IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Используя фишки, учащиеся самостоятельно составляют таблицу деления на 7.

7 · 1 =              7 · 2 =          7 · 3 =  И т. д.

 ׃ 7 =               ׃ 7 =          ׃ 7 =  И т. д.

Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления на 7 с таблицей, данной в учебнике (на с. 29).

Задание № 11 (с. 30).

– Какие фигуры изображены на рисунке?

– На сколько квадратов разделен каждый четырехугольник?

Запись:

5 · 7 = 35 (кв.);

7 · 7 = 49 (кв.).

Задание № 12 (с. 30).

Вероятно, при решении этой задачи учащиеся будут рассуждать так: «Сначала нужно узнать, сколько яблок получили все дети (6 · 7 = 42), затем – сколько всего персиков получили дети (6 · 8 = 48). Теперь можно ответить на вопрос задачи («Сколько всего фруктов получили ребята?»): 42 + 48 = 90».

Дополнительно можно попросить учащихся решить задачу другим способом. Сначала узнаем, сколько фруктов получил каждый ребенок. Для этого надо сложить 7 и 8. А затем нужно узнать, сколько всего фруктов получили ребята. Для этого результат предыдущего действия умножим на 6.

Вычисления учащиеся могут выполнять с помощью микрокалькулятора. Потом сравнивают ответы, полученные при решении задачи обоими способами.

Задание № 15 (с. 30).

Используя схемы, учащиеся составляют равенства.

Задание № 16 (с. 30).

Ответы:

а) умножению на 7 обратным действием является деление на 7;

б) делению на 7 обратным действием является умножение на 7;

в) умножению на 6 обратным действием является деление на 6;

г) делению на 5 обратным действием является умножение на 5.

– Поясните каждый ответ примерами.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 55 .

Работу над заданием можно построить следующим образом.

Учитель задает вопросы:

– Сколько пчелок на рисунке? (2.)

– По сколько ромашек мы обведем каждой линией? (Тоже по 2.)

– Проведите линии. Сколько раз мы обвели по 2 ромашки? (7 раз.)

Учитель предлагает классу сделать вывод.

Вывод: мы получили ромашек 7 раз по столько, сколько пчелок.

Задание № 57 .

Учащиеся самостоятельно выполняют умножение, осуществляя взаимопроверку в парах.

2. Работа по карточкам.

– Найдите значения выражений.

I вариант

14 – (11 – 3)                    (3 · 7) ׃ 1

12 – (5 + 7)                     (20 ׃ 4) · 7

8 + (16 – 6)                     (8 · 6) ׃ 8

9 + (14 – 10)                   (25 ׃ 5) · 6

(16 – 6) + 3                     (56 ׃ 8) + 3

(7 – 0) + 7                                 15 – (20 ׃ 4)

(15 + 1) – 8                     8 + (49 ׃ 7)

(20 – 1) – 9

II вариант

(5 + 5) + 7                                 9 · (40 ׃ 5)

(6 + 6) – 10                     6 · (12 ׃ 4)

(3 + 9) – 2                                 56 ׃ (14 ׃ 2)

(7 + 7) – 8                                 28 ׃ (24 ׃ 6)

12 – (5 + 7)                     0 ׃ (5 + 9)

6 + (2 + 8)                                 (3 · 6) ׃ 9

(18 – 10) + 4                   (42 ׃ 6) + 10

18 – (11 – 2)

III вариант

(15 – 6) + 9                     42 ׃ (7 ׃ 1)

(18 – 9) + 10                   24 ׃ (54 ׃ 9)

(13 – 8) – 4                      (3 · 2) · 8

(10 + 7) – 8                     (4 · 9) ׃ 6

(8 + 8) – 8                                 (25 ׃ 5) – 5

(7 + 7) – 10                     40 – (5 · 8)

19 – (18 – 8)                    (7 · 8) – 6

(9 + 9) – 1

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как связано деление с умножением?

Домашнее задание: задание № 14 (учебник); № 53, 54 (рабочая тетрадь).

Урок 71

Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 7.
СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

Цели: ввести понятие «седьмая часть числа»; учить вычислять седьмую часть числа; продолжить формирование умений решать составные задачи; развивать логическое мышление.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения.

Найдите эти значения и недостающие слагаемые.

2. Задача.

Ленту разрезали на 6 одинаковых по длине кусков по 3 метра. Какой длины была лента?

3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите фигуры на доске.

 

– Что их объединяет? (Это четырехугольники, которые разделили на равные части.)

– Какая часть четырехугольника закреплена на каждом рисунке?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как найти седьмую часть числа.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 469.