Методика обучения компьютерным технологиям обработки графической информации. Обучение работе с растровым редактором
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Растровые изображения. ГР.

На данном уроке вводят понятия «графическая информация», «графический редактор».Графическая информация – это информация, которая представлена в виде графиков, рисунков, схем, чертежей, фотографий, картин. Графические изображения, подготовленные с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Для работы с компьютерной графикой используют специальные программы – графические редакторы. Графические редакторы бывают растровые и векторные.

В растровом графическом редакторе каждое изображение – это мозаика из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет. Растр(Raster) –массив точек (пикселей), из которых формируется изображение. Пиксель (Pixel — pictureelement) – элемент растра, наименьший элемент изображения; его цвет и яркость можно задать независимо от остальной части изображения.Размеры растра в зависимости от видеорежима могут составлять 320х200 пикселей или 640х480 пикселей, а количество цветов от 4 до 256. Современные компьютеры допускают и более качественные режимы: размеры растра от 1280х1024 и более пикселей, количество цветов до 16 млн и больше.

Обычно в качестве графического редактора для изучения данной темы выбираютPaint. Растровый ГР AdobePhotoshopявляется профессиональной программой, например,для дизайнеров. Его чаще используют для редактирования сканированных изображений, фотографий.

Учащихся знакомят с интерфейсом ГР и его настройкой. В окне Paint показывают рабочую область, предназначенную для рисования, и служебную зону, содержащую меню, панель инструментов, палитру, строку состояния.

1. Инструменты ГР. Создание и редактирование изображений. Сохранение и загрузка изображений.

Работа за компьютерами начинается с повторения действий, необходимых для загрузки ГР, и названия элементов интерфейса ГР. На этом уроке школьники осваивают рисование «от руки», а также с использованием графических примитивов (шаблонов фигур). Важным умением здесь является выбор основного (рабочего) цвета и цвета фона, а также использование этих цветов при работе с шаблонами. Из инструментов редактирования пока рассматривают только Ластик и его режимы.

Учитель может продемонстрировать технику создания графических объектов или учащиеся могут изучать инструменты редактора самостоятельно (например, по презентации). Затем школьники практикуются в рисовании и стирании элементарных объектов: точки, линии, отрезка, ломаной; объектов на основе шаблонов с заливкой и без – прямоугольника, многоугольника, окружности. Не следует стремиться к тому, чтобы школьники освоили и использовали сразу все инструменты. Их изучение организуется постепенно.

К концу урока можно попросить детей создать сюжетный рисунок, используя шаблоны. С его помощью учеников знакомят с тем, как в графическом редакторе сохранить изображение в виде файла на диске. Эти действиями ученики осваивают впервые, поэтому учитель должен уделить внимание тому, как выбрать папку для сохранения, какое имя файла ввести, какой тип файла указать. Не помешает повторить материалпредшествующей темы, связанный с понятиями «файл», «имя файла», «каталог».

Растровые редакторы используют для сохранения форматы .BMP, .PCX и другие. ГР Paint обычно предлагает сохранять рисунки в формате .BMP, но пока можно не обращать на это особого внимания.

Знакомство с загрузкой изображений можно перенести на следующий урок и использовать для загрузки уже сохраненный файл или другой, подготовленный учителем. На данном уроке можно записать в тетрадь алгоритмы сохранения файла и его загрузки.

2. Создание и редактирование изображений. Практическая работа.

На этом и последующих уроках темы осуществляется более активная работа в графическом редакторе, создаются графические объекты с использованием виртуальных инструментов. Следует помнить о временных рамках работы за компьютером, которые не должны превышать 15 – 20 минут.

 В начале каждого урока для формирования и совершенствования знаний повторяют основные понятия предыдущих уроков. Такое повторение может осуществляться в рамках поурочного контроля.

Желательно на одном из уроков продемонстрировать учащимся, как готовое изображение можно вывести на печать: как подготовить принтер к печати, заправить бумагу, установить параметры печати.

3. Рисование с помощью кисти и распылителя. Ввод текста.

Учащиеся продолжают знакомиться с новыми инструментами редактора. С помощью кисти и распылителя лучше всего создавать пейзажи.

При освоении инструмента Надпись, внимание школьников обращают на особенности работы с текстом в растровом редакторе. После выбора инструмента Надпись, надо выполнить щелчок по холсту, чтобы появилась область для ввода текста. Вместо щелчка такую область можно «прорисовать» мышью, протянув на холсте по диагонали воображаемого прямоугольника. Затем задают параметры шрифта для ввода текста. Это можно сделать с помощью панели атрибутов текста. Если она отсутствует, отобразить ее позволит команда меню Вид / Панель атрибутов текста. Задав параметры, выполняют щелчок мышью внутри области для ввода и набирают текст. Закончив, необходимо выполнить щелчок мышью вне области текста. После этого текст становится частью изображения и, исправить его невозможно. С ним можно работать только как с изображением.

Желательно давать детям осмысленные задания для выполнения. Например, для работы с палитрой и настройки ее цветов можно предложить закрашивание географической карты некоторой местности, пусть даже и сказочной. Для выполнения этого задания понадобится подбирать оттенки зеленого, коричневого и синего цветов, чтобы отобразить местность разной высоты или водоемы разной глубины. Затем, на такую карту можно нанести подписи: названия населенных пунктов, водных объектов.

4. Фрагмент изображения. Операции над фрагментом изображения. Буфер обмена.

Работа с фрагментом присутствует в заданиях двух видов: 1) редактирование мелких деталей рисунка; 2) работа с выделенной частью рисунка.

Редактирование мелких деталей рисунка связано с использованием инструментов Масштаб, Карандаш, Сетка. Обычно, учащиеся загружают приготовленный учителем рисунок, в котором необходимо исправить или дорисовать мелкие детали. При выборе инструмента Масштаб под панелью инструментов появляется дополнительная панель с параметрами для увеличения. Если увеличение максимальное, то для рисунка можно отобразить сетку – вертикальные и горизонтальные линии, которые как бы накладываются на рисунок, представляя его в виде набора квадратиков. Сетку отображает команда меню Вид / Масштаб / Показать сетку. После чего выбирают Карандаш и заданным цветом закрашивают те квадратики сетки, которые надо отредактировать. После возвращения к обычному масштабу сетка исчезает.

Работа с выделенной частью рисунка предполагает выделение части рисунка с помощью инструментов Выделение и Выделение произвольной области, а затем перемещение, копирование или удаление выделенной части. После выбора инструментов выделения появляется панель параметров, задающая выделение с фоном или без фона (прозрачный фон).

При копировании фрагмента обращают внимание учащихся на следующие моменты. Операция копирования состоит из пяти шагов: выделение фрагмента, запоминание фрагмента, вставка фрагмента, позиционирование фрагмента, фиксация фрагмента. Рассмотрим эти шаги. Выделенный и скопированный фрагмент помещается в память компьютера в специальную область – буфер обмена – и находится там до тех пор, пока не будет скопирован новый фрагмент. По командеВставить фрагмент появляется всегда в левом верхнем углу. Чтобы переместить фрагмент в некоторое место рисунка – позиционировать – его перетаскивают за внутреннюю область. Зафиксировать фрагмент на новом месте можно щелчком мыши вне этого фрагмента.

Для освоения копирования представляют интерес задания, в которых требуется наложить объекты один на другой в определенном порядке, что возможно при использовании прозрачного фона.

5. Фрагмент изображения. Операции над фрагментом изображения.

На этом уроке продолжают формировать умения работы с фрагментом. В частности, рассматривают возможности редактора по трансформации фрагмента: поворот, отражение, изменение размеров.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 259.