Вопрос 39. Различия в методах работы с профессиональными и непрофессиональными актёрами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С профессионалами – постановка актёрской задачи и определение пластического рисунка роли, с непрофессионалами - режиссёр выступает в качестве режиссёра-педагога - используются методы показа, провокации, скрытой камеры и другие.

Киноиндустрия изобилует стереотипами об актерах. Как и все стереотипы, они не только являются фикцией, но и способны испортить взаимоотношения еще до начала совместной работы. Не все актеры одинаковы. Не все актеры экстраверты. Не всем актерам нравится внимание.

Просто не существует единого решения, подходящего всем. Каждый актер — самостоятельная личность с собственным способом работы, и для начинающего режиссера уже только это знание — хорошее начало. Но вот о чем вы можете подумать…

 

История

1890-1900-е: Братья Люмьер в своих первых фильмах снимают обычных людей, «играющих самих себя», причем не только в документальных зарисовках, но и в постановочных (например, «Политый поливальщик»). Тем не менее, отказ от обращения к профессиональным актерам становится основой, прежде всего, документального кино, хроники, научных и видовых фильмов. В игровом кино непрофессионалы, как правило, появляются в эпизодах или в массовке.

 

1910-е: По мере возникновения института кинозвезд, с профессиональными актерами, имеющими театральный опыт, начинают конкурировать непрофессионалы, наделенные «природной естественностью» и киногенией. Евгений Бауэр разрабатывает теорию «натурщика» (получившую развитие у Льва Кулешова), согласно которой врожденные данные актера, а не профессиональные навыки, определяют достоверность исполнения. Именно Бауэр открывает Веру Холодную, неопытную актрису, с первых ролей получающую славу «королевы экрана».

1920-е: Участие непрофессиональных актеров становится чертой экспериментального кинематографа: их привлекают режиссеры французского авангарда (Луи Деллюк, Жан Эпштейн) и сюрреализма (Луис Бунюэль). Сергей Эйзенштейн, заменяя одного главного героя коллективным героем-массой, разрабатывает теорию «типажа». Актер по Эйзенштейну должен, прежде всего, обладать яркой внешностью, воплощающей необходимый образ, гармоничный для окружающей действительности и социальной среды. Не удивительно, что в поисках исполнителей с нужной «натуральной выразительностью» режиссер обращается к непрофессионалам, которых зачастую находит буквально на улице. Схожим образом с непрофессионалами работают другие мастера советского киноавангарда: Всеволод Пудовкин и Александр Довженко.

1940-50-е: Стремясь к максимальной достоверности в отражении действительности на экране, режиссеры итальянского неореализма делают участие непрофессиональных актеров обязательным условием создания фильма. В ранних работах Витторио Де Сики, Роберто Росселлини, Лукино Висконти большинство ролей исполняют непрофессионалы, играющие самих себя. Робер разрабатывает теорию «модели». В его трактовке по-настоящему чистое исполнение возникает тогда, когда исполнитель, не испорченный какой-либо актерской школой, доводит (после 20-30-ти дублей) до «автоматизма» некий набор действий (становится «моделью»). Девиз Брессона, адресованный к «моделям»: «Не думайте, что вы говорите, не думайте, что вы делаете».

 

1960-70-е: Использование непрофессиональных актеров становится характерно для обновляющихся национальных кинематографий. С непрофессионалами работают представители «новых волн» разных стран: Джон Кассаветис в США, Жан-Люк Годар во Франции, Пьер Паоло Пазолини в Италии, Милош Форман в Чехословакии, Миклош Янчо в Венгрии, Андрей Кончаловский в СССР, Кен Лоуч в Великобритании, Вернер Херцог в Германии.

1990-2010-е: Непрофессиональных актеров задействуют кинодвижения и направления, претендующие на реалистическое отражение действительности, например «Догма», румынская новая волна или мамблкор. В целом привлечение непрофессионалов можно считать одним из проявлений тренда на сближение игрового кино и неигрового. В отечественном кино непрофессионалов задействуют Лидия Боброва, Валерия Германика, Бакур Бакурадзе, Сергей Лобан, Алексей Балабанов, Ангелина Никонова, Рената Литвинова, Александр Расторгуев и Павел Костомаров, Владимир Козлов, Иван И. Твердовский и другие.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 388.