Система бюджетного управления - система предприятия, при которой деятельность предприятия реализуется при помощи бюджетов, положений по работе с ними.
На любом коммерческом предприятии (а другие предприятия сейчас сложно найти в постсоветских республиках, даже если они являются государственными, это не меняет их сути) главной целью в настоящее время является получение прибыли как финансового результата предприятия. Целью управления предприятием, следовательно является управление процессом получения прибыли, через планирование прибыли и ее последовательного достижения.
Фактические результаты работы предприятия выражаются через бухгалтерские документы: бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках. Эти документы отражают лишь фактические результаты, весь контур управления представляет собой выполнение следующих функций:
На предприятии для внедрения полного контура бюджетирования считается необходимым составлять следующие операционные бюджеты и финансовые бюджеты:
Цели системы бюджетирования (1)
● Планирование и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
● Эффективное использование финансовых и материальных и трудовых ресурсов
● Возможность своевременного реагирования на изменения внешних и внутренних условий деятельности предприятия
● Контроль за производственной, финансовой и инвестиционной деятельностью
● Определение объема и поиск необходимых финансовых ресурсов для обеспечения производственнохозяйственной и инвестиционной деятельности
● Координация деятельности структурных подразделений предприятия в соответствии со стратегическими целями и задачами развития
● Формирование для руководства предприятия управленческой отчетности, адекватной задачам управления
● Информирование менеджеров и сотрудниках компании о целях и задачах
● Мотивация сотрудников предприятия
Понятие и задачи формирования финансовой структуры предприятия.
Основная задача построения финансовой структуры компании — распределение ответственности и полномочий между менеджерами по управлению доходами и расходами, активами, обязательствами и капиталом предприятия, а также рядом нефинансовых показателей. Разработав финансовую структуру, менеджмент компании создает основу для внедрения управленческого учета, бюджетирования, а также эффективной системы мотивации персонала компании.
Построение финансовой структуры компании предполагает выполнение следующих последовательных этапов:
Справка
Центр ответственности (ЦО) — элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами. Бюджет центра ответственности включает только подконтрольные руководителю ЦО статьи затрат и доходов. В качестве центра ответственности, как правило, выделяют компанию в целом, ее отдельные структурные подразделения (цеха, отделы, работники) или их группы.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 268.