Представление о земной жизни перенесено на всю вселенную и там происходит непрерывное столкновение добрых божеств и духов со злыми дэвами, это связано с постоянной борьбой духа Добра и духа Зла.
Интерес к "Авесте" возник у европейских ученых еще в начале XVIII вв. Француз А. Дюпперон в 1762 г. привез в Париж авестинские произведения перед этим много лет посвятив их изучению у персов, поклонников зороастризма. В 1771 г. им был издан ряд книг "Авесты", однако этот перевод был далек от совершенства, содержал множество неточностей, позднее первоначальный вариант текста был переведен с привлечением к этому санскрита.
Особенности древнеиранского искусства
Наиболее значительные достижения в архитектуре. Так, Можейко зачисляет сооружения Персеполя в 37 чудес света,
- также архитектурные комплексы в Пасаргадах, Сузах.
- рельеф Бехистунской надписи.
- гробница Дария І в Накш-и-Рустаме.
Основная черта - строгая композиция, достигающая даже монотонности, стремление к абсолютной симетрии.
Ахеменидское искусство - придворное монументальное искусство, символизирующее величие державы.
Персиполь. Название греческое впервые встречается после захвата персии Александром македонским. Местное название Парса (Фарс), но так называлась целая область с царской резиденцией. Греки ошибочно пологали, что это название всей страны, почти весь Иран стали называть Персией. Это название заимствовали идругие народы. Только в 1856 г. страну переименовали в Иран. Раскопки Персеполя начались с 1931 г. Это один из наиболее хорошо изученных древнеиранских городов. Строительство города было начато около 520 г. и продолжалось до 450 г. Персепольские дворцы представляют единый архитектурный комплекс, состоящий из двух типов зданий: тачара - жилой дворец, ападана - парадный зал (мог вмещать до 10 тыс. человек), тронный зал.
Считают, что Персеполь не является столицей державы, хотя первоначально такая цель ставилась Дарием. Это ритуальный город ахеменидских царей. Иногда связывают с празднованием Нового года (22 марта).
Ксеркс в 480 г. до н.э. сжег Афины. Возмутила Македонского и толпа (греков) мастеров пленников приблизительно 800 работавших на строительстве. Память о пожаре настолько была жива, что в 330 г. до н.э. Александр Македонский предел его огню. Этот факт подтвержден археологическими раскопками - пепел однометровой толщины. После этого город запустел.
Пасаргады. Как свидетельствует Плутарх это священная столица ахеменидов, там короновались цари, строительство Пасаргад связано с именем Кира II (546-530 гг. до н.э.). Город состоит из дворцов построенных среди парков и садов окруженных стенами. Дворцы и другие сооружения размещены на большом расстоянии друг от друга в отличие от Персиполя. Самое известное здание ахеменидской эпохи - гробница Кира (высокие постаменты из 6 плит и воздвигнутые на постаменте здания с высокой двухскатной крышей. Общая высота - 11 м.)
17. Философия и литература Древней Индии.
Философия в Индии положила начало появлению философских Индийских познаний, возникших до нашей эры в середине 1-ого тысячелетия. Первоначальные «шаги» человека в попытке осмыслить себя, окружающий мир и космическое пространство, живую и неживую природу бытия, привели к прогрессу в развитии ума человека, осознанности и разума, способствовали эволюции и разграничению с природой.
Понимание связи общей культуры с обстоятельствами и событиями пройденной эпохи лежат в самой сути философии. Игра разума, мыслящего абстрактными понятиями и духовная сила рационально-понятийного постижения первопричин всего сущего, оказывающая глобальное влияние на всемирный ход событий и есть философия.
Принимая участие в формировании общественных идеалов, ценностно-мировоззренческих и методологических принципов, философия напоминает человеку о социальной и практической важности единых представлений о мире, ставя вопрос перед мыслящим, о нравственных началах бытия. Близкие по духу восточные философские учения Индии и Китая, имели общие моменты и значительные различия, оказавшие важное влияние на развитие культур Индии и Китая, а также народов, соприкасающихся с ними.
Фундамент Индийской философии занимают священные писания – Веды и Упанишады (примечания) к Ведам. В Индоарийской восточной культуре, данные тексты представляют собой древнейший памятник накопленных, за все времена, знаний и учений. Есть предположения, что Веды не создавались никем, а существовали всегда, как истина, благодаря чему, священные писания не содержали ошибочных сведений. Их большая часть составлена на санскрите – мистическом и совершенном языке. Считается, что с помощью санскрита вселенная выходит на контакт с человеком, показывая путь к Богу. Космические истины представлены в частичных записях Вед. Адаптированная часть писаний «Смрити», включающая Махабхарату и Рамаяну, рекомендована для людей, не столь одаренных таких, как рабочие, женщины и представители низших каст, в то время как, другая часть Вед – «Шруди», посильна только посвященным.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 295.