В каком жанре снимается фильм?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фантастическая трагикомедия, сентиментальный детектив, докудрама или привычный ромком — очень часто жанр имеет определяющую роль в решении продюсера взяться за вашу работу.

Где происходит действие фильма?

Необходимо как можно полно описать предполагаемые съемочные объекты. Например, у вас заявлено футбольное поле — какое оно? Это большое поле с зеленым газоном, новенькими воротами и свежевыкрашенными заграждениями, или заросший стадион с поломанными трибунами? А может это вообще пыльный пустырь с вычерченной на земле разметкой и двумя палками вместо ворот? Если это улица, то какая она: оживленная или пустая, освещенная либо это темный тупик? То же самое касается и интерьеров, нужно четко представлять, что будет работать на вашу историю, а чего лучше избегать. Вплоть до понимания того, какого цвета будут обои в комнате главного героя, сколько окон, какой свет и что за мебель стоит у него дома. Не лишним будет указать время действия фильма — день или ночь, зима или лето, а также какие-то специфические погодные условия (проливной дождь, ясное солнце, закат и так далее).

Каков стиль вашего фильма?

Назовите фильмы-референсы, которые совпадают по духу с вашей картиной и приведите несколько кадров для примера. На что будет похоже ваше будущее творение: на идеальные по композиции и наивные по духу картины Уэса Андерсона, на кислотные по картинке и откровенные по содержанию фильмы Гаспара Ноэ или же псевдодокументальные и ироничные работы Ульриха Зайдля? Может, вы вообще ориентируетесь на картины известных художников? С каким настроением выйдет зритель после просмотра вашего фильма (например, с ощущением счастья или со светлой грустью)?

Изобразительное решение вашего фильма (пересекается с прошлым пунктом)

Опишите атмосферу картины:

цветовое решение (холодная или теплая гамма, ч/б или цветная, естественный или кислотный цвет и так далее;

тип камеры (DSLR, Red, Alexa или вообще GoPro, какая будет оптика);

движение камеры (ручная, штатив, стедикам, рельсы или кран);

работа со светом (абсолютно естественное освещение, как в «Выжившем» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, или съемка в лаборатории в свете люминесцентных ламп);

особенности кадрирования и композиции (идеально выстроенная картинка или намеренное нарушение со смещением объектов);

особенности монтажа (внутрикадровый, рванный или параллельный, характер переходов).

Не лишним будет описать, во что будут одеты ваши герои. Особенно если их одежда влияет на общее цветовое восприятие картины. Здесь также можно указать операторов и художников-постановщиков, которых вы хотели бы пригласить к себе на съемки.

6. Звуковое оформление и музыкальное решение

Как вы планируете работать со звуком на площадке и на постпродакшне? Будут ли какие-то специальные звуковые эффекты? Какую музыку вы хотели бы использовать: приведите имена исполнителей и название композиций.

Актерский состав

Опишите типажи, характеры ваших героев, покажите их взаимосвязь и конфликты. Приведите dream-cast ваших актеров — кого из известных или знакомых актеров вы видите в качестве исполнителей этих ролей. Прикрепите несколько изображений разных актеров на одну и ту же роль.

Объем экспликации


Какого-то фиксированного объема страниц у экспликаций нет, всё зависит от условий. На каких-то конкурсах или питчингах могу потребовать уместить всё на одной-двух страницах, а кому-то и 5-10 листов окажется мало. Главная задача экспликации, в том, чтобы постоянно обращаться к ней, сверятся с планом, если что-то идет не так. Проверять, будет ли работать сцена в новых условиях (например, вместо солнца у вас идет дождь) и не противоречит ли это общей концепции фильма.

Для того чтобы верно определить событийный ряд, нужно, прежде всего, выяснить, что понимается под словом «событие».

 

СОБЫТИЕ — это то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной личной жизни. Событие должно быть полно смысла, который выявляется через конфликт персонажей. Чем больше конфликт, тем важнее событие. Ценность события — это то, что можно изменить позитивно или негативно.

Событие воплощается и находит свое воплощение в действии. По «методу» Станиславского развитие в драматургическом произведении происходит по следующей схеме: Действие — событие -действие — событие. Действие героев готовит событие, накапливают конфликт. Событие его взрывает и изменяет отношение. Событие состоит из действий, и это самые яркие действия сцены. Эту яркость создает сценарист и режиссер, окружая событие фактами и явлениями жизни.

Обострение конфликта возникает также при условии обостренного обстоятельства. Обостренное обстоятельство является предлагаемым и имеет несколько кругов:

Большой круг- актуальность события; эпоха, написание пьесы; характер драматургии.

средний круг — определимое обстоятельство пьесы.

малый круг — обстоятельство характера.

ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО — это данность, факт, влияющий на поведение персонажа, заставляющий его действовать, достигать определенной цели, иногда вопреки этим обстоятельствам.

По имени ведущего предлагаемого обстоятельства наз. все обстоятельство.

Событие заканчивается двумя способами:

1- действие исчерпалось.

2- Действие прерывается (ведущее предлагаемое обстоятельство вступило в конфликт с действием).

События, выстроенные в логической последовательности образуют своеобразную цепь событий. Цепь событий принято называть событийным рядом.

Композиция — это построение худ-го произведения, определенная система средств раскрытия, организации образов, их связи и отношений, характеризующий жизненный процесс, показанные в произведении.

Части соб. ряда сценария имеют ту же содержательную основу, что и части композиционной структуры. Исходя из выше сказанного, становится ясным, что и композиционная структура и событийный ряд относятся к одному и тому же предмету.

Также сценарий может иметь такую структуру как: пролог, основная часть, эпилог. Пролог — это своеобразное вступление, где сообщается о теме и задачах представления, пролог представления создает эмоциональный настрой аудитории на конкретную тему разговора.

Основная часть состоит из структурных элементов — эпизодов (основных и переходных). Эпилог же подводит итоги и фиксирует финальное событие.

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД — это этапы сценического действия (м.б. развитие сценического действия).

Драматургия разделяет событийный ряд на:

ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ — начинается С.Р с первого конфликтного факта, единого, общего для всех действующих лиц, открывающее действие. Исходное событие содержит в себе и жанровые, и стилистические особенности авторского текста, что очень важно при сценической интерпретации (интерпретировать — значит развернуть нов. связи, устанавливаемые дискурсом между человеком и миром. Пави «Словарь театра» М,1894г.) произведения худ. прозы. С точки зрения теории композиции в основе исходного события лежит экспозиция действия, но не в статическом значении, а экспозиция — завязка осн. конфликта.

ОСНОВНОЕ СОБЫТИЕ — соответствует развитию действия в композиционной структуре. Осн. соб. не однородно по своей структуре и состоит из ряда «узловых» событий, которые развивают конфликт и двигают действие дальше. Причем каждое «узловое» событие имеет свою завершенность, как и основное событие в целом. Основное событие развивает действие, достижение наибольшего напряжения в центральном событии, что в композиционной структуре соответствует кульминации.

Термин ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ наиболее мотивирован не только по его центральному расположению относительно других событий, но и тому, что это рубеж, на кот. изменяется характер борьбы; развязка надвигается неудержимо. Точно фиксированное центральное событие, а соответственно кульминация, позволяет точно найти идейную основу всего действия. На смену центрального события приходит — главное.

ФИНАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ — в теории композиции это развязка. В развязке, а соответственно и в главном событии, открыто обнаруживается творческий замысел автора (сценариста и режиссера), открывается идейный и нравственный смысл произведения. Конфликт исчерпан, противодействие одной из борющихся сторон сломлено, кто-то одерживает победу и, как бы восстанавливается то равновесие, которое было нарушено в завязке. Именно в главном событии раскрывается актуальность заявленной проблемы и окончательно определяется жанровая сущность произведения.

И наконец ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ, которое фиксирует последующее то, что в развитии (придает форме определенное итоговое значение).

В сценариях ТП — развязка и финал частично, ибо максимально приближенны к др. др., либо совпадают.

Композиционная структура Событийный ряд
1 .Экспозиция и завязка. 1. Исходное событие.
2. Развитие действия. 2. Основное событие.
3. Кульминация. 3. Центральное событие.
4. Развязка. 4. Финальное событие.
5. Финал. 5. Главное событие.

Режиссерский замысел это – неосуществлённое решение, задумка будущей постановки.

1. Замысел, реализуется через все сценические компоненты. Предметное, действенное воплощение замысла называется режиссерским решением - это овеществлённый замысел.

Замысел должен содержать в себе идейное толкование, то есть выражать позицию режиссера по отношению к заданной теме, а также замысел должен обладать действенным содержанием, то есть содержать конфликт неких позиций.

Основные компоненты замысла:

Мотивировка выбора темы и социально-педагогическое значение этой темы для предполагаемой аудитории.

Личный мотив и актуальность (зачем беру)

Идейно-тематическое толкование будущей постановки (тема, идея, конфликт)

- действенное содержание: определение сверхзадачи, сценарно-режиссерского хода, эпизодного построения, жанра; определение сценических задач исполнителя; определение основных мизансцен.

Особенности формирования замысла:

(в отличие от театральных спектаклей)

- в начале, определяются все компоненты (обязательно)

- сценарно-режиссерский ход

- эпизодное построение

- определение сценических задач каждому персонажу (действие, цель; как, что делать, для чего это делать)

2. Сценарий - это подробная литературная разработка всего массового мероприятия в строгой последовательности. Излагается тема, даны примерные направления выступления реального героя (по Генкину Д.М.).

Сценарий – это запись того, что зритель должен видеть и слышать во время театрализованного действа (по Борисову С.К.).

Сценарий театрализованного действа представляет собой результат драматургизации документального объекта внимания сценариста и реализацию субъективной идеи последнего в виде ее подробной драматургической и художественной разработки. Под драматургизацией в данном случае следует понимать преобразование информационно-логического материала в эмоционально-образный. При этом сценарист решает одну из главных творческих задач - создание художественного образа. ( по Борисову С.К.).

Цельность произведения проявляется в таких элементах, как тема, идея и композиция. Тема – это предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают; это также постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования. Тема – это вопрос, выделенный автором как самый важный для данного материала и времени его рассмотрения. Идея – это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию. Идея может предшествовать изучению материала. Композиция – это составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое. Композиция произведения обычно обусловлена его темой и идеей и представляет собой такое соединение отобранных для сценария фактов, событий, которое раскрывает их глубинные связи и выражает позицию автора.

Можно выделить основные этапы кинопроизводства:

написание сценария;

подбор творческой группы (актёры, художник, оператор);

съёмочный процесс;

монтажный период;

тиражирование.

 


Создание фильма

Основные технологические этапы фильмопроизводства

Подготовка киносценария

Тематический план;

Заявка или либретто;

Написание литературного сценария;

Утверждение литературного сценария;

Утверждение лимита стоимости фильма и сроков производства;

Режиссёрский сценарий

Написание режиссёрского сценария;

Утверждение литературного сценария;

Составление сметы и календарного плана на подготовительный период;

Подготовительный период

Разработка постановочного проекта фильма;

Режиссёрский сценарий с экспликациями;

Эскизы декораций, комбинированных съёмок, костюмов, реквизита, грима, чертежи и описания к ним;

Съёмочные карты и операторские экспликации;

Зарисовки кадров;

Монтажно-технические разработки;

Фотоматериалы, характеризующие изобразительную сторону картины;

Звуковая экспликация фильма;

Календарно-постановочный план;

Генеральная смета;

Выбор мест натурных съёмок;

Подбор актёров и проведение предварительных репетиций;

Заготовка постановочных средств;

Утверждение постановочного проекта фильма;

Производственный период Съёмочный период

Приёмка объекта;

Освоение объекта;

Съёмка в павильоне;

Съёмка на натуре;

Комбинированные съёмки;

Запись звука в процессе съёмочных работ;

Монтажно-тонировочный период

Монтаж фильма;

Речевое озвучение;

Запись музыки;

Шумовое озвучение;

Изготовление надписей;

Перезапись фонограммы фильма;

Сдача фильма на двух плёнках;

Монтаж негатива;

Печать копий на одной плёнке;

Изготовление комплекта исходных материалов;

Сдача исходных материалов;

Производственно-финансовый отчёт;

Роспуск съёмочной группы;

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 403.