Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков и чертежей на плоскости с координатами (в первой координатной четверти). Координатная плоскость является средой исполнителя. Чертежник имеет перо, которое он может поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след. В конце работы программы перо Чертежника должно быть поднято и находиться в начале координат.
Для работы с Чертежником, надо подключить модуль Drawman в разделе подключения модулей программы.
ProgramPrimer;
usesDrawman;
beginит.д.
В среде исполнителя маленький квадрат изображает Чертежника, красным цветом изображены отрезки, которые надо нарисовать, а синим – уже нарисованные Чертежником отрезки. Когда перо Чертежника опущено, он изображается квадратом меньшего размера.
Для создания произвольного поля размера 20 x 30 используется процедура StandardField без параметров, а для создания поля размера N x M - процедура Field(N,M).
Команды исполнителя Чертежник:
ToPoint(x,y)– перемещает перо Чертежника в точку (x,y);
OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b);
PenUp – поднимает перо Чертежника;
PenDown – опускает перо Чертежника.
Координаты точек и векторов – только целые числа.
Имеются следующие группы заданий для исполнителя Чертежник:
a – вводные задания;
c – цикл с параметром;
cc – вложенные циклы;
p – процедуры без параметров;
pp – процедуры с параметрами.
25. Формирование представлений о типах алгоритмов. Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа. Роль блок-схем в обучении основам алгоритмизации.
в зависимости от того, каков в алгоритме порядок исполнения команд, бывают алгоритмы: линейные, алгоритмы с ветвлением, алгоритмы с повторением.
линейной называют алгоритмическую конструкцию, реализованную в виде последовательности действий (шагов), в которой каждое действие (шаг) алгоритма выполняется ровно один раз, причем после каждого i-го действия (шага) выполняется (i+1)-е действие (шаг), если i-е действие — не конец алгоритма.
Разветвляющейся (иливетвящейся) называется алгоритмическая конструкция, обеспечивающая выбор между двумя альтернативами в зависимости от значения входных данных. При каждом конкретном наборе входных данных разветвляющийся алгоритм сводится к линейному. Различают неполное (если – то) и полное (если – то – иначе) ветвления.
Циклической (или циклом) называют алгоритмическую конструкцию, в которой некая, идущая подряд группа действий (шагов) алгоритма можем выполняться несколько раз, в зависимости от входных данных или условия задачи. Группа повторяющихся действий на каждом шагу цикла называется телом цикла. Любая циклическая конструкция содержит в себе элементы ветвящейся алгоритмической конструкции.
Для записи алгоритмов используют словесную форму, графическую форму (блок-схемы). Алгоритмы, предназначенные для исполнения на компьютере, записывают с использованием языков программирования. Алгоритм, записанный на языке программирования, называют программой.
На этом уроке учащихся можно познакомить с правилами составления и записи блок-схем.В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий и др.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.
Блок-схема – описание структуры алгоритма с помощью геометрических фигур с линиями-связями, показывающими порядок выполнения отдельных инструкций. Этот способ имеет ряд преимуществ. Благодаря наглядности, он обеспечивает «читаемость» алгоритма и явно отображает порядок выполнения отдельных команд. В блок-схеме каждой формальной конструкции соответствует определенная геометрическая фигура пли связанная линиями совокупность фигур.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 260.