Упражнение «Говорящий взгляд»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

участникам раздаются карточки с заданием. Каждому по реди предлагается войти в комнату и выполнить задание, предложенное в карточке.

Задание: Скажите одними глазами:

1 Потише, вы мне мешаете!

2 Смелее, попробуй ответить.

3 Молодец! Прекрасный ответ.

4 Ты сегодня опять без тетради?!

5 Прошу внимания! 6. Я жду тишины!

7 Я слышу, что ты подсказываешь!

8. Я рада, что вы пришли.

9. Неужели тебе не совестно?!

10. Как ты мог так поступить?!

П. Мне надоело делать вам замечания!

12. Разве ты не слышал?

13. Ты хочешь что-то спросить?

14. Вы меня разочаровали,

я надеюсь, что это не повторится!

15. Я устала повторять одно и то же.

16. Подумайте еще и постарайтесь вспомнить.

17. Неужели это сложно?!

18. Опять все сначала!

19. Отлично, молодец, всегда бы так!

20. Теперь мне это безразлично!

21. Ты хочешь что-то сказать?

22. Поздно, все надо делать вовремя!

Упражнение «Выбор глазами члена группы»

Все участники располагаются по кругу. Каждый из них взгля­дом договаривается с кем-либо поменяться местами. По сигна­лу ведущего все быстро меняются местами. Выясняется, кто сел не на свое, намеченное заранее место.

Упражнение «Шериф и убийца»

Подготовить билеты на всех участников. На двух из них от­метить роли шерифа и убийцы. Другие билеты пустые. Каждый

9.                                                          131

выбирает себе билет, но не показывает его другим. Исполняю щий роль убийцы должен взглядом убивать других. ЩерИА обязан найти убийцу, ориентируясь по глазам. Другие игроки почувствовав взгляд убийцы, говорят: «Я убит», тем самым' оказывая помощь шерифу. Игру можно повторять 4—5 раз.

Для обсуждения: • По каким признакам шериф нашел убийцу?

Упражнение «Тюремщики - заключенные»

Участники делятся на две команды - заключенных и тюрем­щиков. Заключенные садятся в круг, одно кресло — лишнее. Тюремщики стоят за спинами заключенных. Тюремщик, сто­ящий за пустым креслом, должен переманить взглядом к себе одного из заключенных. Задача каждого из остальных тюрем­щиков - остановить своего заключенного, положив ему руки на плечи. (Постоянно держать руки на плечах запрещается.)

Григорьева Т.Г., Пинская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения- Методич. пособие для преподавателей.— Новосибирск, М., 1997

Прутченков А С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. — М., 1991.

Вескер А. Б. Тренинг актерского мастерства учителя: Учебно-практи­ческое пособие. — М., 2002.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для самостоятельного выполнения студентам предлагаются следующие задания:

• В разговоре с кем-либо из семьи или приятелем намеренно использовать неправильное поведение (взгляд в сторону, смена темы разговора на ту, что не интересна для инициато­ра контакта, напускной унылый вид). В другой раз ведение разговора должно быть грамотным (визуальный контакт, поддерживание разговора, интересного для собеседника, улыбка). Сравните ваше самочувствие в обоих случаях.

• Посмотреть небольшой фрагмент видеомагнитофонной за­писи или любой телепередачи с 1—2 участниками. Обратить

вНимание на жестикуляцию персонажей. Отметить наибо­лее выразительные жесты (закрытости, открытости, сомне­ния, отрицания, оценки и т. д.) дродумать ответы на вопросы:

. Какие жесты и позы, какое расстояние вы чаще всего вы­бираете при общении с детьми, родителями, друзьями? . Как они влияют на ваше общение? . Хотели бы вы что-то поменять? Каким образом? . Попробуйте осуществить это в реальности. Проанализи­руйте результаты.

. Понаблюдать за применением средств невербального обще­ния своих одногруппников в общении с окружающими их людьми.

• Систематически практиковать умение вступать в контакт с незнакомыми людьми (особенно с неприветливыми), на­пример, спрашивать дорогу, улицу и т.д. Стремиться при этом задавать вопросы таким тоном, чтобы собеседнику приятно было отвечать.

• Выполнять упражнения перед зеркалом (диалоги с собой, пересказ историй, анекдотов), с целью устранить излиш­нюю жестикуляцию, привычные неэстетические движения, угрюмое выражение лица.

• Отрабатывать быстроту речевой реакции с помощью теле­визора: пытаться мгновенно остроумно комментировать спортивный матч (звук предварительно отключите), отдель­ные сцены кинофильма и т. д.

Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методич. пособие для преподавателей. — Новосибирск, — М., 1997.

Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе: Учебное пособие по курсу «Основы педагогического мастерства». — М., 1998.

Психология делового общения. / Авт. -сост. Ю.А. Фомин. Минск, 1999.

132

Дата: 2019-02-19, просмотров: 272.