Задание № 7 (с. 29).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче?
– Что требуется узнать?
– Выполните схему к данной задаче и решите ее.
Запись:
Решение:
2 · 7 = 14 (р.).
Ответ: 14 р.
Задание № 8 (с. 29).
– Прочитайте задачу. Кого называют туристами?
– Что известно в задаче?
– Что требуется узнать?
– Как быстро решить эту задачу?
Решение:
4 · 7 = 28 (чел.).
Ответ: 28 человек.
Задание № 10 (с. 29).
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче?
– Что требуется узнать?
– Запишите условия задачи в таблицу.
Решение:
1) 7 ∙ 4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях.
2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего.
Ответ: 40 штук.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 45 .
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Сколько дней брали по 7 литров воды? (9 дней.)
– Сколько литров воды взяли из бочки? (7 ∙ 9 = 63 (л).)
– Сколько литров воды было в бочке? (63 + 37 = 100 (л).)
Задание № 46 .
Это задание учащиеся выполняют методом подбора, вспоминая соответствующие табличные случаи умножения.
Задание № 47.
Запись: б) ○○○○○○○
а) ○○○○○○○●●● ○○○○○○○
7 + 3 = 10. ○○○○○○○
7 ∙ 3 = 21.
2. Работа по учебнику.
Задание № 31 (с. 33).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей? Почему?
– Что известно? Что требуется узнать?
– Рассмотрите чертеж. Какие данные содержит рисунок?
– Можно ли эту задачу решить без рисунка?
– Сформулируйте условие задачи так, чтобы все данные содержались в тексте и не было необходимости использовать иллюстрацию.
– Запишите кратко условие этой задачи.
Запись условия задачи:
Было – 16 см.
1-й жук – 4 см.
2-й жук – 3 см.
Осталось – ? (см).
– Решите задачу разными способами.
1-й способ .
1) 3 + 4 = 7 (см) – проползли оба жука.
2) 16 – 7 = 9 (см) – осталось.
2-й способ .
1) 16 – 3 = 13 (см).
2) 13 – 4 = 9 (см).
Задание № 32 (с. 34).
– Рассмотрите чертеж. Какие фигуры здесь изображены?
– Что такое площадь?
– Чему равна площадь каждой фигуры?
Запись:
7 см², 14 см², 28 см², 11 см², 14 см².
– Площади каких фигур равны?
Задание № 34 (с. 34).
– Что такое «граф»?
– Как показать на графе отношение «меньше»?
– Прочитайте высказывание о каждой паре чисел.
Ответ: 42 меньше 58;
42 меньше 60;
42 меньше 90;
58 меньше 60;
58 меньше 90;
60 меньше 90.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите единицы площади.
– Какие правила математических граф вам известны?
Домашнее задание: № 33, 13 (учебник); № 56 (рабочая тетрадь).
Урок 70
Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 7
Цели: составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками; развивать умение анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Сколько отрезков на чертеже?
2. Вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства:
7 – 4 = 70 8 – 40 = 38 2 + 20 = 62
6 – 5 = 64 3 + 20 = 83 5 + 20 = 74
5 + 3 = 58 7 – 50 = 47 7 + 20 = 93
4 + 6 = 48 2 + 70 = 92 9 – 60 = 19
3. Задача.
а) В упаковке 2 десятка таблеток. Сегодня я уже принял 3 таблетки. Сколько таблеток осталось в упаковке?
б) Пачка вафель стоит 8 р. Нужно купить 5 таких пачек. Сколько это будет стоить?
4. Игра «Стрелок».
– Составьте выражения по схеме: + = 100.
III. Сообщение темы урока.
– Какое действие является обратным умножению? (Деление.)
– Какое действие обратно действию умножения на 7?
– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 7.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 462.