V. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа по учебнику.

Задание № 9 (с. 57).

– Рассмотрите примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и арифметические действия.)

– Чем отличаются? (По-разному стоят скобки, поэтому разный порядок действий.)

– Выполните действия:

(3 · 2) · 4 = 24 (32 : 8) : 2 = 2

3 · (2 · 4) = 24 32 : (8 : 2) = 8

Задание № 10 (с. 57).

– Какие фигуры изображены? (Круг, многоугольники.)

– Назовите признаки круга.

– Как называются данные многоугольники? (Четырехугольники.)

– Назовите признаки четырехугольника.

– Какой четырехугольник «лишний»? (Желтый, так как это невыпуклый многоугольник.)

– Что называют осью симметрии?

– Правильно ли проведены оси симметрии фигуры?

– Выполните проверку с помощью зеркала.

– Сколько осей симметрии имеет круг?

– Сколько осей симметрии имеет второй четырехугольник?

2. Работа с вырезанными фигурами.

– Проведите ось симметрии в каждой фигуре, если она проходит через точку А.

– Обозначьте буквой Е точку, симметричную Т относительно этой оси.

3. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 103.

– Рассмотрите иллюстрацию. Что вам известно? Составьте задачу по данной иллюстрации.

Задача. В кувшине 3 л молока. В ведре на 5 л молока больше, чем в кувшине. А во фляге в 4 раза больше молока, чем в кувшине. Сколько литров молока во фляге? сколько литров молока в ведре?

– Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1) Сколько литров молока в ведре?

3 + 5 = 8 (л).

2) Сколько литров молока во фляге?

3 · 4 = 12 (л).

Ответ: 12 л, 8 л.

Далее учитель задает дополнительно вопросы:

– Изменится ли решение задачи, если кувшин, флягу и ведро наполнили не молоком, а водой?

– Изменится ли решение задачи, если ее формулировка будет звучать так: в кувшине 3 л молока, это на 5 л меньше, чем в ведре, и в 4 раза меньше, чем во фляге. Сколько литров молока в ведре? Сколько литров молока во фляге? (Решение задачи не изменится.)

4. Работа по карточкам.

Используя данные условия и вопросы, составьте задачи. Соедините линией карточки с условием и вопросом. Устно решите полученные задачи. В каждый кружок запишите знак действия, с помощью которого решается задача.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называют симметричными?

Домашнее задание: № 101, 102 (рабочая тетрадь).

Урок 90

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Цели: совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», развивать внимание и логическое мышление.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».

2. Задача.

Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. В одном было 20 детей, в другом – на 5 больше, а в третьем – столько же, сколько в первом. Сколько детей поехало на экскурсию?

– Какая схема соответствует условию данной задачи?

– Что обозначают выражения, записанные по условию этой задачи?

3. Геометрия на спичках.

а) Уберите две палочки так, чтобы не осталось квадратов. Какие остались многоугольники? Сколько их?

б) Уберите три палочки так, чтобы не осталось квадратов. Какой остался многоугольник?

в) Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

Объясните, что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой, и по-разному прочитайте их:

– Сегодня на уроке продолжим знакомство с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 3 (с. 56).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Что называют «ценой»?

– Используя цветные фишки, покажите решение этой задачи.

Решение:

3 · 4 = 12 (р.) – цена блокнота.

Ответ: 12 рублей.

– Что можно сказать о цене блокнота, если тетрадь дешевле, чем блокнот? (Блокнот дороже, чем тетрадь.)

Задание № 4 (с. 56).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно в задаче?

– Так как ручка в 3 раза дороже карандаша, то сколько карандашей можно купить вместо одной ручки? (Три.)

– А как узнать, сколько денег будут стоить эти карандаши? (2 рубля умножить на 3.)

– Сколько это рублей? (6 рублей.)

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть решение этой задачи на доске, которое записано заранее. (Пояснения к каждому действию появляются по ходу обсуждения способа решения.)

Запись на доске:

1) 2 · 3 = 6 (р.) – столько рублей будет стоить одна ручка или карандаши, которые можно купить вместо одной ручки.

2) 6 : 2 = 3 (шт.) – столько карандашей можно купить вместо одной ручки.

Ответ: 3 карандаша.

– Сравните оба способа решения данной задачи (полученного в ходе устной работы и записанного на доске).

Задание № 5 (с. 56).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу и решите эту задачу.

Решение:

1) 3 · 2 = 6 (р.) – цена ручки.

2) 6 · 4 = 24 (р.) – стоят 4 ручки.

Ответ: 24 рубля.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 813.