Показатели оценки подготовленности учащихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Балл Показатели оценки
1 Узнает изучаемый объект, понятие, процесс по очевидным признакам
2 Различает объекты, понятия, процессы из предлагаемого набора; узнает программное обеспечение при предъявлении его в готовом виде; допускает несущественные ошибки и исправляет их с помощью учителя
3 Фрагментарно воспроизводит программный учебный материал наизусть; формулирует понятия информатики, описывает процессы без их объяснения; выполняет отдельные практические действия при работе с изучаемым программным обеспечением в соответствии с данной инструкцией; допускает несущественные ошибки и исправляет их с помощью учителя
4 Воспроизводит большую часть учебного материала наизусть; формулирует понятия информатики, описывает процессы без их объяснения; полностью выполняет практические действия при работе с изучаемым программным обеспечением в соответствии с данной инструкцией; допускает несущественные ошибки и исправляет их с помощью учителя
5 Сознательно описывает изучаемые объекты и процессы; последовательно излагает значительную часть учебного материала; выполняет практические действия при решении задач в знакомой ситуации по образцу (при решении типовых задач); допускает несущественные ошибки и исправляет их с помощью учителя
6 Сознательно описывает и объясняет изучаемые объекты и процессы; последовательно излагает учебный материал; приводит собственные примеры; выполняет практические действия при решении задач в знакомой ситуации по образцу (при решении типовых задач); допускает несущественные ошибки и исправляет их с помощью учителя
7 Применяет теоретические знания для решения практических задач в знакомой ситуации; анализирует полученные результаты; выделяет главное в учебном материале; допускает несущественные ошибки и исправляет их с помощью учителя
8 Применяет теоретические знания для решения практических задач в знакомой ситуации; анализирует полученные результаты; анализирует алгоритм решения задачи; выделяет главное в учебном материале; допускает несущественные ошибки и исправляет их самостоятельно
9 Применяет теоретические знания для решения практических задач в частично измененной ситуации; применяет свои подходы при решении стандартных задач; допускает несущественные ошибки и исправляет их самостоятельно
10 Свободно применяет теоретические знания для решения практических задач в незнакомой ситуации; предлагает рациональные способы решения задач

Выставление оценок.Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются от низшего до высшего балла независимо от уровня изучения учебного предмета (базового, повышенного, углубленного).

При оценивании текущих проверочных работ, содержащих задания только одного уровня, рекомендуется использовать тестовую систему. Общий балл выводится в зависимости от процента правильных ответов.

При оценивании тематической работы рекомендуется придерживаться следующего подхода. Выполнение каждого задание определенного уровня оценивается баллами в соответствии с показателями оценки подготовленности учащихся (с учетом наличия и характера допущенных ошибок). Балльный интервал оценивания одного задания для каждого уровня следующий: для 1-го уровня – 0 – 2 балла, для 2-го – 0 – 4 балла, для 3-го – 0 – 6 баллов, для 4-го – 0 – 8 баллов, для 5-го – 0 – 10 баллов.При выставлении итоговой оценки за работу баллы, набранные за каждое задание, суммируются. Для выставления отметки используют таблицы соответствия отметки и суммарного балла, набранного учеником.

Отметка за четверть (триместр, полугодие) выставляется на основе результатов текущего и промежуточного контроля с учетом преимущественного или наивысшего балла (по решению учителя) текущего поурочного контроля. Она должна соответствовать фактическому уровню знаний учащегося на момент его аттестации. Значительный вес имеют отметки за итоговую работу или ответ на зачетном занятии по всей теме. В оценке за четверть должны быть учтены результаты участия ученика в школьных мероприятиях по предмету (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, публикации, рефераты и др.). При изучении предмета в объеме один час в неделю отметка может выставляться за полугодие (на основе письма Министерства образования РБ № 06 – 13/138 от 02.10.2002).

Годовая отметка выставляется с учетом результатов учебной деятельности учащегося в каждой четверти (триместре, полугодии) по 10-балльной шкале с учетом фактического уровня знаний на конец учебного года. Обращается внимание на результаты контрольных работ (если они предусмотрены). При выставлении отметки также учитывается динамика индивидуальных учебных достижений ученика на момент оценивания.


11. Формы дополнительного обучения информатике: факультативные занятия, кружки, ученические научные конференции. Организация олимпиад, самостоятельной творческой работы учащихся.

Внеклассная и внешкольная работа по информатике могут осуществляться с использованием традиционных формдля дополнительных занятий по предмету, известных из курса педагогики: факультативные курсы, кружки, олимпиады. Возможно также применение таких форм как: компьютерные клубы, заочные школы, летние и зимние школы юных информатиков и программистов, другие формы. Рассмотрим особенности названных форм.

Факультативный курс – необязательный учебный предмет, изучаемый учащимися по их желанию для расширения общего культурного и теоретического кругозора. Факультативные курсы по информатике обычно организовывают, начиная с 6 класса, т.е. с началом изучения информатики в школе. Важно, чтобы такие занятия по содержанию не пересекались с основным курсом информатики. Министерством образования разработаны учебные программы факультативных занятий с учащимися разных классов с 6-го по 11-й.

По содержанию факультативные курсы могут быть дополнительными к общеобразовательным или иметь ознакомительный характер. Выбор темы и направления зависит от возможностей учителя и оснащения школьного кабинета вычислительной техники. Например, в 7 классе можно проводить ознакомительные занятия по истории развития вычислительной техники. Факультатив может углублять содержание тем базового курса информатики. Например, создание базы данных «Школьная библиотека». Факультативные занятия могут расширять содержание базового курса. К примеру, работа с музыкальным редактором, физические основы компьютера. Факультативные занятия по компьютерному моделированию могут оказаться полезными в классах и школах с углубленным изучением физики, химии, биологии, экологии и других предметов.

Кружки ученические – объединения учащихся, занимающиеся углубленным изучением науки, техники, литературы, искусства и др. Кружковая работа является одной из широко распространенных форм внеклассной работы со школьниками. Кружки создаются в школах, во Дворцах молодежи, центрах внешкольной работы, при высших учебных заведениях.

Тематика и содержание кружковой работы обычно отражают новейшие достижения науки. На занятиях кружка организуют беседы,экскурсии, проводят лабораторные и практические работы, готовят рефераты и доклады, изготавливают модели, участвуют в соревнованиях и конкурсах. Полезно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружке становились достоянием всей школы, чтобы работа носила общественно полезный и личностный характер, находила отражение в организации вечеров, школьных конкурсов и олимпиад, диспутов, выставок. Например, кружок можно создать для подготовки школьной (классной) компьютерной или настенной газеты.

Наиболее распространены направления кружковой работы, имеющие занимательный и игровой характер, как, например, компьютерные клубы. Тем не менее, с педагогической точки зрения нельзя работу кружка полностью подчинять компьютерным играм.

Олимпиады и конкурсы – соревнования учащихся в выполнении определенных внеклассных и внешкольных заданий образовательного характера. Победившим считается тот, кто выполнил задание лучше, быстрее и аккуратнее. Обычно проводятся в два или три этапа: не выполнившие задания в первом туре не допускаются к дальнейшему участию в соревновании, а выполнившие – включаются во второй тур и получают более сложные задания. Выполнение заданий оценивается жюри, результаты оглашаются, победители получают премии.

Проведение олимпиад требует предварительной специальной, целенаправленной работы с учащимися. Главным в процессе подготовки к олимпиадам является тренинг по решению задач олимпиадного характера. Такой тренинг можно проводить в рамках кружка или факультатива. Это зависит от количества и подготовленности учащихся, желающих заниматься, профессионального уровня учителя.

Подготовка школьников к участию в олимпиаде может осуществляться на уровне районных, областных, республиканской и международной олимпиад по информатике. Задачи олимпиады могут отражать пользовательскую линию и (или) программистскую линию (алгоритмизацию). В последнее время «пользовательские» олимпиады практикуются редко, так как в их содержание трудно заложить задания творческого уровня, требующие от учащихся сообразительности и находчивости. Тогда как интересные задания по работе с программными средствами можно предлагать учащимся не в рамках олимпиады, а как конкурсы и соревнования, например, на скорость выполнения.

Традиционные олимпиады по программированию хорошо согласуются с действующей школьной программой. В условиях олимпиады можно потребовать составить наиболее рациональные алгоритмы решения задач.

Отметим еще одно направление дополнительной работы по информатике. Оно имеет целью повышение качества знаний и дополнительную работу с учащимися, слабо усваивающими учебный материал. К формам такой работы относятся: консультации, дополнительные занятия, домашняя самостоятельная работа учащихся и др. Такие занятия имеют две особенности: 1) нерегулярность проведения, по мере возникающей в ходе обучения необходимости; 2) непостоянство состава учащихся, нуждающихся в проведении подобной работы.

Дополнительные занятия с учащимися – одно из средств преодоления и предупреждения неуспеваемости (по ряду субъективных и объективных причин: длительная болезнь, переезд и др.), повышение качества знаний, глубины изучения программы, надежности формирования учебных умений и навыков. Организуются индивидуально или для небольшой группы школьников.

В опыте московской учительницы С.Н. Лысенковой используется прием опережающего обучения, при котором группа учащихся, испытывающих затруднения по данному предмету, начинает изучение материала до того, как к нему приступает весь класс.




Дата: 2019-02-19, просмотров: 225.