок. У курицы – цыпленок. У коровы – теленок и др. Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На экране появляются картинки домашних животных и их детенышей.

ВИДЕО презентация «Домашние животные»

Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – и -го-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – и -го-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Музыкальный руководитель: Путешествие наше продолжается.
Вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.) А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Посмотрите на экран.


ВИДЕО презентация «Дикие животные»

Воспитатель: К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: У зайца – зайчонок.  

У волка – волчонок. У белки – бельчонок и др.

Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песню об одном диком животном? О ком? (Ответ)

Пение: «Зайка» р.н.м.                   

Исполнение песни, подпевание без музыкального сопровождения.

Дети зовут зайчика – поют протяжно.

Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни          

Стихотворение: «Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.  Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки».

Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко      

Роль медведя выполняет ребенок, повторить игру по желанию детей.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

М.р. поет:

«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие?

Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей) Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы.

Прощаются с м.р., уходят из зала.

 




Занятие № 24

«Домашние животные»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Расширять представления об образе жизни домашних животных. Развивать диалогическую речь. Формировать зрительно-пространственное восприятие.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.Закрепить знания о детенышах домашних животных, понятие «Домашние животные».
  3. Продолжать учить детей легко бегать на носочках, кружиться на месте.
  4. Узнать и называть пьесу, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика). Развивать образную речь детей.
  5. Познакомить с движением мелодии вверх, вниз.
  6. Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога.
  7. Различать тембр музыкальных инструментов, развивать чувство ритма.
  8. Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании)

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта        
  2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
  3. Дидактическая игра «Кто моя мама?»
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?» 
  5. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева
  6. Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»
  7. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Материал: Плоскостные изображения домашних животных, сугроб из белой ткани, будка для собаки, игрушка котенка, ширма, бубен, барабан.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года? (зима) Что падает с неба зимой? (показать снежинки на ниточке) Посмотрите, сколько снега намело!

Дата: 2019-02-25, просмотров: 400.