Б. Современная российская политика в сфере правового принуждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время в России можно наблюдать попытки гуманизировать режим наказания посредством реформирования пенитенциарной системы и законодательства. Абрамкин В., Дятлов А., Круминь Э., Рожнов Г., Хохряков Г. и другие авторы обосновывают необходимость духовно-нравственной переориентации существующей карательно-исправительной системы. В этом же процессе задействованы правозащитные, религиозные и другие общественные организации. В качестве примера можно привести деятельность Общественного центра содействия реформе системы уголовного правосудия «Содействие», Penal Reform International (Международная тюремная реформа), Комитета по правам человека Государственной Думы Российской Федерации, Комиссии по помилованию при Президенте Российской Федерации, епархий Русской православной церкви, миссий других религиозных конфессий. Можно надеяться, что при условии отказа от политической предвзятости и конъюнктурности их деятельность способна выработать новый подход к пенитенциарной политике, отвечающий запросам времени.
Вывод

Суммируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
1. Проблема наказания возникает при наличии антропоцентрической парадигмы рассмотрения общественных процессов.
2. Наказание есть необходимый инструмент власти, ограничиваемый правовыми рамками на началах разумности и рациональности.
3. Существуют два основных направления в теории наказания, рассматривающие последнее либо как преимущественное осуществление справедливости, либо как «специальное» предупреждение дальнейших рецидивов.
4. На сегодняшний день можно наблюдать понимание необходимости отказа от форм жесткой внешней репрессивности и поиск оснований для наказания во внутренней структуре человеческой личности.
5. Вопрос о наказании носит философский характер, так как затрагивает мировоззренческие и смысложизненные проблемы. Различные концепции наказания, имевшие место в истории исследования проблемы, создали необходимые предпосылки для исследования философских оснований данного явления и создания философски обоснованных проектов. Это дает право утверждать, что наказание как основополагающая проблема теории и философии права требует к себе постоянного и пристального исследовательского интереса.

 

 

 

 


[1] Керимов Д.А. Основы философии права.- М.: Б.и., 1992.-С.5.

[2]Зорькин В.Д. Позитивистская теория права в России.- М.- 1978.- С.29.

[3]Шершеневич Г.Ф. Общая теория права.- Вып.1.- 1911.- С.6.

[4]Гольмстен А.X. Этюды о современном состоянии науки права // Юриди­ческие исследования и статьи.- Спб.- 1894.-C.I

[5]Пяткина С.А. Русская буржуазная правовая идеология.- И.- 1980.- С.7.

[6]Пахман С.В. О современном движении в науке права.- Спб.-1882.-С.49.

[7]Шершеневич Г.Ф. История философии права.- Спб.- 1907. -С. 9.

[8]Вальденберг. О задаче философии права // Вопросы философии и психологии.- 1987.-N 40.- С.294.

[9]Шершеневич Г.Ф. Указ.соч.- С.11.

[10]Штаммлер Р. Сущность и задачи права и правоведения.- М.- 1908.- С. 12.

[11]Шершеневич Г.Ф.. Указ.соч.- С. 18.

[12]Шершеневич Г.Ф. Философия права.-T.I: Часть теоретическая. Общая теория права.- Вып.4.- М.- 1911.- С.805. У В.Д.Зорькина о Г.Ф.Шершеневиче см. в его работе: Зорькин В.Д. Указ.соч.- С,30-85.

[13] Кузнецов К.А. История философии права.- Одесса.- 1917.- С.78.

[14] Материалисты Древней Греции. С. 152

[15] Лурье С.Я. Указ. Соч. С. 373.

[16] Там же. С. 371.

[17] Материалисты Древней Греции. С. 170.

[18]См. История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М., 1986. С. 27—39;БоргошЮ. Фома Аквинский. М., 1975.

[19]Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. М., 1956. С. 68.

[20]Гроций Г.О. О праве войны и мира. М., 1956. С. 52.

[21] Там же. С74.

[22] Бэкон Ф. Соч. М., 1971. С. 507-536.

[23] Бэкон Ф. Соч. М., Т. 2 С. 476 ‑ 477.

[24] К числу публикаций БД. Чичерина относятся, в частности, следующие работы: Философия права. М., 1900; История политических учений, Ч. 1—5, М., 1869—1902; Вопросы философии. Ì„ 1904; Вопросы политики. М., 1903; Основания логики и метафизики. М., 1894; Наука и религия. Ì„ 1879; Положительная философия и единство науки. Ì„ 1892; Собственность и государство. Ч. 1—2. Ì„ 1882—1883; О народном представительстве. Ì„ 1866; Опыты по истории русского права. Ì„ 1858; Очерки Англии и Франции. М., 1858; Областные учреждения России в XVII веке. Ì„ 1856; Конституционный вопрос в России. Ì„ 1906.

[25]Чичерин В.Н. История политических учений. Ч. 1. Ì„ 1869. С. 5.

[26]Чичерин Б.Н. Наука и религия. С. 450.

[27]Чичерин Б.Н. Философия права. С. 1.

[28] Там же.

[29] Там же. С. 1-2.

[30] Там же. С. 2.

[31] Там же.

[32] Там же.








Дата: 2019-02-19, просмотров: 209.