Имеются указания и на наличие двух Зороастров, древнем и том, что жил на 6000 лет позднее первого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учение самого Зороастра изложено в Гатах, которые составлены как ответы Ахура-Мазды на вопросы Зороастра. Зороастр получает от Ахура-Мазды миссию обновить религию и после этого порывает с древними верованиями. Зороастр проводит религиозную реформу, возвещает веру только в одного Ахура-Мазду, отвергая часть племенных божеств (духов), других же ставит ниже Ахура-Мазды, превратив их в атрибуты верховного бога.

Древнейшие части Авесты Гаты в стихотворной форме являются проповедями самого Зороастра. Возникли они в конце VI в., но записаны не ранее конца IV в. до н.э. Существовали в устной форме, Гаты это наиболее достоверные источники об учении Зороастра.

Имя Ахура-Мазды было известно в Мидии еще в VIII в. до Зороастра. Последний придал культу этого бога универсальный характер. Ахура - термин для обозначения богов. Лишь позднее эти слова сливаются в одно имя, для обозначения верховного божества - Ахурамазды. Наибольшей по объему является Младшая Авеста, составление основной ее части начинается через сто с лишним лет после смерти Зороастра.

Ахурамазда по учению Зороастра, единственный, всемогущий и вездесущий бог добра, который олицетворяет свет, жизнь и правду. Он существовал еще до сотворения мира и является его творцом. С самого начала параллельно с ним существовал и дух зла Ангхро-Манью (олицетворяет -мрак, смерть), вместе со своими помощниками дэвами творит зло. Ахурамазда пребывает в непрерывной борьбе с Ангхро-Манью. Человек создан Ахурамаздой, но свободен в своих поступках и мыслях, поэтому доступен воздействию зла. Своими мыслями, делами и словами человек должен бороться с Ангхро-Манью и его помощниками - духами зла.

Согласно зороастризму существует загробный мир. Участь людей в потустороннем мире зависит от образа их земной жизни. Если человек способствовал победе добра, то душа его попадает в рай, в другом случае - вечные муки в аду. Ахурамазда и его помощники олицетворяют добромыслие, правду и бессмертие.

Внимание к огню - воплощение света.

В VI в. до н.э. философская разработка зороастрийского учения о борьбе добра и зла, появляется учение зерванизм: в соответствии с ним:

- Ахурамазда и Ангхро-Манью, добрый и злой духи, являются сыновьями близнецами "бесконечного времени", бога времени Зервана. Каждый из этих духов обладает равной силой и поэтому правит миром по три тысячи лет, в следующие три тысячи лет между ними происходит борьба.

Зороастрийские жрецы создали учение согласно которому мировая история длится 12 тыс. лет. Первые - 3000 - "золотой век", период господства Ахурамазды. Затем период господства Ангхро-Манью, создавшего голод, болезни. Смерть, Но в мир явится спаситель из рода Зороастра и добро одержит полную победу над злом, возникнет идеальное царство, где Ахурамазда будет безраздельно царствовать на небе и земле и исчезнет всякое зло.

Считается, что учение зороастрийских жрецов о конце мира и воскрешении мертвых, о грядущем спасителе и последнем суде оказало влияние на возникновение подобных же представлений в иудаизме, христианстве и других религиях.

Спустя некоторое время (вероятно после гибели Зороастра) зороастризм начал распространяться в Мидию, Персию и другие страны Иранского мира, чему способствовали последователи этого течения. В мидии ученики Зороастра обратили в свою веру одно из мидийских племен - магов. В последствии "маг" стало синонимом понятия "зороастрийский жрец". В Мидии учение Зороастра в толковании магов стало первой в мире официальной государственной религией (приблизительно VI в. до н.э.) во время правления последнего мидийского царя Астиага (584-550 гг.), которого сверг Кир II, ставший как Персии, так и Мидии.

Маги представляли жрецов зороастрийского культа, являясь знатоками ритуала и обрядов, хранителями религиозных традиций мидеи и персов. В Индии последователи зороастризма носят название "парсов".

Говоря о религии в ахеменидской Персии следует отметить, что здесь существовали различные религиозные представления, которые не совсем совпадали, но различия между ними постепенно стирались:

- религия персидского народа,

- религия царей и магов.

Дата: 2019-02-24, просмотров: 250.