Причины использования непрофессиональных актеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реализм

Непрофессиональный актер приносит на экран «прелесть настоящей жизни», то есть самого себя, свою историю, свою речь, свое поведение и привычную для себя среду. Он не играет, а существует, за счет чего его исполнение может быть более достоверным и реалистичным, чем у профессионала. Словами Жана Эпштейна: «Никакой профессиональный актер не способен воспроизвести своеобразные и неповторимые движения пильщика или рыбака. Добрую улыбку, крик ярости так же трудно подделать, как и радугу в небе над бурным океаном».

 

Выразительность

Актер выражает социальные, характерные, психофизические и другие необходимые режиссеру черты. При этом порой ему достаточно просто находиться в кадре, не прилагая каких-либо дополнительных усилий. Вера Холодная, чьи драматические способности подвергались сомнению, покоряла зрителя тем, что естественным образом олицетворяла собой «саму женскую природу».

Сходство с героем

Актер внешне и/или внутренне похож на героя. Например, рабочий цементного завода Василий Никандров был выбран Сергеем Эйзенштейном на роль Ленина в «Октябре» (впервые в истории кино!) исключительно благодаря тому, что был неотличим от вождя.

 

Уникальность

Профессиональных актеров с необходимыми режиссеру характеристиками, может просто не быть. Например, если речь идет о детях, людях с ограниченными возможностями или обладающих необычными внешними (и внутренними) характеристиками. Современные примеры: фильм «Племя» Мирослава Слабошпицкого с глухими актерами и «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского с участием актеров с ограниченными возможностями.

Нехватка средств

Порой к помощи непрофессионалов обращаются вынужденно — в случае нехватки средств. Непрофессиональные актеры, как правило, готовы сниматься за скромный гонорар или и вовсе бесплатно. По этой причине в дебютных фильмах, микробюджетном и безбюджетном кино зачастую заняты именно непрофессионалы.

 

Способы работы с непрофессиональными актерами

Автоматизм

Предполагает прописанные диалоги и движения, большое количество репетиций и дублей, позволяющих довести действия актера до бессознательного автоматизма, а значит, открыть «его чистую суть». Метод разрабатывался Робером Брессоном: «Жесты, которые репетировались машинально двадцать раз, твои модели, брошенные в действие фильма, приспособят к себе. Слова, выученные их губами, найдут, без участия самосознания, истинно природные модуляции и мелодию».


Импровизация

Предполагает отсутствие прописанных диалогов и действий, а иногда и самого сценария. Актеры могут не репетировать и порой узнают о том, что им предстоит, непосредственно перед съемкой эпизода. Импровизированная сцена получает характер «подсмотренной». Подобным образом работал, например, Джон Кассаветис.


Об актерской игре

Есть разные школы актерского мастерства, представляющие разную эпоху, западные, восточные и советские, но преимущественно все придерживаются основного Метода актерской игры - американская школа. Этим Методом владеют большинство западных актеров.

В этом Методе игры актеры пытаются воссоздать эмоциональные условия для переживаний, чтобы прочувствовать то, как бы персонаж, которого они играют, действовал бы в реальной жизни.

В этом Методе актер старается Быть персонажем, а не Сыграть персонажа. Этот процесс трудно описать, и тем более трудно осуществить это.

Немного истории

Русский актер и режиссер Станиславский (1863-1938) первым высказал принципы, которые легли в основу понятия Метода.

Его последователи передали принципы идеи в Европу и Америку. Наиболее увлеченные практики и учителя - последователи Метода - проживали в Нью-Йорке. Это были Ли Страсберг, Санфорд Мейснер, Стелла Адлер и Ута Хаген. Каждый из них добавлял или изменял базовый принцип в соответствии со своим стилем.

Метод

Чтобы сыграть роль, актеру необходимо понять, в чем Основная Цель персонажа. То, что его интересует больше всего. Также актеру нужно понимать Предпосылки, предшествующие обстоятельства, личную историю персонажа, которые побуждают его вести себя соответствующим образом и быть именно таким.
У актера должно быть понимание Цели Сцены для каждого эпизода, в котором они играют, что зависит или не зависит от сути Основной Цели. То, как будет сыгран эпизод, будет зависеть от Предыдущего Момента - предшествующего эпизода.

Их персонаж столкнется с Припятствиями, которые будут мешать достижению целей. Чем сильнее Препятствие, тем напряженнее сцена.

Чтобы полностью влиться в роль, актеру понадобится Представление, примеры других актеров и другая информация - воспоминания, полученные от реальных людей с реальным опытом. Это помогает актеру осознать реальные эмоции, необходимые для перевопложения в образ героя.

Актер должен поддерживать Внутренний Монолог и думать о Внутренней Цели, чтобы они сохранялись на сцене. Ему ниобходимо представлять Место действия, сопоставить с тем, что, по его мнению, будет схожим с реальным местом действия. Ему также нужно построить воображаемую Четвертую Стену, которая ограждает его от наблюдателей, тем самым почувствовать уединенность.

Когда вы, как начинающий режиссер, говорите актеру "Сыграно плохо!", ему нужно перевести этот простой месседж в Цель Сцены с Препятствиями, используя Представление, понимание места, и выстроить Четвертую Стену, построить ход Действий и Внутренний Монолог, и так далее, и так далее. Если вы сможете изучить, как мыслят ваши актеры, а затем разговаривать на их языке, то вы станете хорошим режиссером, а они станут хорошими и довольными актерами.

Краткое содержание системы Станиславского предполагает три основные технологии актерской игры:

Ремесло. Передача информации от актера к зрителю происходит через набор узнаваемых штампов и приемов.

Представление. Истинное переживание нужной эмоции достигается актером на репетициях, запоминается и воспроизводится на последующих спектаклях.

Переживание. На каждом спектакле актер подлинно переживает все эмоции и чувства своего персонажа.

 

Принципы:


Сценическая правда.

Акцентирует внимание на прямой зависимости между чувствами, которые испытывает актер при игре, и чувствами, передающимися зрителю при просмотре.

он использовал обратную связь между психологическим состоянием и его физическим выражением. Иными словами, если человек взволнован, его волнение выражается в поведении тела: он не может усидеть на месте, теребит пуговицу, нервно вздрагивает и т. д. Но если человек не взволнован, а его тело все равно до мельчайших подробностей воспроизводит состояние взволнованности, то по принципу обратной связи физическое поведение тела притянет верное состояние психики!

Работа с обстоятельствами.

Большой круг. Это исторический фон, на котором развиваются события пьесы. То, что происходит в мире, в котором живет персонаж, в его стране и городе.

Средний круг. Это обстоятельства жизни персонажа: беден ли он, богат ли, женат или холост, стар или молод и т. д.

Малый круг. То, что происходит с персонажем прямо сейчас, его желания и цели, которых он добивается.

Каждый круг обстоятельств по-своему влияет на характер и поведение персонажа, большинство поступков и стремлений оправдываются именно ими. Если какие-то обстоятельства не прописаны в пьесе прямым текстом, как чаще всего и бывает, задача актера придумать их самому во всех возможных деталях.

 

«Здесь и сейчас».

играть следует так, чтобы каждая эмоция и действие на сцене не повторялись, а рождались заново в реальном времени – здесь и сейчас.

 

Актерское саморазвитие

Живое развитое воображение. Все, происходящее с персонажем, актер может примерить на себя только посредством воображения.

Наблюдательность. Все самые лучшие характеры и типажи, оценки, приспособления и реакции не придумываются, а берутся из наблюдений артиста за обычными людьми в повседневной жизни.

Эмоциональная память. Многообразие человеческих эмоций бесконечно, чем больше их помнит актер, тем проще ему вытащить из памяти нужную.

Умение управлять своим вниманием. Актер на сцене нацелен на подлинную правду переживаний, но есть вещи, которые совершенно ей не способствуют, например, зрительный зал. Отвлекающие факторы нужно уметь «выключать», при этом не теряя связи с действительностью.

 

Взаимодействие с партнером.

Партнеры на сцене зависят друг от друга не только в том, что должны вовремя подавать друг другу нужные реплики, но и в том, что правдиво играть должны оба или не сможет никто.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 340.