Ознакомление с мультимедийными технологиями. Обучение созданию компьютерных презентаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7 класс  Компьютерные презентации (8 ч)  

В теме можно отчетливо выделить две части: 1) освоение возможностей программы для подготовки компьютерных презентаций; 2) разработка компьютерной презентации. Поэтому на первых уроках используют преимущественно объяснительно-иллюстративные методы (объяснение, демонстрация, комментирование), а на последующих – методы самостоятельной работы (работа со справкой, по инструкции, лабораторная или практическая работа, эксперимент).

В начале со школьниками обсуждают, что мы понимаем под термином «презентация», как создать компьютерную презентацию,какова ее структура.

Презентация – это представление чего-то нового, которое осуществляется с использованием возможных технических и программных средств. Примером прикладной программы, предназначенной для подготовки компьютерной презентации, является MSPowerPoint. Типичная презентация, подготовленная в PowerPoint, представляет собой последовательность слайдов, содержащих план и основные положения выступления, необходимые таблицы, формулы, схемы, диаграммы и рисунки. Как правило, презентация готовится для сопровождения устного выступления или вместо него.

Создание презентации возможно с использованием мастера автосодержания, на основе шаблона презентации или на основе пустой презентации. Наиболее быстрый способ создания презентации связан с мастером автосодержания, который предлагает начать с общей концепции и некоторой стандартной структуры презентации.

Первый слайд презентации – титульный. Обычно, на этом слайде указывают заголовок презентации, имя автора, дополнительные данные. Затем следуют слайды, содержание которых раскрывает тему презентации. К сладам можно добавлять небольшие примечания – страницы заметок. Слайды можно вставлять, дублировать, копировать, перемещать и удалять с помощью стандартных операций правки.

Программа PowerPoint содержит встроенные варианты разметки слайдов, т.е. слайды с областями для вставки списков, рисунков, таблиц. К слайдам можно применить один из шаблонов оформления, а также изменить их цветовую гамму, пользуясь палитрой, разработанной профессиональными дизайнерами. Программа PowerPoint позволяет оформить представляемую информацию в едином стиле с использованием видеоэффектов, что значительно улучшает ее восприятие при демонстрации.

Для обеспечения навигации и активных действий пользователя на слайды внедряют управляющие кнопки. Чтобы в процессе демонстрации презентации привлечь внимание слушателей, можно использовать анимационные эффекты.

Готовая презентация может быть сохранена в файл и показана с помощью программы PowerPoint. Имеется возможность сохранить презентацию как демонстрацию – в этом случае для показа программа PowerPoint не требуется. В результате подготовки презентации можно также получить распечатки слайдов и кальки для использования в кодоскопах

метода проектов.При создании мультимедийного проекта необходимо обратить внимание на критерии, которые отличают хороший продукт. Первое, что следует учесть, это тема проекта. Она должна быть интересна для большого числа пользователей, тогда продукт будет популярен. При выборе темы одинаково важны степень ее актуальности, острота рассматриваемых вопросов, возможность творческого и культурного развития, расширения кругозора. Второй важный момент при создании проекта – этого практическая цель, которая может состоять в:

демонстрации какой-то информации (например, подборка о ваших любимых певцах);

обучении каким-то навыкам (например, как делать прически или готовить блюда);

передаче знаний о какой-либо области (например, создание мультимедийных уроков или справочников по предметам).

Третьим важным моментом при создании проекта является хороший сценарий. От удобства работы с представляемой вами информацией зависит спрос на ваш проект. Четвертым важным моментом является качество графического и видеоматериала. Наличие видеоматериалов улучшает восприятие любой информации, а высокое качество графики дает возможность наслаждаться картинками и слайдами, тогда как низкое качество вызывает дискомфорт и препятствует восприятию материала. Последнее – это качество привлекаемых для проекта текстов. Ни в коем случае нельзя допускать наличия орфографических или стилистических ошибок. Не менее важна оперативность, полнота и достоверность информации.


21. Методика обучения компьютерным технологиям обработки информации в электронных таблицах.

Электронные таблицы изучаются в основной и старшей школе. При этом различаются цели, содержание и методы обучения.

В основной школе, в соответствии со стандартом, электронные таблицы осваиваются в качестве инструмента моделирования. Необходимо научиться вводить данные в таблицу, изменять данные, оперировать математическими формулами, переходить к графическому представлению данных, представлять зависимости на графике, проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов.

Основная организационная форма работы — урок, где используются устоявшиеся в дидактике методы обучения.

На начальном этапе знакомства с возможностями электронных таблиц используют демонстрацию и практические упражнения. Поскольку интерфейс программ компании MS сходный, используется методический прием по выделению знакомых учащимся команд в среде электронной таблицы. Данный прием нацеливает учащихся на исследовательские методы работы и вырабатывает самостоятельный поисковый стиль работы (учащиеся не ждут готовых алгоритмов работы, а сами находят наиболее эффективные приемы для решения различных задач). Следует обратить внимание на переход от небольших упражнений, позволяющих освоить некоторые приемы работы, целью которых является именно освоение электронной таблицы как инструмента для дальнейшего использования при решении практических задач, к самим содержательным задачам.

Для развития практических умений и формирования устойчивых навыков работы в среде электронной таблицы необходимо подготовить несколько лабораторных (практических) работ по наиболее часто решаемым задачам: статистическая обработка данных (нахождение среднего значения, минимального и максимального), табулирование функции, сортировка и фильтрация данных, построение диаграмм. Задача учителя на данном этапе — осуществить подборку и постановку задач таким образом, чтобы была возможность их решения разными способами: средствами электронной таблицы, а в дальнейшем и на языке программирования. Учащиеся должны научиться самостоятельно определять, какой из способов для конкретной задачи эффективней.

В старшей школе цели несколько иные, с большей ориентацией на будущую профессиональную деятельность.

На базовом уровне преподавания информатики интерпретация цели изучения применительно к данной теме находится в большей мере в практической плоскости. Содержание повторяет изученное в основной школе, при этом акценты делаются на практические задачи, актуальные для будущей профессиональной деятельности.

На профильном уровне преподавания предмета несколько расширяются как содержательная, так и практическая компоненты темы. Рассматриваются и решаются в большей мере задачи мини-проектного формата из разных областей профессиональной деятельности.

Предлагаемый в этом разделе материал можно использовать как в основной, так и в старшей школе, по усмотрению учителя.

Методическая схема изучения графического редактора как исполнителя остается прежняя:

·               данные: структурные единицы текста;

·               среда текстового редактора;

·               режимы работы текстового редактора;

·               система команд.

Электронные таблицы различают и позволяют использовать при обработке следующие типы данных:

·    числовые данные (целочисленные или вещественные — определяется форматом отображения),

·    текстовые данные,

·    дату и время,

·    логические величины,

·    ссылки (на другие ячейки).

При обработке данных могут быть использованы несколько типов встроенных функций — заранее написанных процедур преобразования:

·    статистические,

·    функции обработки текста (строковые функции),

·    функции работы с датой и временем,

·    финансовые функции (специфические для финансовых задач),

·    логические функции, функции работы со ссылками,

·    функции поиска данных и другие.

Каждая функция для ее вызова имеет уникальное имя. Для упрощения работы оно, как правило, написано сокращением названия на естественном языке (СЧЕТЕСЛИ выполняет подсчет значений, удовлетворяющих некоторому условию; СУММ — суммирование аргументов и т.д.). Функции построены по общему правилу: они вызываются с некоторыми аргументами и возвращают единственное значение — результат обработки. Аргументы функции при вызове перечисляются через запятую. В зависимости от характера функции число аргументов может быть фиксированным или изменяющимся. В качестве аргумента может быть передано конкретное значение или ссылка. Ссылкой может быть задана одна ячейка или некоторая прямоугольная область — диапазон ячеек.

Как и в языках программирования, результат работы функции может использоваться другой функцией как аргумент. Это позволяет построить для ячейки последовательность преобразований, включающую в себя и алгоритмические конструкции условия, то есть задать достаточно сложный алгоритм вычислений.

Для выполнения расчета в электронных таблицах задача должна быть представлена в виде табличной информационной модели. При подготовке этой модели выделяют исходные данные — то, что будет вводиться пользователем, — и организуют расчет в виде цепочки формул-преобразований.

Во всех современных табличных процессорах используется общая идеология представления данных и выполнения расчетов. В ее основе лежит понятие таблицы — заранее поделенного на строки и столбцы пространства. На пересечении каждой строки и столбца образуются ячейки — графы таблицы, в которые могут быть записаны данные или выполняемые над ними преобразования.

Каждый столбец и каждая строка имеют название или номер. В традиционных решениях строки получали номера, а столбцы — буквенные обозначения. В современных электронных таблицах столбцы также нумеруются. Это связано с тем, что возможное количество столбцов в современных реализациях электронных таблиц велико.

Один файл, с которым работает система обработки электронных таблиц, может включать в себя несколько отдельных таблиц. Каждая таблица в рамках файла называется листом, а их набор — книгой или блокнотом. Каждый лист имеет имя, которое может задаваться пользователем, исходя из содержимого листа.

Каждая ячейка на листе имеет координаты, задающие ее положение в таблице; они указываются как названия (номера) строки и столбца, на пересечении которых находится ячейка. В некоторых процессорах способ записи координат может меняться в зависимости от настроек. Традиционно столбцы обозначаются буквами (A, B, C и т.д.; после 26-го столбца начинаются двухбуквенные сочетания AA, AB), а строки — числами. Ячейка B2, таким образом, оказывается в столбце B, в строке № 2. В новых версиях MicrosoftExcel ячейка может быть обозначена номером строки и столбца (R2C2) — это позволяет работать с таблицами, в которых больше 255 столбцов.

В каждой ячейке могут находиться либо данные (введенные пользователем), либо формулы — выражения, задающие те или иные преобразования данных. Тип данных в ячейке и способ их отображения (т.е. форматирование результатов) определяются автоматически, на основе анализа введенных данных, но могут быть и переопределены пользователем.

Для получения данных из других ячеек на них можно сослаться (поставить ссылку) при записи формул, указав координаты ячейки. Координаты могут быть записаны двумя способами:

·    относительные (координаты, которые зависят от положения формулы и при ее переносе или копировании изменятся на вектор смещения),

·    абсолютные (не зависящие от положения формулы).

По умолчанию ссылки вводятся как относительные (A1 или R[1]C[1]), при необходимости сделать абсолютную ссылку используют дополнительное обозначение ($A$1 или R1C1). Ссылка может включать в себя и название листа, на котором расположена таблица. Например, в табличном процессоре MicrosoftExcel: Объекты!B99 — ячейка B99 на листе Объекты.

Применение относительных ссылок позволяет тиражировать формулы (при копировании формулы относительные координаты автоматически изменяются), копировать блоки созданной структуры и таким способом быстро создавать большие таблицы.

В обычном режиме работы, при наличии формулы в ячейке отображается результат ее вычисления. Этот результат автоматически пересчитывается при изменении исходных данных, т.е. при изменении значений связанных ячеек.

В современных системах (MicrosoftExcel, OpenOffice.Org Calc, QuattroPro) пространство таблицы заранее размечено на ячейки, пользователь вводит в ячейки данные и формулы выполнения вычислений. Операции вставки столбца и строки не изменяют фактически доступное пространство.

Содержимое ячеек может быть оформлено с помощью стандартных средств оформления текстов: изменения рисунка шрифта, его размеров, начертания и выравнивания относительно ячейки, направления написания. Помимо этого, пользователю доступны средства оформления самой таблицы: объединения ячеек, различные способы прорисовки границ между ячейками при печати.

Применение электронных таблиц позволяет пользователям, не имеющим специальной подготовки в области программирования, определять процедуру расчета, выполнять различные преобразования данных и представлять результаты в текстовой, числовой и графической форме. Этот тип приложений — один из наиболее востребованных в повседневной практике.

Примеры программных продуктов MicrosoftExcel, OpenOffice.org Calc




Дата: 2019-02-19, просмотров: 269.