Город и горожане. Гендерные и возрастные аспекты изучения города как социокультурного феномена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно Европейской комиссии (2014): «На международном уровне равенство прав мужчин и женщин на основе принципов недискриминации и равенства провозглашается двумя пактами ООН 1966 г., и защищено, в частности, Конвенцией Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года. И Организация Объединенных Наций, и Совет Европы предпринимают немало шагов для ликвидации дискриминации в отношении женщин, улучшения условий для женщин и для обеспечения равенства между мужчинами и женщинами. Принцип недискриминации по признаку пола, который содержится во всех текстах по защите прав человека, закреплен в Статье 21 Устава.

Существуют определенные закономерности, вызванные гендерными различиями в использовании пространства, однако политика пространственного планирования имеет тенденцию игнорировать тот факт, что мужчины и женщины используют общественное пространство по-разному. Многие исследователи размышляют о 10 11 том, что городские и пригородные пространства спроектированы таким образом, чтобы поддержать деятельность мужчин, а также критикуют методы планирования, которые отражают общества доминирования мужчин.

Понятие «гендер» рассматривается как культурный термин, указывающий на дискретные роли, приписываемые мужчинам и женщинам, с точки зрения общественных обязанностей, опыта и ожиданий (Greed, 2005). Гендерный подход признает, что ответственность и опыт женщин отличаются от мужчин; мужчины и женщины по-разному используют пространство и в доме, и в архитектурной среде (см. там же). Гендерный подход дает студентам возможность отступить на шаг назад и поставить под вопрос социально сконструированные гендерные роли в местах проживания и работы, с которыми обычно связан жизненный опыт мужчин и женщин. Чтобы понять, почему этот гендерный аспект необходимо учитывать в городском планировании, важно осознать, как использование пространств обусловлено гендерными аспектами и почему в результате гендерно-обусловленных подходов появляются определенные модели. Конечно, не все люди в обществе живут сколь-либо заметным образом в соответствии с гендерными ролями в своей повседневной жизни, но, когда конкретное поведение замечено каким-либо человеком, то вполне естественно утверждать, что индивид ведет себя в соответствии с концепцией гендера, которая следует из ролей, социально сконструированных в прошлом. В этом смысле, связь между гендером и использованием пространства сформирована полем отношений, вытекающих из видов повседневной деятельности гендеров (Greed, C. 2006:186), которые развились с течением времени. Включение гендерной проблематики предполагает, что планировщик знает и принимает во внимание то, что опыт повседневной жизни женщин и мужчин различается, и то, что этот опыт возникает в связи со структурами власти, которые в целом помещают женщин в подчиненное положение. В результате приписывания полам определенных ценностей и перспектив, они становятся гендерно-обусловленными [gendered]. Арора-Йонссон (2013) утверждает,что, … распределение отличительных признаков на основе пола/сексуальности являет собой процесс создания гендера. Гендерные различия между полами могут, таким образом, пониматься не как естественный порядок вещей, но как нечто исторически, культурно и социально созданное. Половые различия играют важную роль в организации социальных взаимоотношений и различиях [в распределении] власти (Arora-Jonsson 2013: 31).

МЕСТА для женщин и места для мужчин: религиозные учреждения, школы, гимназии, тюрьмы, бани, общежития, универчики и институты.

ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ: тоже самое. У каждой возрастной категории есть свои места. Дети – детские площадки, детсады, школка, кружки и тд. Для 17-40 – универчики, бары, клубы, кофейни. Постарше – там уже всё, дома престарелых. Ну, бля, изи пизи вопрос

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 184.