Методика обучения компьютерным технологиям обработки графической информации. Обучение работе с векторным редактором
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8 класс В школьном пособии для 11-летнего курса описан графический редактор CorelDRAW.

1. Векторное изображение. Векторный графический редактор.

На этом уроке вводят понятие векторного изображения, формируют представление о моделях цвета, знакомят с назначением и элементами интерфейса векторного графического редактора.

Компьютерная графика – это изображения, подготовленные при помощи компьютера. Изображение представлено в цифровой форме одним из двух способов: растровое или векторное. Для получения растрового представления изображение делят на точки и записывают цвет каждой точки. Для получения векторного представления изображение делят на простые фигуры, описывают их характеристики и взаимное расположение.

Возможное направление урока – погрузить учащихся в мир искусства. Картины известных художников доступны для просмотра многим людям благодаря тому, что представлены как компьютерная графика – оцифрованы.

Для описания цвета используют цветовые модели. Наиболеепопулярны для описания излученного цветамодели RGB (Red, Green, Blue), HSB (Hue – тон, Saturation – насыщенность, Brightness – яркость); для описания отраженного цвета модель CMYK (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый, KeyColor – Black – черный).

С графическим редактором школьники знакомы (6 класс). С ними вспоминают определение и типовые задачи обработки графической информации:

– создание изображения;

– редактирование изображения;

– сохранение изображения в виде файла;

– загрузка изображения из файла в оперативную память;

– вывод изображения на печать.

Учитель приводит примеры различных графических редакторов (растровые AdobePhotoShop, CorelPHOTO-PAINT; векторные AdobeIllustrator, Inkscape, AdobeFlash)и может рассказать о CorelDRAW (и кампании CorelCorporation).

Практическая часть урока – знакомствоc редактором. Окно программы можно изучить по рисунку в школьном пособии или загрузив программу на компьютере.

Школьники могут сами назвать некоторые элементы окна: меню, панели инструментов, палитру. Внимание учащихся обращают на те элементы интерфейса, которые не были характерны для программ пакета MicrosoftOffice: – навигатор документа (страницы); – панель свойств; – некоторые команды меню: Макет, Упорядочить, Эффекты, Растровые изображения, Текст. Можно дать им краткую характеристику. Например, CorelDRAW – редактор векторной графики, но в нем можно преобразовать изображение в растровое и работать с ним. Эти команды собраны в меню Растровые изображения. Команды для работы с текстом собраны в отдельное меню Текст и т.д.

В школьном пособии к первому уроку даны упражнения: настройка окна редактора, отображение панелей и работа со справкой.

2. Создание и сохранение векторного изображения.

На этом уроке вводят основные понятия векторной графики.

Любое векторное изображение состоит из объектов: точек, прямых, кривых, фигур. Линии, лежащие в основе векторных объектов, называют контурами. К контуру можно применить абрис и заливку. Абрис (обводка, OutLine) – это стиль отображения контура объекта. Заливка (Fill) – цвет или текстура, заполняющая пространство внутри контура.

Далее школьники знакомятся с некоторыми инструментами редактора.

Инструмент Свободная форма позволяет рисовать линии и кривые, инструменты рисования фигурПрямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Основные фигуры – шаблоны геометрических фигур. Учащиеся осваивают эти инструменты, выполняя упражнения. Полезно вспомнить общие приемы рисования. Так, при нажатой клавише Ctrlрисуется правильная фигура, при нажатой Shift – рисование и масштабирование выполняются от центра.

Свойства объектов можно задавать на панели свойств. Для этого выбирают инструмент, задают его параметры на панели свойств, а затем создают изображение. Чтобы изменить свойства уже нарисованного объекта, его выделяют. При этом по контуру объекта отображаются маркеры выделения, которые можно перетаскивать и тем самым изменять контур. При выделении объектов, созданных с помощью инструмента Основные фигуры, по их контуру отображаются еще и глифы – цветные маркеры в форме ромба.

 Для преобразования объекта используют инструмент Форма.

Создав контур, к нему добавляют заливку и абрис. Самый быстрый способ – выделить объект и выбрать в палитре цвет заливки (щелчок левой клавишей мыши) и абриса (правой). Изменить параметры цвета можно в строке состояния (двойной щелчок по значку пера или заливки открывает диалоговой окно). Для заливки объекта с контуром сложной формы (замкнутая область, ограниченная контурами нескольких объектов) можно использовать инструмент Интеллектуальная заливка. Далее учащиеся осваивают стили заливки: однородная заливка, фонтанная (градиентная), интерактивная. В школьном пособии одно из упражнений с заливкой – создать фрагмент белорусского орнамента.

После того, как рисунок подготовлен, его надо сохранить. Поэтому в конце урока имеет смысл рассмотреть запись изображения на диск в файл. Порядок действий для записи в файл учащимся уже известен: 1) меню Файл / Сохранить или Сохранить как…; 2) выбрать папку; 3) задать имя файла; 4) указать тип файла. В программе CorelDRAW используется собственный тип файлов .cdr, но можно работать с файлами других типов. Список типов файлов можно увидеть в списках окон Открыть и Сохранить как.

3. Загрузка и редактирование векторного изображения.

Для демонстрации операций редактирования в CorelDRAW учителю полезно иметь файлы-заготовки, чтобы не тратить время на создание графических объектов.

Перед началом демонстрации с учащимся вспоминают, как загрузить изображение из файла в оперативную память компьютера. Можно воспользоваться командой меню Файл / Открыть, кнопкой Открыть на панели инструментов или списком Быстрого запуска в окне приветствия.

 На уроке рассматривают следующие вопросы:

– выделение объектов – инструмент Указатель;

– трансформация объектов – маркеры изменения размера;

– зеркальное отражение – кнопки панели свойств;

– редактирование контура – менюУпорядочить \ Преобразовать в кривую + инструмент Форма+ Добавить узлы + перемещение маркеров узлов;

– взаимное расположение – меню Инструменты / Диспетчер объектов; менюУпорядочить / Порядок.

 Рассматривают операции над объектами и группами объектов:

– копирование – меню Правка / Копировать, Правка / Вставить;

– дублирование – меню Правка / Дублировать;

– распределение – менюУпорядочить / Выровнять и распределить;

– выравнивание– менюУпорядочить / Выровнять и распределить;

– формирование – кнопки панели свойств;

– группировка – менюУпорядочить / Группировать и Разгруппировать.

Построить урок можно чередуя объяснение того, как выполняется очередная операция, и выполнение задания учащимися. В конце урока можно предложить детям комбинированное задание.

4. Работа с текстом.

Учащихся знакомят с инструментом Текст. С его помощью можно ввести простой или фигурный текст.

Добавление простого текста выполняют в два приема: обрисовывают условную рамку для будущего текста, затем выполняют щелчок внутри и вводят текст. Для задания параметров форматирования используют панель свойств.

Если текст не помещается в рамку, он как бы прячется за ней, а рамка становится красной. Чтобы вместить текст в рамку можно:

– изменить размер рамки с помощью ее маркеров;

– изменить размер шрифта;

– применить команду меню Текст / Простой текст / Текст в рамку.

Простой текст размещается только вдоль незамкнутого контура.

Фигурный текст можно располагать вдоль открытого или замкнутого контура. Для этого: 1) с помощью инструмента Текст ввести текст (простой или фигурный); 2) нарисовать контур; 3) инструментом Указатель выделить текст 4) выбрать команду меню Текст / Текст вдоль пути; 5) появившейся стрелкой указать на контур.

Для редактирования введенного текста используют меню Текст / Редактирование текста.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 231.