Формы и методы расчета при обеспечении ЛПУ лекарствами и изделиями медицинского назначения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До сих пор более половины медицинского оборудования и медикаментов поступает из-за рубежа в ценах и ассортименте, невыгодных здравоохранению РФ. Рынок отечественных лекарств и медицинских изделий упал до 40-50% потребности. Необходимо восстановить медицинскую и фармацевтическую промышленность, увеличить ее продукцию, необходимую здравоохранению страны. Принято несколько соответствующих законодательных актов и постановлений по этому поводу.

Крайне невыгодной для ЛПУ стала система расчетов за поставки лекарств и медицинского оборудования. По данным специалистов, половина расчетов осуществляется не в деньгах, а в их экви- валентах (векселя, жетоны и т.п.), в бартере, взаимозачетах и других вариантах натуроплаты. В результате такой практики цена необходимой ЛПУ продукции возрастает в 2 раза и более. Однако сразу отказаться от такой практики невозможно, так как рынок лекарств и оборудования окажется пустым. Необходимо упорядочить систему расчетов, усилить государственный контроль, организовать продажу медикаментов и оборудования через конкурсы или по так называемым запросам-котировкам.

 

В заключении этого раздела и в целом учебника можно отметить, что приведенные выше предложения о реорганизации здра-

воохранения и его экономической базы в целом соответствуют принятой в ноябре 1997 г. концепции развития здравоохранения и медицинской науки, рассчитанной до 2010 г. Они отвечают также решениям расширенной коллегии Минздрава РФ 6 марта 2001 г., посвященной рассмотрению реализации названной концепции. Коллегия в своем решении подчеркнула необходимость выработки стратегии деятельности Минздрава России, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, всех медицинских учреждений в 2001-2004 гг. и на период до 2010 г. Главной целью стратегии должно быть «обеспечение реальной доступности медицинской помощи населению, достижение эффективного функционирования единой системы здравоохранения как неотъемлемой части государственной системы жизнеобеспечения, важнейшего фактора государственной безопасности». Для выполнения этой цели предусматривается развивать стратегическое планирование и про- гнозирование, отраслевую стандартизацию; особенно отмечалась необходимость развития всех форм и методов медицинской профилактики, которая названа одним из приоритетных направлений деятельности органов и учреждений здравоохранения. В соответствии с концепцией развития здравоохранения и медицинской науки принято решение завершить структурную перестройку стационарной помощи, распределив сеть стационаров на больницы интенсивного лечения, больницы восстановительного лечения, больницы для лечения больных с хроническими заболеваниями, больницы медико-социальной помощи; активно создавать сеть днев- ных стационаров; активизировать работу по организации службы врача общей практики; развивать сеть консультативно-диагностических центров. Решение указывает на необходимость развития целевых программ здравоохранения, выполнения федеральных целевых программ «Вакцинопрофилактика», «Сахарный диабет», «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в России в 1998-2004 гг.», «Безопасное материнство», «Анти-ВИЧ (СПИД)», «Совершенствование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф». Завершены разработка и представление в Правительство РФ проектов федеральных целевых программ - «Профилактика артериальной гипертонии», «Онкология», «О мерах по предупреждению распрост- ранения болезней, передаваемых половым путем». Подчеркнута необходимость разработки и представления в Государственную думу ряда важнейших законопроектов, таких как «О здравоохранении в

 

Российской Федерации», «О регулировании частной медицинской деятельности», «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации, «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и др.

Не приводя других пунктов решения актуальных проблем развития здравоохранения, отметим, что все они, включая новые при- казы и распоряжения, решения коллегии Минздравсоцразвития России, в том числе на приказ ? 122 и др., сфокусированы на выполнении задачи - прекращение кризиса здоровья и здравоохранения, создание и эффективное развитие общественной системы здравоохранения и ее ядра - бюджетно-страховой медицины, охраны и укрепления здоровья населения.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 189.