Практическое занятие Тема 7. Возделывание основных сельскохозяйственных культур
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Особенности возделывания зерновых.

2. Выращивание зернобобовых.

3. Технология возделывания корнеплодов и клубнеплодов.

4. Возделывание масличных культур.

5. Выращивание кормовых культур.

Цель занятия: Изучить особенности возделывания различных сельскохозяйственных культур.

Оснащение: литературные источники по теме, набор плакатов, гербарий культурных растений.

Контрольные вопросы:

1. Какие основные виды возделываемых с\х культур вы знаете?

2. Особенности возделывания зерновых – яровых и озимых.

3. Особенности возделывания бобовых культур.

4. Особенности возделывания овощных культур.

5. Особенности возделывания масличных культур.

6. Особенности возделывания кормовых культур.

 

 

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Основы агрономии» предусматривает выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, робота со статистическими материалами, гербариями, самотестирование, подготовка реферата с его последующей презентацией в аудитории.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графику консультаций, утвержденного кафедрой.

 

Индивидуальные контрольные задания:

Для каждого студента номер индивидуального задания определяется преподавателем.

Перед выполнением задания необходимо ознакомиться с рабочей программой курса, изучить рекомендуемую литературу, раскрывающую содержание курса и методику работы приборов.

Контрольная работа выполняется в виде письменного ответа на указанные в индивидуальном задании вопросы. Вопросы определяются по номеру зачетной книжки студента.

В тексте, наряду с названием вопроса, указывается его номер с сохранением нумерации, принятой в методических указаниях. Ответы на вопросы должны быть обширными по содержанию, отражать понимание студентом теоретического или практического материала.

В конце задания следует указать авторов, название и год издания учебников и других материалов, использованных студентом при выполнении работы, поставить дату и свою подпись.

Зачет выполненных заданий производится при устном собеседовании студента с преподавателем.

Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц текста.

Вопросы для выполнения контрольной работы

1. Дать определение дисциплине агрономии, что она изучает. Ее задачи и этапы развития.

2. Понятие о почве и ее плодородии.

3. Состав и свойства почвы.

4. Структура почвы и ее значение.

5. Роль микроорганизмов в почвообразовании.

6. Тепловой и водный режимы почвы.

7. Пищевой и воздушный режимы почвы.

8. Виды почвенной эрозии и меры ее предотвращения.

9. Приѐмы накопления и сохранения влаги в почве.

10. Способы обработки почвы.

11. Основные типы почв ДНР и их производственное значение.

12. Мелиорация земель, значение ее в повышении урожаев сельскохозяйственных культур.

13. Виды мелиорации.

14. Лесомелиорация.

15. Орошение земель.

16. Осушение земель.

17. Поверхностное улучшение природных лугов.

18. Коренное улучшение естественных сенокосов и пастбищ.

19. Сорные растения.

20. Способы распространения сорных растений.

21. Основные биологические группы сорных растений.

22. Способы борьбы с сорными растениями.

23. Роль бороны в борьбе с сорными растениями.

24. Севообороты, понятие, причины чередования культур.

25. Предшественники их роль в севообороте.

26. Классификация севооборотов.

27. Обработка почвы, основные технологические приѐмы.

28. Системы обработки почвы.

29. Задачи обработки почвы, ее теоретические основы.

30. Приѐмы и орудия основной обработки почвы.

31. Пориѐмы и орудия поверхностной обработки почвы.

32. Пары их виды.

33. Агротехгника паровых полей.

34. Минимальная обработка почвы.

35. Нулевая обработка почвы.

36. Комплекс предпосевной обработки почвы.

37. Удобрения полей, их виды.

38. Органические удобрения.

39. Минеральные удобрения.

40. Известкование и гипсование, на каких почвах вносится известь, а на каких гипс.

41. Посевные качества семян.

42. Подготовка семян к посеву.

43. Фазы роста и развития зерновых культур, их характеристика.

44. Пшеница, овес, ячмень, сроки их посева, способы посева, глубина заделки семян в почву.

45. Уход за посевами зерновых культур.

46. Уборка урожая зерновых культур.

47. Агротехника пшеницы.

48. Агротехника овса на корм, фуражное зерно и семена.

49. Агротехника ячменя на товарное зерно и получение семян.

50. Агротехника озимой ржи.

51. Агротехника кукурузы на силос.

52. Агротехника подсолнечника на силос и семена для получения масла.

53. Агротехника картофеля.

54. Агротехника корнеплодов.

55. Агротехника многолетних трав.

56. Травосмеси, их достоинство и принципы подбора компонентов.

57. Агротехника прядильных культур.

58. Адаптивные, энергосберегающие технологии,

59. Интенсивные, инновационные технологии.

60. Силос - технология заготовки.

61. Сенаж - технология заготовки

62. Сено - технология заготовки.

63. Коренное и поверхностное улучшение лугов.

64. Фазы спелости зерна, их характеристика, способы уборки зерновых культур.

65. Послеуборочная подработка зерна на продовольствие и семена.

66. Овощные культуры, особенности их агротехники.

 

Выполняя индивидуальную работу необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Работу выполнить в срок, установленный учебным графиком.

2. Работа оформляется машинописным способом, (шрифт Times New Roman, 14 размер, 1,5 интервал, формат бумаги – А4;); Microsoft Word; поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм; абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание – по ширине. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы внизу и посередине. Пример оформления титульного листа и содержания в приложении 1 и 2.

При выполнении студентом работы не по своему варианту, работа возвращается без проверки с соответствующим требованием выполнить ее по варианту, предложенному методическими указаниями.

В процессе проверки работы преподаватель устанавливает:

- соответствует ли излагаемый студентом материал теме задания;

- правильно ли он изложен и достаточно ли полно (в соответствии с методическими указаниями);

- последовательно ли изложен материал и взаимоувязаны ли между собой отдельные его части;

В конце работы указывается список использованной литературы.

 

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Третьяков Н.Н.Агрономия: Учебное пособие - М.:Академия, 2004.-480с.
    2. Лыков А.М. Земледелие с почвоведением.: Учебник– М.:ВО Агропромиздат, 2000. – 464с.
    3. Минаев В.Г. Агрохимия в Московском университете– М.:КДУ,2013. – 440 с.
    4. Гуренев Н.М. Основы земледелия: Учебник – М.:Колос,1988.- с.
    5. Баздырев Т.И. Земледелие: Учебник – М.: Колос, 2008 – с.
    6. Сафонов А.Ф. Системы земледелия: Учебное пособие – М.: Колос 2009 – с.

Дополнительная литература:

1. Бобков А.А. Земледелие: Учебник – М.: Академия,2012 – с.
    2. Третьяков Н.Н. Основы агрономия: Учебное пособие - М.: Академия, 2004.-480с.
    3. Третьяков Н.Н. Исаичев В.В. Защита растений от вредителей: Учебное пособие – Лань, 2012 – с.
    4. Третьяков Н.Н. Агрономия: Учебное пособие - М.:
Академия, 2004.-480 с.
    5. Лыков А.М. Земледелие с почвоведением.: Учебник– М.:ВО Агропромиздат, 2000. – 464с.











Интернет – ресурсы

 

1. Интернет-ресурсы :http://agronorriy.ra/

2.Интернет-ресурсы: Тюльдюков В. А. Практикум по луговому    

кормопроизводству. Форма доступа: www.agroatlas.ru

3.Интернет-ресурсы: Пирог В. С. Увлекательная агрономия Форма доступа: -     

http://pirog.do.am/forum/69-225-1

Средства обеспечения освоения дисциплины

1. Методические указания;

2. Набор плакатов;

3. Гербарии.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 249.