IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Используя цветные фишки, учащиеся выполняют задание учителя.

– Выполните действие: 14 ׃ 7.

14 ׃ 7 = 2.

– Покажите седьмую часть числа 14.

– Как найти седьмую часть числа? (Надо разделить данное число на 7.)

Задание № 23 (с. 31).

Запись:

7 ׃ 7 = 1                        42 ׃ 7 = 6

21 ׃ 7 = 3             56 ׃ 7 = 8 и т. д.

Задание № 24 (с. 32).

– Прочитайте задачу.

– Какую часть февраля составляет одна неделя февраля? (Четвертую часть, так как в феврале 4 недели.)

– Какую часть недели составляет один день? (Седьмую часть, так как в неделе семь дней.)

Задание № 25 (с. 32).

Используя карточку-помощницу, учащиеся находят неизвестное число.

Задание № 26 (с. 32).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выполните схему к этой задаче.

Решение: 4 · 7 = 28 (в.) – сварила мама.

Ответ: 28 в.

Задание № 27 (с. 32).

– Какая часть круга вырезана на первом рисунке? (Четвертая часть.)

– Какая часть круга вырезана на втором рисунке? (Седьмая часть.)

– Начертите четырехугольник и разделите его на семь равных частей.

– Синим цветом закрасьте седьмую часть фигуры.

– Красным цветом закрасьте две седьмых части четырехугольника.

– Какая часть фигуры закрашена? (Три седьмых.)

– Какая часть фигуры осталась незакрашенной? (Четыре седьмых.)

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 50 .

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись условия:

Осталось – ? (м).

Решение:

1) Сколько метров прошел Федя?

63 ׃ 7 = 9 (м).

2) Сколько метров осталось пройти?

63 – 9 = 54 (м).                

Ответ: 54 м.

Задание № 52 .

«Изюминка» упражнения в том, что по условию требуется закрасить седьмую часть круга, а на чертеже изображена окружность, разбитая на семь равных частей. Поэтому, чтобы выполнить задание, учащиеся должны сделать некоторые дополнительные построения.

2. Работа по учебнику.

Задание № 17 (с. 31).

Учащиеся самостоятельно выполняют деление и осуществляют взаимопроверку в парах.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить седьмую часть числа?

– Назовите признаки окружности.

Домашнее задание: задание № 22 (учебник); № 48, 49, 51 (рабочая тетрадь).

Урок 72

УМНОЖЕНИЕ ВОСЬМИ И НА 8

Цели: составить таблицу умножения восьми и умножения на восемь; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки»:

2. Задача.

Бак автомобиля «Волга» вмещает 55 л бензина, а автомобиля «Москвич» – 35 л. На сколько литров меньше вмещает бак автомобиля «Москвич»?

3. Математический диктант.

– Сложите двузначное число с однозначным и запишите только ответы.

28 + 4      64 + 5        30 + 7         35 + 6

32 + 6      18 + 3        49 + 8         56 + 7

48 + 3      25 + 7        18 + 4         64 + 3

72 + 8      12 + 8        21 + 9         81 + 4

56 + 4      72 + 7        27 + 8         47 + 3

42 + 9      14 + 8        24 + 2         88 + 2

36 + 7      35 + 1        16 + 7         55 + 5

68 + 5      21 + 5        15 + 9         33 + 7

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок.

– Как быстро узнать, сколько всего горошин?

– Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 480.