Вопрос 40. Цвет в кино. История становления цветного кинематографа. Первые опыты в применении цвета. Колоризация черно-белых картин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассказать о первых цветных фильмах. Технологии съемки и показа. Описать опыт сегодняшнего метода превращения черно-белых фильмов в цветные.

Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «Танец Лои Фуллер» (англ. Annabelle Serpentine Dance). Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадрик). Первый коммерчески успешный цветной фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.

Первый российский цветной фильм, раскрашенный по методу Мельерса, вышел на экраны в 1909 году — «Ухарь-купец» режиссера В. Гончарова. Самым знаменитым примером колоризации начала прошлого века является красный флаг в фильме «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, снятом в 1925 году.

В 1899 году фотограф Эдвард Рэймонд Тернер запатентовал процесс съёмки цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трех специальных фильтров красного, зеленого и синего цветов. Первый фильм, снятый по этой технологии, назывался «Визит к морю».

Революцией в цвете стал трехпленочный способ Technicolor, запатентованный в 1933 году. Самый популярный фильм, снятый с помощью Technicolor , — «Унесенные ветром» (1939)

Ученные искали возможность создания настоящей цветной пленки, но Первая и Вторая мировые войны законсервировали исследования. Работу продолжила только одна немецкая фирма Agfa.

В конце 30-х годов в фашистской Германии были созданы первые цветные кинопленки. А также разработана технологическая цепочка получения естественного цветного изображения от начала до конца, от съемки до киносеанса.

Весной 1945 года фабрика Agfa со всеми лабораториями по проявке в качестве трофея досталась Советскому Союзу. Первый советский цветной

фильм, снятый непосредственно на цветную пленку, был выпущен уже летом 1945 года. Это была документальная лента «Парад Победы».

Когда в середине 80-х в Голливуде стали колоризировать фильмы, многие высказывались против. Режиссер Джо Данте сказал: «Черный и белый цвет — это форма искусства. Меняя цвет фильма, мы фальсифицируем историю». С начала 80-х годов и до конца века под окраску попали «Топпер», «Путь с Запада», «Касабланка», «Эта прекрасная жизнь», «Кинг Конг», «Мальтийский сокол» и другая киноклассика из «золотого фонда»

За достаточно короткий срок – с конца нулевых годов и по настоящее время – были колоризованы «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни «старики», «Золушка», «Подкидыш», «Волга, Волга», «Весна на Заречной улице», «Офицеры», «Три тополя на Плющихе», «Цирк», «Приходите завтра…», «Небесный тихоход», «Отец солдата». В настоящее время ведется работа над еще рядом фильмов («Берегись автомобиля», «Неподдающиеся», «Я шагаю по Москве», «Девчата», «Золотой телёнок», «Весна» и «Александр Невский»). Среди других возможных претендентов озвучиваются «Чапаев» и «Республика ШКИД». Заказчиком перевода классики в цвет в большинстве случаев выступил «Первый канал», основными реставраторами и колоризаторами – российские компании «Формула цвета» и «Крупный план».

Для чего это делается? Причины называются разные: во-первых, молодежь не станет смотреть ч/б, во-вторых, нужно спасать культурное наследие от разрушения, в-третьих, технически фильмы уже давно не соответствуют требованиям современного ТВ,

Сегодня, чтобы раскрасить старое кино, нужно сперва провести кропотливый процесс восстановления пленки. Оригиналы фильмокопий из фондов находятся в поистине ужасном состоянии, буквально рассыпаясь в руках: их покрывают грязь и царапины, пыль и прилипшие волоски, перфорация зачастую разорвана или полностью отсутствует, на месте некоторых кадров зияют дыры. Специалисты уверяют, что еще чуть-чуть, и спасать было бы уже нечего – фильмы бы полностью пропали для будущих поколений.

Реставрация и раскрашивание, по описанию режиссера и продюсера колоризации Игоря Лопатенка, проводятся следующим образом: «Сначала пленка сканируется в разрешении 2к (примерно 1920х1080 px, что соответствует стандарту Full HD), т.е. кадр за кадром переводится в цифровое изображение. Проводится выравнивание по свету, стабилизация

изображения, подавление мерцания. Изображение реставрируется: удаляются царапины, пыль, грязь и так далее. Параллельно ведется работа по поиску исторических цветов».

Цвета берутся не с потолка: чтобы понять, как реально выглядели конкретные здания того времени, солдатская форма, значки и прочие детали, колоризаторами изучаются архивные материалы, привлекаются специалисты, даже совершаются выезды «на натуру». «Скажем, к работе над цветной версией “В бой идут одни старики” была привлечена целая группа консультантов, – уточняет Лопатенок, – военные летчики, специалисты по военно-историческим костюмам, по наградам, операторы и актеры, снимавшиеся в фильме».

Режиссер колоризации и художники создают так называемые кадры "цветового решения", то есть вручную устанавливают цвета на все объекты изображения. В "Офицерах", например, таких кадров было более 800. После этого полученные кадры при помощи ротоскопии (в цветовом решении) применяются к черно-белым кадрам. Полученное после ротоскопии изображение проходит контроль качества, цветокоррекцию (первичную и вторичную). Реставрируется звук, очищается от посторонних шумов, оживляется, выравнивается и миксуется в Dolby-digital. Видео и звук сводятся, синхронизируются, после чего записывается мастер-кассета HDCAM-SR».

Российские колоризаторы пообещали не трогать ленты тех режиссеров, для которых монохромная гамма была сознательным стилистическим решением, – Калатозова, Тарковского, Германа-старшего. Герман, например, вообще придерживался мнения, что черно-белая гамма обладает самым богатым потенциалом, поскольку дает мозгу зрителя возможность домыслить такие яркие цвета, которых бы не дала никакая цветная пленка.


 

 


Дата: 2019-02-24, просмотров: 334.