Нормирование труда – важнейший показатель сопоставления затрат и результатов производства, критерий рациональности расходования трудовых и материальных факторов производства, основание для разработки премиальных систем на предприятии, в фирме. Вместе с тем нормы должны быть реально обоснованы и соответствовать организационно-техническим условиям производства. В статье 160 Трудового кодекса раскрыто понятие нормы труда и определены условия их пересмотра [18].
Нормы труда – нормы выработки, нормы времени, нормы обслуживания – устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.
Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.
Под нормированием труда в сельском хозяйстве понимается установление меры (нормы) труда на основе регламентации соотношения между затратами рабочего времени и объемом выполняемой работы (полученной продукции).
Штатную численность сотрудников организации или отдельного подразделения в коммерческой организации определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления. Норм, устанавливающих количество работников на посевную площадь и доильное оборудование, сегодня нет. Поскольку решение вопроса сугубо индивидуально, в связи с дифференцированным процессом автоматизации в отрасли. Типовые штаты и штатные нормативы руководящих работников, специалистов и обслуживающего персонала совхозов, откормочных хозяйств, племенных и конных заводов системы Министерства сельского хозяйства СССР и коэффициенты перевода физических объемов производства в условные для исчисления численности руководящих работников, специалистов и обслуживающего персонала указанных хозяйств утверждены Приказом Минсельхоза СССР от 05.07.1973 № 229 [3].
Важным аспектом оплаты труда является установление системы оплаты труда. Статья 135 ТК РФ под системой оплаты труда подразумевает совокупность правил определения заработной платы [1].
Система оплаты труда включает в себя, как способ установления соотношения между мерой труда и мерой вознаграждения за него, на основании которого строится порядок исчисления заработка работника (форма заработной платы), так и конкретные размеры тарифных ставок, окладов. Также, включаются условия, порядок выплаты и размеры доплат и надбавок компенсационного характера, условия, стимулирующие доплаты труда.
Система оплаты любого работодателя устанавливается в системе с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы права. Система оплаты труда, принятая на предприятии отражается в коллективном договоре, соглашением или в локально-нормативном акте [2].
Премия за экономию прямых затрат начисляется по результатам работы бригады в целом в размере до 70%, полученной экономии, и выплачивается из фонда материального поощрения.
Расчет численности работников производится в таблицах А-2 и А-3 (см. раздел «Приложения»).
Как следствие из расчетов таблицы А-2: весь годовой фонд рабочего времени в молочном скотоводстве составляет 27685 чел.-дн. Затраты на оплату труда по молочному скотоводству – 54466,2 тысячи рублей.
Расчет таблицы А-3 показал, что годовой фонд рабочего времени по молодняку – 18985 чел.-дн., на оплату труда по молодняку потрачено – 36559,6 тыс. руб.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 224.