Совершенствование регуляции управления движениями и развитие физических качеств (силы, быстроты движений, ловкости и гибкости, выносливости) в дошкольном, младшем и среднем школьном возрасте. Значение зрительной, двигательной сенсорной систем, созревания механизмов программного управления. Характеристика формирования двигательных качеств и навыков у школьников. Совершенствование механизмов нервно-гуморальной регуляции кровообращения, дыхания, эндокринной и иммунной систем, повышения экономичности обмена веществ и объема быстрых гликолитических мышечных волокон IIб типа под влиянием систематических занятий физическими упражнениями в детском возрасте. Соблюдение принципа соразмерности выполняемых тренировочных нагрузок в связи с незавершенными процессами роста и формирования юного организма. Формирование типа телосложения, учет индивидуальных типологических особенностей организма. Физиологические особенности тренировочного эффекта физических упражнений у школьников. Физиологические основы отбора юных спортсменов. Учет физиологических и наследственных особенностей при спортивном отборе.
Физиологические основы оздоровительного влияния физических упражнений на организм людей пожилого и старого возрастов. Физиологическая оценка функционально-оздоровительных систем: система Купера, система Н.Амосова, система Иванова, система «Контрэкс–2», система Стрельниковой, система М. Гриненко, система Динейки, система «Тримминг–130». Физиологический механизм влияния тренировки на стареющий организм как средство поддержания работоспособности и борьбы с дряхлостью.
Физиологические основы влияния физических упражнений на женский организм. Силовые, скоростно-силовые и аэробно-анаэробные возможности женского организма. Овариальный цикл и физическая работоспособность женщин. Физиологическая обоснованность влияния физических упражнений и умеренной двигательной активности в развитии и течении нормальной беременности, восстановительный послеродовый период.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная: учеб. для высш. учеб. заведений физической культуры – М.: Терра-Спорт, 2001.
2. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физической культуры/ Под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
3. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. – М.: Владос-Пресс, 2002.
4. Уилмор Дж. Х., Костилл Д.Л.. Физиология спорта и двигательной активности. – К.: Олимпийская литература, 1997.
5. Физиология человека: общая, возрастная, спортивная: лаборатор. практикум/ Ю.М. Досин [и др.]; под общ. ред. Ю.М. Досина.– Мн.: БГПУ, 2009.
Дополнительная
6. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений физ. культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.
7. Основы физиологии человека: учеб. для студ. вузов, обуч-ся по мед. и биол. спец-тям, 2-ое изд. испр. / И.А. Агаджанян [и др.]. – М.:РУДН, 2001.
8. Семкин А.А. Физиологическая характеристика сложных по структуре движения видов спорта (механизмы адаптации). – Мн.: Полымя, 1982.
9. Физиология мышечной деятельности / Под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
10. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: 2-е изд. испр. и доп. – М.: Академия, 2003.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Учреждение образования
“Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка”
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе БГПУ
_________________ Ю.А.Быкадоров
____________________
Регистрационный № УД-_________ /р.
ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА
Рабочая программа для специальности:
1-03 02 01 03 Физическая культура. Организация физкультурно-оздоровительной работы и туризма;
1-03 02 01 07 Физическая культура. Менеджмент спорта и туризма;
Дата: 2019-02-19, просмотров: 256.