ИГРА «ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ» Т. Попатенко
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Музыкальный руководитель: Вот как весло играли и немножечко устали. В группу мы сейчас пойдем, и немножко отдохнем! До свидания, дети!

 

 

Занятие №26

«ВОКРУГ ЕЛОЧКИ ПОЙДЕМ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи: 

  1. Создавать атмосферу праздничного настроения.
  2. Осваивать умение при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах трех.
  3. В игровой форме совершенствовать навыки детей в пении и движении.
  4. Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.
  5. Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь), Учить ориентироваться в пространстве, учить строить круг, ходить по кругу.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Снежинки» В. Моцарта

2. Пение «Елочка» М. Красева, «Зайка» р. н. п.

3. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

4. Математическое задание «Три елочки»

5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Материал: елочка большего размера, игрушки зайка, мишка, шапочка   

мишки.

Ход занятия: 

Дети «влетают» в зал, как легкие снежинки, кружатся вокруг елочки, с окончанием музыки останавливаются.

 УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКИ» В. Моцарта

(сборник «Танцуй, малыш» Т.Суворовой , ст.23)

Музыкальный руководитель: Смотрите, наша елочка выросла! Это потому что ей нравится в гостях у нас! Давайте с ней поздороваемся песенкой!

ПЕНИЕ «ЕЛОЧКА» М. Красева

Музыкальный руководитель: Дети, скоро праздник - Новый год, к вам придут Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Ребята, а вы любите праздник Новый год? А что бывает в Новый год? А какой он, Дед Мороз? (Ответы детей) Дед Мороз и Снегурочка принесут с собой подарки, будут возле елки веселиться, хороводы водить. Мы тоже встанем в хоровод, весело встретим новый год.

«ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ» А. Филиппенко

(дети ходят вокруг елки, выполняют несложные имитационные движения по показу воспитателя, песню поют взрослые)

 (Воспитатель ставит на фланелеграф три елочки разной высоты.)

Математическое задание «Три елочки»

Воспитатель: Сколько елочек, одинаковы ли они? Почему? Поставьте самую высокую. Самую низкую. И т. д.

Музыкальный руководитель: Смотрите, под елочкой корзинка! Заглянем в нее? Да тут колокольчики! Сейчас мы с ними поиграем.   

 (воспитатель раздает колокольчики)

 «ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» Н. Римского-Корсакова

 Музыкальный руководитель: Молодцы, положите колокольчики в корзинку. Смотрите, зайка услышал наши веселые колокольчики и тоже прискакал поиграть.

Зайка (воспитатель): Я к вам в гости пришел, у вас так хорошо, спойте, пожалуйста, мою любимую песенку, я так люблю слушать, когда вы поете.

Музыкальный руководитель: Зайка, а какая твоя любимая песенка?

Зайка: А вот отгадайте.

(воспитатель напевает мелодию без слов, дети узнают)

ПЕНИЕ «ЗАЙКА» р. н. п.

Зайка: Спасибо, ребятки, как хорошо, ласково вы спели про меня песенку, а можно я вам еще загадку загадаю? (ответ)

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАЙКА ШАГАЕТ, БЕГАЕТ»

 (звучит пьеса «Медведь» Т. Попатенко, дети узнают кто это)

Музыкальный руководитель: Правильно, это мишка к нам пришел, а как вы догадались? (музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь) (зайка прячется за спину воспитателя)

Музыкальный руководитель: Не бойся зайка, мишка тебя не обидит, он с нами играть пришел.

ИГРА «ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ» Т. Попатенко

Музыкальный руководитель: Вот как весло играли и немножечко устали. В группу мы сейчас пойдем, и немножко отдохнем! До свидания, дети!

 

Занятие №27

«Дикие и домашние животные»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Осваивать прямой галоп.

Слушать новую инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.

В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.

Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.)

Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.         

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
  2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского       
  3. Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
  4. ВИДЕО презентация «Домашние животные»,  «Дикие животные»
  5. Пение: «Зайка» р.н.м.               
  6. Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни
  7. Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко

Материал: мультимедийное оборудование, лошадка с тележкой, в тележке дудочки, шапочка медведя. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей. Карточки с условным обозначением леса и дома, фланелеграф.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.) Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на лошадках.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 472.