Методика обучения компьютерным технологиям обработки текстовой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для изучения темы в школьном пособии предлагается использовать: в 7 классе текстовый редактор WordPad, в 9 классе – программу MicrosoftWord. На усмотрение учителя допустимо сразу работать с процессором MicrosoftWord, рассматривая те его возможности, изучение которых требуется по учебной программе.

К началу изучения темы ученики имеют первоначальные умения работы с компьютером, знают технику работы с клавиатурой, мышью, дисководом, знакомы с носителями информации, имеют представление о понятии «файл». Необходимо продолжать работу по закреплению этих знаний и совершенствованию умений. В частности, на протяжении всех уроков темы осуществляется, в первую очередь, формирование культуры работы с клавиатурой. На уроках уделяется внимание правилам работы с клавиатурой, практической работе по вводу текста с клавиатуры, использованию мыши при работе с меню.

На уроках учитель предлагает разные задания: ввод нового текста, загрузка и редактирование имеющегося, форматирование и сохранение документа. Полезно использовать тексты из пособия по информатике. Например, текст изучаемого параграфа. В ходе выполнения задания учащиеся осваивают новые умения и заодно запоминают содержание текста.

Изучение данной темы можно начать с понятия «документ». Документ – это текстовая информация по какому-то одному вопросу, которая представлена на листах бумаги. Документы на компьютерных носителях называют виртуальными документами. Надо обязательно обратить внимание, что кроме алфавитно-цифровой информации современный документ может содержать таблицы, схемы, рисунки.

Для создания документа с помощью компьютера используются специальные программы – текстовые редакторы, текстовые процессоры, издательские системы.Текстовый редактор (текстовый процессор) – это компьютерная система обработки текстовой информации, которая предназначена для создания и редактирования виртуальных документов. ТР позволяет выполнять следующие типовые задачи обработки текстовой информации:

ввод и отображение текста виртуального документа;

 редактирование виртуального документа;

 форматирование виртуального документа;

 запись виртуального документа на диск в файл;

 считывание виртуального документа из файла в память компьютера;

 вывод виртуального документа на бумагу.

Процесс изменения содержания текстового документа называют редактированием, а процесс придания тексту формы – форматированием. Корректировкой называется удаление и дописывание отдельных символов.

Современные программные средства имеют большое количество различных операций обработки информации, но в школьном курсе информатики рекомендуется знакомить учащихся только с основными. Желательно вводить новые команды по мере необходимости при выполнении заданий, по мере появления новых задач обработки информации.

Программой не предусмотрено формирование у учащихся умений вывода текста на бумажный носитель. Но такие знания желательны, поэтому можно выполнить несколько упражнений по распечатке текста на принтере. При этом желательно дать краткую характеристику существующих устройств вывода, используя их фотографии, рисунки. Можно показать документы, распечатанные на принтерах разных типов, разным шрифтом.

Класс

Для изучения возможностей поиска и замены следует предлагать текст значительного объема, например, 5 – 10 страниц. Это позволит продемонстрировать эффективность автоматического поиска и замены, так как в маленьком тексте необходимую информацию можно сразу найти «глазами».

При создании списков следует показать учащимся: 1) как использовать параметры списка по умолчанию; 2) как вначале настроить параметры списка, а затем вводить текст; 3) как применить список к уже набранному обычному тексту. Можно научить учащихся использовать для настройки списка не только команды меню, но и маркеры на мерной линейке. На уроке рассматривают создание маркированного и нумерованного списков, а при наличии времени можно познакомить с созданием многоуровневого списка.

При работе с формулами, необходимо подобрать такие из них, которые знакомы учащимся из курсов математики, физики, химии.

Работа с колонками не освещена в школьном пособии. Применение колонок к части текста возможно, но требует определенных навыков. Изучая колонки, рассматривают создание колонок одинаковой и разной ширины, настройку промежутка между колонками, отображение разделителя.Иногда при создании колонок возникает проблема: текст надо из текущей колонки помесить в новую. Для, этого устанавливают курсор перед текстом, который должен располагаться с новой колонки, выбирают команду меню Вставка / Разрыв и в окне указывают Начать новую колонку, т.е. в данном месте надо колонки «разорвать».

Дата: 2019-02-19, просмотров: 271.