Критерии оценки формируются исходя из требований Положения об организации учебного процесса в ГОУ ВПО «ДОНАГРА»
Шкала оценивания: национальная и ECTS
По шкале ECTS
Сумма балов за все виды учебной деятельности
По государственной шкале
Определение
зачтено
«Хорошо» (4)
«Удовлетворительно»
(3)
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для материально-технического обеспечения дисциплины используются: лекционная аудитория, библиотека института…..
Для обеспечения дисциплины необходимы:
1. Учебные пособия
2. Слайды, презентации лекций
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Первый проректор
№_____ от_________________ _____________________
(ф.и.о.)
_____________________
(подпись)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________
(название дисциплины)
по направлению подготовки (специальности)__________________________________
на 20__/20__ учебный год
1. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
1.1. .…………………………………..;
1.2. …………………………………...;
…
1.9. …………………………………… .
2. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
2.1. .…………………………………..;
2.2. …………………………………...;
…
2.9. …………………………………… .
3. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
3.1. .…………………………………..;
3.2. …………………………………...;
…
3.9. …………………………………… .
Составитель подпись расшифровка подписи
дата
ЛЕКЦИЯ 1
Почвоведение как наука. Почвообразовательный процесс.
Почвоведение как наука, история развития и становления.
2. Почвообразовательный процесс.
3. Факторы почвообразования.
Минералогический состав почвы.
Механический состав почвы.
1.
Почвоведение – наука о почвах, их образовании, строении, составе и свойствах; о закономерностях их геологического распространения , о процессах взаимосвязи с внешней средой, определяющих формирование и развитие главнейшего свойства почв – плодородии; о путях рационального использования почв в сельском хозяйстве и об изменении почвенного покрова.
Основным свойством почвы является плодородие – способность удовлетворять потребность растений в элементах питания, воде, обеспечивать их корневые системы достаточным количеством воздуха, тепла для нормальной деятельности и создания урожая.
Первые попытки обобщения знаний о почве относятся к античному периоду. В конце 18- нач 19-го века в Западной Европе возникло два представления о почве – агрогеологическое и агрикультурхимическое.
Агрогеологическое - рассматровали почву как рыхлую горную породу, образующуюся из плотных горных пород под влиянием выветривания. Растениям оводилась пассивная роль перехватчиков эелементов питания.
Агрикультурхимическая - почва как источник элементов питания. Была высказана «гумусовая теория» -растения питаются органическим веществом почвы. Почва не как природное образование.
Почвообразовательным процессом называется совокупность явлений превращения и передвижения веществ и энергии, протекающих в почвенной толще. Наиболее важные слагаемые почвообразлвательного процесса: 1) превращение (трансформация) минералов горной породы, из которой образуется почва; 2) накопление в ней органических остатков и их постепенная трансформация; 3) взаимодействие минеральных и органических веществ с образованием сложной системы органо-минеральных соединений;
4) накопление (аккумуляция) в верхней части почвы ряда биофильных элементов, и прежде всего элементов питания; 5) передвижение продуктов почвообразования с током влаги в профиле формирующейся почвы.
Факторы почвообразования.
Климат.
Растительный мир.
Почвообразующие породы.
Рельеф.
Возраст страны (время).
Лекция 2
Дата: 2019-02-19, просмотров: 294.