Протокол № ____ от «______» _________________ 2010 г.
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………....
1.1. Общая характеристика учебно-методического комплекса..…..…….....
1.2. Выписка из образовательного стандарта (дидактические единицы
учебной дисциплины)………………………………………… ………….
ПРОГРАММНЫЙ БЛОК
2. БАЗОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ …...… ………...….
2.1. Пояснительная записка……………………………………………....…….
2.2. Примерный тематический план ……………………………… ………….
2.3. Структурированное содержание учебного материала
(по разделам, темам)………………………………………..……………….
2.4. Информационно-методическая часть
2.4.1. Список рекомендуемой литературы……………………….………...
2.4.2. Электронные информационные ресурсы………………..…………..
3. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ …...…………...….
3.1. Пояснительная записка……………..…………………………………….
3.2. Тематический план ………………………………………….. ………….
3.3. Структурированное содержание учебного материала
(по разделам, темам)…………….………………………………………..
3.4. Учебно-методическая карта дисциплины…………………………….…
3.5. Информационно-методическая часть………………………
3.6.1. Список рекомендуемой литературы……………………………...
3.6.2. Электронные информационные ресурсы…………………………..
3.6. Протокол согласования учебной программы……………………………
3.7. Дополнения и изменения к учебной программе………………………..
УЧЕБНЫЙ БЛОК
4. УЧЕБНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………....
4.1. Структура и краткое содержание лекционных занятий………………..
4.2. Структура и краткое содержание семинарских и
практических занятий…………………
4.3. Информационная часть…………………………………………………..
4.3.1. Список основной и дополнительной
рекомендуемой литературы .....................................................................
4.3.2 Электронные информационные ресурсы…………………………..
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………….
5.1. Методические рекомендации по организации
и стимулированию самостоятельной работы студентов…………………….
5.2. Правила и требования, предъявляемые к выполнению
письменных студенческих работ (рефератов) ……………………………….
Контрольный БЛОК
6. ФОРМЫ И КРИТЕРИИ контролЯ знаний ……………………………..
6.1. Перечень примерных тематик творческих студенческих
работ (рефератов)…………………………………………………………..
6.2. Экзаменационные требования по дисциплине
«Физиология спорта»…………………………………………………..
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ БЛОК
7. ИНФОРМАЦИОННО-ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………
7.1. Список информационных, демонстрационных
и дидактических средств обучения…………………………………………..
7.2. Электронные аналоги элементов УМК …………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика учебно-методического комплекса
Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины – это нормативный документ, регламентирующий учебно-методическую деятельность в образовательном процессе вуза. УМК учебной дисциплины разрабатывается на основании «Положения об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины» в соответствии с Законом Республики Беларусь о высшем образовании от 11 июля 2007 г. № 252-3, Концепцией развития педагогического образования в Республике Беларусь (2000), Программой инновационного развития Министерства образования Республики Беларусь на 2007-2010 г., Образовательным стандартом высшего образования первой ступени, Уставом учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
Целью УМК по дисциплине «Физиология спорта» является управление и содействие рациональной учебной деятельности студентов по развитию их профессиональной компетентности как специалистов в области физического воспитания, физической культуры и спорта.
К основным функциям УМК относится:
- раскрытие требований к содержанию дисциплины «Физиология спорта», к образовательным и профессиональным результатам подготовки студента как будущего специалиста по физической культуре и физическому воспитанию;
- обеспечение эффективного освоения студентами как теоретического учебного материала по дисциплине «Физиология спорта», так и повышения качества формирования практических навыков в области оценки и контроля динамики функциональных состояний в покое и при физической нагрузке различной интенсивности и направленности;
- объединение в единое целое различных дидактических средств обучения, обеспечение преемственности и междисциплинарных связей в процессе освоения учебной дисциплины.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология спорта» в своей структуре включает следующие блоки (модули):
· пояснительная записка (введение в УМК);
· программный блок с представленными базовой и рабочей учебными программами;
· учебный блок, обеспечивающий теоретический и практический уровень освоения материала в области физиологии спорта (планы, задания и краткое содержание семинарских и практических занятий; структура и краткая аннотация лекционных занятий; список рекомендуемой основной и вспомогательной учебной и научной литературы, необходимой для освоения изучаемой учебной дисциплины);
· методический блок, содержащий методические материалы и рекомендации по проведению практических и семинарских занятий; методические указания по организации и стимулированию самостоятельной работы студентов; правила оформления письменных студенческих работ (положение о реферативных работах);
· контрольный блок, включающий требования к освоению учебной дисциплины, критерии оценивания и тестирования знаний студентов по изучаемой дисциплине, тематики творческих студенческих работ (рефератов), примерный перечень тематик и заданий тестового контроля знаний, зачетные и экзаменационные требования, комплект экзаменационных билетов и задач;
· сопровождающий блок, содержащий список имеющегося информационного, демонстрационного и дидактического материала по изучаемой дисциплине, электронные аналоги элементов УМК.
1.2. Выписка из образовательного стандарта
(дидактические единицы учебной дисциплины)
ПРОГРАММНЫЙ БЛОК
БАЗОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
Имени Максима Танка»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор БГПУ
_____________________ П.Д. Кухарчик
_____________________
Регистрационный№ УД-__________/баз.
ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА
Дата: 2019-02-19, просмотров: 242.