1. Соответствие содержания урока его теме и целям.
2. Характеристика типа урока, его основных этапов, с указанием времени отведенного на каждый этап. Рационально ли было распределено время?
3. Характеристика начала урока:
• установление тишины, приветствие;
• проверка готовности к уроку;
• постановка общей или ближайшей задачи;
• установление связи с предыдущим уроком.
4. Проверка домашнего задания:
• вид проверки;
• содержание и методика задавания вопросов (характеристика вопросов:
репродуктивные, проблемные, приемы активизации учащихся);
• как сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная работа учащихся.
5. Переход к изучению нового материала:
• сообщение темы;
• связь изученной темы с предыдущим материалом;
6. Изучение новой темы:
• определение методов и средств использованных учителем, их соответствие содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся;
• приемы стимулирования познавательной деятельности (наглядность, информативно-речевое воздействие, создание педагогических ситуаций, приемы привлечения внимания учителем и др.);
• роль и место самостоятельной работы, использование учебной литературы, схем, таблиц и др.).
7. Закрепление изученной темы:
• определение учителем методов и форм необходимых для закрепления учебного материала;
• выбор конкретного материала для закрепления;
• проверка на сколько осознан учебный материал, выводы.
8. Домашнее задание:
• содержание домашнего задания (выучить параграф, ответить на вопросы, выполнить упражнение, заполнить таблицу и т. д.);
• время затраченное на инструктаж;
• в какой момент было дано домашнее задание;
• уяснили ли учащиеся как надо выполнить домашнее задание.
9. Общие выводы и предложения по организации урока;
• реализация образовательной, воспитательной и развивающей функций
урока;
• оценка способов стимулирования познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к знаниям, степень увлеченности на уроке,
общая организация и дисциплина на уроке;
• стиль общения и учителя и учащихся;
• характеристика уровня активности школьников.
ТЕМА: ТИПОЛОГИЯ И МНОГООБРАЗИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В России действуют две системы школ - государственная (бесплатная) и частная школы. К концу XX века сложилась следующая школьная система:
• начальное образование, начинающееся с 6 или 7 лет (4 или 3-летнее обучение на выбор родителей);
• базовая средняя школа (5-9 классы);
• полная средняя школа (10-11 классы).
В качестве основных образовательных систем в России функционируют массовые общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы-лаборатории, школы-интернаты (для одаренных детей или детей с отклонениями в развитии).
Российскими учеными разработаны концепции школьного образования. Одна из них - концепция общего среднего образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).
Глобальная цель обучения рассматривается ими, прежде всего, как усвоение подрастающим поколением основ социального опыта: 1) знания о природе, обществе, технике, человеке, способов деятельности; 2) опыт осуществления известных способах деятельности (развитие навыков и умений); 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт эмоционально-ценностного отношения к миру и деятельности.
Главным в содержании образования называется социальный заказ, который нужно переводить на язык педагогики. Для этого строятся сначала общее теоретическое представление о содержании образования, затем представление об уровне учебного предмета и, наконец, представление об уровне учебного материала. Таким образом, содержание образования реально существует лишь в процессе обучения.
Общеобразовательная школа также может удовлетворить познавательные интересы и потребности обучающегося, отдающего предпочтения отдельным предметам, посредством введения профильного обучения в старших классах (10-11 кл.). В отличие от лицеев и гимназий, где углубленная подготовка по предметам гуманитарной или естественнонаучной направленности ведется за счет часов школьного компонента (часы добавляются на углубленное изучение предметов, используются для ведения факультативных и групповых занятий), в профильных классах увеличение часов на профильные предметы осуществляется за счет сокращения объема изучения базовых предметов (например, в гуманитарных классах вместо физики, химии и биологии предлагается вводить естествознание).
Гимназия – среднее общеобразовательное учебное заведение, обычно гуманитарного, педагогического, технического направлений. Это учебное заведение для детей с повышенной мотивацией к учению. В гимназии реализуется право одаренных детей на полное развитие своих способностей. Этому способствует и отбор учителей на конкурсной основе. Состав преподавателей и учащихся гимназии позволяет ей творить педагогическую действительность в соответствии со своим собственным пониманием социального заказа и своей интерпретацией. Основная цель гимназии – получение учащимися универсального образования. В составе гимназии выделяются прогимназические и собственно гимназические классы. Гимназия призвана обеспечивать вариативность начального образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю (физико-математическому. Гуманитарному, естественно-научному, эстетическому и пр.), выбранному учащимися. Учебно-воспитательный процесс в гимназии ориентирован на индивидуальные формы обучения. Большое внимание уделяется созданию кружков, клубов, студий и пр.
В Российской федерации с начала 90-х годов лицеем называют некоторые средние учебные заведения с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю (физико-математический, технический, естественно-научный, педагогический, информационный и пр.).
«Негосударственное образовательное учреждение, являясь частью общей системы образования Российской Федерации, направлено на более полную реализацию конституционных прав человека и гражданина, на свободное выражение своих мыслей, получение, передачу и распространение знаний, свободное использование своих способностей и имущества, свободный выбор рода деятельности; обеспечение доступности получения образования» (Федеральный закон о негосударственном образовании в РФ).
Негосударственное образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная собственником (физическим лицом, хозяйственным товариществом или обществом, общественной или религиозной организацией или объединением, благотворительным или иным фондом, кооперативной организацией (Ст. 14 Федерального закона о негосударственном образовании в РФ).
В зависимости от уровня реализуемых образовательно-профессиональных программ и сопряженных с ней видов деятельности негосударственное образовательное учреждения подразделяются на следующие типы:
-дошкольные - ясли, детсады, детдома;
-общеобразовательные – школы, гимназии, лицеи, интернаты, детдома;
-профессионального образования – профессионально-технические училища;
-среднего профессионального образования – техникумы и колледжи;
-высшего профессионального образования – институты, университеты, академии;
-дополнительного образования;
-специальные.
Широкий веер возможностей обусловил появление множества негосудасртвенных образовательных учреждений разных типов. А поскольку каждому гарантируется свобода самовыражения путем выбора набора предметов, методик, технологий, определения целей, научно-педагогической деятельности, то в общей массе появившихся учреждений достаточно трудно выявить какие-либо закономерности. В этой связи рекомендуем освятить на занятии одно из учреждений, информацией о которых богата печать ( например, журнал «Частная школа») или же посетить одно из таких зведений в городе. Увиденное даст возможность сравнить с государственным учебным заведением.
Авторские школы - это учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных эффективных (авторских) идей и технологий.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 233.