Общая схема разработки проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первый шаг – установка параметров проекта в целом и отдельных задач.

Для проекта в целом должны быть заданы:

- календарь рабочего времени;

- способ привязки временный параметров проекта к календарю (текущей или заданной дате);

- единицы измерения длительностей задач и трудозатрат;

- параметры расчета резервов времени задач и стоимости;

- способ планирования работ (от даты начала проекта или от даты окончания проекта).

Второй шаг – описание структуры проекта, т.е. состава задач и связей между ними.

Для задачи могут быть заданы следующие параметры:

- календарь рабочего времени;

-  длительность;

- способ планирования (как можно раньше, как можно позже и т.д.);

- вид связи с другими задачами (окончание – начало, начало-начало и т.д.);

- приоритет.

Третий шаг состоит в ресурсном планировании проекта. Необходимо внести все виды ресурсов в лист ресурсов с указанием их объема. Затем произвести их назначения.

Четвертый шаг – анализ всевозможных рисков при реализации проекта.

Пятый шаг – принятие базового плана. После того как план проекта будет достаточно проработан и согласован со всеми участниками проекта, он может быть принят в качестве базового плана. С этого момента начинается этап реализации проекта, который предполагает оперативный контроль исполнения задач и внесение изменений в базовый план.

Определение проекта

Составление плана проекта невозможно без определения его ключевых характеристик: общая длительность, рабочее время, методика планирования.

Чтобы начать создавать план работ, надо создать файл проекта, выполнив команду Файл \ Создать \ Новый проект, после выполнения которой откроется окно:

 

Рисунок 27. Выбор способа создания проекта

 

Первые сведения о проекте могут быть ведены с помощью диалогового окна, открываемого командой Проект \Сведения о проекте.

 

 

Рисунок 28. Окно для задания сведений о проекте

 

MS Project предоставляет два способа планирования проекта: указывается дата начала проекта и указывается дата окончания проекта. Если у проекта нет жесткой даты окончания, то выбирается первый способ планирования. Если проект должен быть завершен к строго фиксированной дате, то выбирается второй способ.

Чтобы определить рабочее время проекта, надо настроить календарь проекта или воспользоваться стандартным календарем.

 

Задание 14. Создайте новый план проекта и его календарь, выполнив следующие операции:

 

1. Создайте новый проект с именем Мачта1, установите начало проекта (например, 12.03.12) и сохраните проект в своей папке (Мои документы).

2.  Для настройки календаря воспользуемся командой Проект \ Изменить рабочее время. В открывшемся окне нажмем кнопку Создать новый календарь. В диалоговом окне Создание базового календаря введем имя нового календаря (Календарь проекта Мачта) и нажмем кнопку ОК.

Рисунок 29. Создание нового календаря.

3. Настройте календарь: рабочее время с 8.30 до 17.30, перерыв на обед 12 до 13, пятница укороченный день (время окончания работы – 16:30), суббота, воскресенье – выходные, 23 февраля и 8 марта – нерабочие дни. Для этого необходимо:

· В окне Изменение рабочего времени выбрать вкладку Рабочие недели и нажать кнопку Подробности.

· В окне Сведения о …. задать параметры рабочих дней (рис.30). Обратите внимание на то, что пятница – укороченный день.

· Перейти на вкладку Исключения и сделать 8 марта и 23 февраля нерабочими днями (рис.31).

Рисунок 30. Настройка календаря проекта

 

Рисунок 31. Настройка исключений календаря

 

4. После создания календаря его надо прикрепить к нашему проекту. Для этого выполним команду Проект \ Сведения о проекте (рис. 32). Из раскрывающегося списка Календарь выберем Календарь проекта Мачта.

Рисунок 32. Календарь проекта прикрепляется к конкретному проекту

 

5. Созданный нами файл Мачта1 пока пустой и не содержит задач и ресурсов. Сохраните все изменения в файле проекта.  

Планирование работ проекта

Определение состава проектных работ начинается с определения этапов (фаз) проекта. Затем надо выяснить, из каких работ состоят фазы, в какой последовательности выполняются эти работы. Рассмотрим процесс планирования работ на конкретном примере.

Пусть необходимо установить радиомачту на фундамент. Определим основные фазы проекта по установке мачты:

· Изготовление и доставка блока.

· Подготовка фундамента.

· Изготовление и установка мачты на блок.

Далее уточним состав работ в каждой фазе.

Фаза Изготовление и доставка блока включает следующие задачи:

- заказ блока,

- изготовление блока,

- доставка блока.

Фаза Подготовка фундамента включает задачи:

- земляные работы,

- устройство опалубки,

- бетонирование,

- твердение бетона.

Фаза Изготовление и установка мачты на блок включает задачи:

- установка блока,

- изготовление мачты,

- доставка мачты,

- установка мачты.

Известен комплекс работ, которые необходимо выполнить, их длительность, а также последовательность их выполнения, ресурсы и их объем. Данные приведены в таблице.

 

Таблица 2.  Основные задачи проекта

Наименование работ Длительность работ (Дн) Предшествующие работы Ресурсы
1 Заказ блока 1   Снабженец (1)
2 Изготовление блока 14 1 Оплата блока
3 Доставка блока 1 2 Водитель (1), разнорабочий (2), бензин (10 л.)
4 Земляные работы 2   Разнорабочий (3), бульдозерист (1), Бензин (10 л.)
5 Устройство опалубки 3 4 Разнорабочий (1), плотник (1)
6 Бетонирование 1 5 Разнорабочий (2), бетон (3 куб.м.)
7 Твердение бетона 8 6 Котроллер качества (1)
8 Установка блока 2 7, 3 Разнорабочий (1), Монтажник (2)
9 Изготовление мачты 10   Разнорабочий (2), Монтажник (2)
10 Доставка мачты 1 9 Водитель (1), разнорабочий (2), бензин (10 л.)
11 Установка мачты 2 8, 10 Разнорабочий (1), монтажник (2)

 

Задание 15.  Включить в проект основные фазы и задачи:

 

1. Откройте файл Мачта1 в представлении Диаграмма Ганта. В табличной части диаграммы выберите таблицу Ввод (команда Вид \Данные \ Таблицы \ Ввод).

2. Установить режим автоматического планирования задач, подав команду Файл \ Параметры Расписание. В списке Новые задачи выберите пункт Автоматическое планирование и нажмите кнопку ОК.

 

Рисунок 33. Выбор режима автоматического планирования

 

3. Введите в проект три основные задачи (Фазы) проекта (рис.34).

 

Рисунок 34. Проект Мачта содержит три фазы

 

4. Любая задача превращается в фазу, как только у нее появляется вложенная задача, находящаяся на более низком уровне структуры плана. Теперь введем подзадачи для каждой фазы.

· Вставьте новую пустую строку: щелчком правой кнопку по второй задаче раскройте контекстное меню и выберите пункт Вставить задачу.

· Введите в пустую строку новую задачу.

· Введите все остальные задачи (рис.35).

 

Понизить уровень задачи

Рисунок 35. Создание фаз путем добавления вложенных задач

 

5.  Для помещения задачи на более низкий уровень структуры, необходимо выделить задачу курсором и нажать кнопку Понизить уровень задачи. (Задача \Планирование \ Понизить уровень задачи).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 289.