Используя фишки, учащиеся самостоятельно составляют таблицу деления на 7.
7 · 1 = 7 · 2 = 7 · 3 = И т. д.
׃ 7 = ׃ 7 = ׃ 7 = И т. д.
Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления на 7 с таблицей, данной в учебнике (на с. 29).
Задание № 11 (с. 30).
– Какие фигуры изображены на рисунке?
– На сколько квадратов разделен каждый четырехугольник?
Запись:
5 · 7 = 35 (кв.);
7 · 7 = 49 (кв.).
Задание № 12 (с. 30).
Вероятно, при решении этой задачи учащиеся будут рассуждать так: «Сначала нужно узнать, сколько яблок получили все дети (6 · 7 = 42), затем – сколько всего персиков получили дети (6 · 8 = 48). Теперь можно ответить на вопрос задачи («Сколько всего фруктов получили ребята?»): 42 + 48 = 90».
Дополнительно можно попросить учащихся решить задачу другим способом. Сначала узнаем, сколько фруктов получил каждый ребенок. Для этого надо сложить 7 и 8. А затем нужно узнать, сколько всего фруктов получили ребята. Для этого результат предыдущего действия умножим на 6.
Вычисления учащиеся могут выполнять с помощью микрокалькулятора. Потом сравнивают ответы, полученные при решении задачи обоими способами.
Задание № 15 (с. 30).
Используя схемы, учащиеся составляют равенства.
Задание № 16 (с. 30).
Ответы:
а) умножению на 7 обратным действием является деление на 7;
б) делению на 7 обратным действием является умножение на 7;
в) умножению на 6 обратным действием является деление на 6;
г) делению на 5 обратным действием является умножение на 5.
– Поясните каждый ответ примерами.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 55 .
Работу над заданием можно построить следующим образом.
Учитель задает вопросы:
– Сколько пчелок на рисунке? (2.)
– По сколько ромашек мы обведем каждой линией? (Тоже по 2.)
– Проведите линии. Сколько раз мы обвели по 2 ромашки? (7 раз.)
Учитель предлагает классу сделать вывод.
Вывод: мы получили ромашек 7 раз по столько, сколько пчелок.
Задание № 57 .
Учащиеся самостоятельно выполняют умножение, осуществляя взаимопроверку в парах.
2. Работа по карточкам.
– Найдите значения выражений.
I вариант
14 – (11 – 3) (3 · 7) ׃ 1
12 – (5 + 7) (20 ׃ 4) · 7
8 + (16 – 6) (8 · 6) ׃ 8
9 + (14 – 10) (25 ׃ 5) · 6
(16 – 6) + 3 (56 ׃ 8) + 3
(7 – 0) + 7 15 – (20 ׃ 4)
(15 + 1) – 8 8 + (49 ׃ 7)
(20 – 1) – 9
II вариант
(5 + 5) + 7 9 · (40 ׃ 5)
(6 + 6) – 10 6 · (12 ׃ 4)
(3 + 9) – 2 56 ׃ (14 ׃ 2)
(7 + 7) – 8 28 ׃ (24 ׃ 6)
12 – (5 + 7) 0 ׃ (5 + 9)
6 + (2 + 8) (3 · 6) ׃ 9
(18 – 10) + 4 (42 ׃ 6) + 10
18 – (11 – 2)
III вариант
(15 – 6) + 9 42 ׃ (7 ׃ 1)
(18 – 9) + 10 24 ׃ (54 ׃ 9)
(13 – 8) – 4 (3 · 2) · 8
(10 + 7) – 8 (4 · 9) ׃ 6
(8 + 8) – 8 (25 ׃ 5) – 5
(7 + 7) – 10 40 – (5 · 8)
19 – (18 – 8) (7 · 8) – 6
(9 + 9) – 1
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как связано деление с умножением?
Домашнее задание: задание № 14 (учебник); № 53, 54 (рабочая тетрадь).
Урок 71
Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 7.
СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА
Цели: ввести понятие «седьмая часть числа»; учить вычислять седьмую часть числа; продолжить формирование умений решать составные задачи; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения.
Найдите эти значения и недостающие слагаемые.
2. Задача.
Ленту разрезали на 6 одинаковых по длине кусков по 3 метра. Какой длины была лента?
3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите фигуры на доске.
– Что их объединяет? (Это четырехугольники, которые разделили на равные части.)
– Какая часть четырехугольника закреплена на каждом рисунке?
– Сегодня на уроке мы узнаем, как найти седьмую часть числа.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 469.