Критерии оценки знаний, умений, навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Критерии оценки формируются исходя из требований Положения об организации учебного процесса в ГОУ ВПО «ДОНАГРА»

 

Шкала оценивания: национальная и ECTS

По шкале ECTS

Сумма балов за все виды учебной деятельности

По государственной шкале

Определение

для экзамена, курсовой работы, практики для зачета A 90-100 «Отлично» (5)

зачтено

отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей B 80-89

«Хорошо» (4)

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%) C 75-79 хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%) D 70-74

«Удовлетворитель­но»

(3)

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков E 60-69 достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии FX 35-59 «Неудовлетвори­тельно» (2) не зачтено с возможностью повторной сдачи неудовлетворительно – с возможностью повторной аттестации F 0-34 «Неудовлетвори­тельно» не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины неудовлетворительно – с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются: лекционная аудитория, библиотека института…..

Для обеспечения дисциплины необходимы:

1. Учебные пособия

2. Слайды, презентации лекций

 


 

УТВЕРЖДЕНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры                                                   Первый проректор

№_____ от_________________                                                _____________________

                                                                                                                 (ф.и.о.)

                                                                                       _____________________

(подпись)


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________

(название дисциплины)

по направлению подготовки (специальности)__________________________________

 

на 20__/20__ учебный год

 

1. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

1.1. .…………………………………..;

1.2. …………………………………...;

1.9. …………………………………… .

 

 

2. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

2.1. .…………………………………..;

2.2. …………………………………...;

2.9. …………………………………… .

 

3. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

3.1. .…………………………………..;

3.2. …………………………………...;

3.9. …………………………………… .

 

Составитель                                      подпись                  расшифровка подписи

дата

ЛЕКЦИЯ 1

Почвоведение как наука. Почвообразовательный процесс.

Почвоведение как наука, история развития и становления.

2. Почвообразовательный процесс.

3. Факторы почвообразования.

Минералогический состав почвы.

Механический состав почвы.

1.

Почвоведение – наука о почвах, их образовании, строении, составе и свойствах; о закономерностях их геологического распространения , о процессах взаимосвязи с внешней средой, определяющих формирование и развитие главнейшего свойства почв – плодородии; о путях рационального использования почв в сельском хозяйстве и об изменении почвенного покрова.

Основным свойством почвы является плодородие – способность удовлетворять потребность растений в элементах питания, воде, обеспечивать их корневые системы достаточным количеством воздуха, тепла для нормальной деятельности и создания урожая.

Первые попытки обобщения знаний о почве относятся к античному периоду. В конце 18- нач 19-го века в Западной Европе возникло два представления о почве – агрогеологическое и агрикультурхимическое.

Агрогеологическое - рассматровали почву как рыхлую горную породу, образующуюся из плотных горных пород под влиянием выветривания. Растениям оводилась пассивная роль перехватчиков эелементов питания.

Агрикультурхимическая - почва как источник элементов питания. Была высказана «гумусовая теория» -растения питаются органическим веществом почвы. Почва не как природное образование.

 Почвообразовательным процессом называется совокупность явлений превращения и передвижения веществ и энергии, протекающих в почвенной толще. Наиболее важные слагаемые почвообразлвательного процесса: 1) превращение (трансформация) минералов горной породы, из которой образуется почва; 2) накопление в ней органических остатков и их постепенная трансформация; 3) взаимодействие минеральных и органических веществ с образованием сложной системы органо-минеральных соединений;

4) накопление (аккумуляция) в верхней части почвы ряда биофильных элементов, и прежде всего элементов питания; 5) передвижение продуктов почвообразования с током влаги в профиле формирующейся почвы.

Факторы почвообразования.

Климат.

Растительный мир.

Почвообразующие породы.

Рельеф.

Возраст страны (время).

                                    

                                        Лекция 2

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 252.