Методика обучения работе с базами данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классификация баз данных. По характеру хранимой информацииБД делят нафактографические и документальные. В фактографических БД хранится краткая информация строго определенном формате. В документальных БД - всевозможные документы.

Классификация по способу хранения данныхделит БД нацент­рализованные и распределенные. Вся информация в централизован­ной БД хранится на одном компьютере. Распределенные БД используются в локальных и глобальных компьютерных сетях.

По структуре организа­ции данныхговорят о трех способах организации данных: табличном, иерархи­ческом и сетевом.

В базовом курсе информатики рассматриваются лишь фактог­рафические реляционные базы данных.

Реляционная база данных — база данных, основанная на реляционной модели данных. Понятие «реляционный» основано на англ. relation («отношение», «зависимость», «связь»).

Структура однотабличной реляционной БД. Таблица со­держит информацию о некоторой системе объектов или событии. В терминологии реляционных баз данных строки таблицы называются записями, столбцы — полями.

Основные понятия, связанные с записями и полями: главный ключ записи, имя поля, значение поля, тип поля.

Основные представления, которые должны быть закреплены учениками:

· всякая таблица содержит в себе информацию о некоторой реальной системе (процессе) и, следовательно, является ее ин­формационной моделью;

· всякая запись в таблице — информация о конкретном объек­те (событии) данной системы;

· значение поля в каждой записи — это определенная характе­ристика (свойство, атрибут) объекта.

Величина — это отдельный информационный объект, имеющий собственное имя и занимающий место в памяти компьютера. С этой точки зрения поля являются величинами.

Понятие типа величины связано с тремя ее свойствами:

· множеством значений, которые может принимать величина;

· множеством операций, которые можно выполнять с этой величиной;

· формой внутреннего представления в памяти ЭВМ.

В большинстве случаев в базах данных используются четыре новых типа: символьный, числовой, дата и логический.

Программное обеспечение. СУБД — система управления базами данных.

У всякой СУБД существует свой язык описания данных и язык манипулирова­ния данными. Любая команда — это информация, управляющая выполнени­ем определенного вида работы. Она должна содержать все необхо­димые данные для этого. Обычно это имя команды и набор парамет­ров.

Изучение конкретной СУБД следует проводить по стандартной методической схеме: «среда — режимы работы — система ко­манд — данные».

Для СУБД Access различаются следующие основные режимы работы:

· режим работы с таблицей: «Таблица»;

· режим работы с запросами: «Запрос»;

· режим работы с отчетами: «Отчет»;

· режим работы с формами: «Форма»;

В свою очередь, в каждом из отмеченных режимов естьподрежимы: «Просмотр», «Конструктор» и «Создать».

Основные типы решаемых задач. Работа с СУБД начинается с запуска соответствующей программы, поэтому ученикам необходимо показать, где хранится программа и как ее запустить на исполнение.

Первое понятие, которое должны усвоить ученики: БД хранится в файле; чтобы начать с ней работать, необходимо открытьфайл с БД.

Запросы на поиск данных. Основная задача любой информационной системы - поиск информации в БД. Переходя к работе с конкретной СУБД, учитель знакомит уче­ников с правилами формирования в ней команды запроса.

В СУБД Access для создания запросов используется конструктор запросов. Формируемая команда оказывается скрытой от пользова­теля. Целесообразно посту­пать следующим образом: выполнение любого задания на поиск данных в БД начинать с записи в тетради команды на языке гипо­тетической СУБД, а затем, перейдя в режим создания запроса на выборку, соответствующим образом заполнить поля конструктора.

Запросы на удаление данных. В Access с помощью конструктора формируется запрос на уда­ление и условие для отбора удаляемых записей задается в таблич­ной форме, так же как и в запросе на выборку.

Запросы на сортировку(записей). Здесь основны­ми понятиями, которые должны усвоить ученики, являются «ключ сортировки» и «порядок сортировки». Ключ сортировки — это поле по значению которого происходит упорядочение записей в таблице. Порядок сортировки имеет два варианта: по возрастанию зна­чений ключа и по убыванию значений.

Если ключей несколько, то среди них устанавливается иерархия: первичный ключ, вторичный ключ и т.д.



Введение основных понятий алгоритмизации: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя. Методическая роль компьютерных исполнителей в школьном курсе информатики. Работа с компьютерным исполнителем «Чертежник».

Начальные понятия алгоритмизации вводятся в 6-м классе.

Последовательность действий для решения задачи называют алгоритмом.

В разных школьных пособиях предлагают следующие определения:

1). Алгоритм – понятная и конечная последовательность точных действий (команд), формальное выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи.

2). Алгоритм – конечная последовательность команд исполнителю совершить конечную последовательность действий для достижения определенной цели.

3). Алгоритм – предписание исполнителю совершить конечную последовательность действий для достижения определенной цели.

4). Алгоритм – описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Понятие алгоритма связано с понятием исполнитель. Каждый алгоритм предназначен для определенного исполнителя. Исполнитель алгоритма – человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют их правильно выполнять. Перечень команд, которые воспринимает и может исполнить исполнитель, называют системой команд исполнителя.

Еще один важный момент – исполнитель работает формально. Это означает, что он не рассуждает над командами, просто их выполняет. Поэтому процесс исполнения алгоритма можно автоматизировать. Универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.

Если исполнитель – человек, то команды алгоритма формулируют как обычные предложения, фразы. Форма записи должна быть простой, порядок исполнения команд – понятным. Наиболее распространенной формой записи алгоритма для исполнителя – человека является словесная форма.

Надо подчеркнуть, что алгоритм – это только последовательность команд; для достижения цели необходимо алгоритм исполнить. Это можно сделать при наличии определенного набора данных (в примере – при наличии воды, чайника, электроплитки и напряжения в сети, а также при наличии умений пользоваться электроплиткой). Исполнение алгоритма начинают с первой команды, после ее исполнения переходят ко второй, к третьей и т.д. до последней. Таким образом, решение задачи подразумевает 1) составление алгоритма; 2) исполнение алгоритма исполнителем при заданном наборе данных.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 270.