IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 7 (с. 29).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Выполните схему к данной задаче и решите ее.

Запись:

Решение:

2 · 7 = 14 (р.).

Ответ: 14 р.

Задание № 8 (с. 29).

– Прочитайте задачу. Кого называют туристами?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Как быстро решить эту задачу?

Решение:

4 · 7 = 28 (чел.).

Ответ: 28 человек.

Задание № 10 (с. 29).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите условия задачи в таблицу.

Решение:

1) 7 ∙ 4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях.

2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего.

Ответ: 40 штук.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 45 .

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Сколько дней брали по 7 литров воды? (9 дней.)

– Сколько литров воды взяли из бочки? (7 ∙ 9 = 63 (л).)

– Сколько литров воды было в бочке? (63 + 37 = 100 (л).)

Задание № 46 .

Это задание учащиеся выполняют методом подбора, вспоминая соответствующие табличные случаи умножения.

Задание № 47.

Запись:                     б) ○○○○○○○

а) ○○○○○○○●●●             ○○○○○○○

7 + 3 = 10.                    ○○○○○○○

                                      7 ∙ 3 = 21.

2. Работа по учебнику.

Задание № 31 (с. 33).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Рассмотрите чертеж. Какие данные содержит рисунок?

– Можно ли эту задачу решить без рисунка?

– Сформулируйте условие задачи так, чтобы все данные содержались в тексте и не было необходимости использовать иллюстрацию.

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись условия задачи:

Было – 16 см.

1-й жук – 4 см.

2-й жук – 3 см.

Осталось – ? (см).

– Решите задачу разными способами.

1-й способ .

1) 3 + 4 = 7 (см) – проползли оба жука.

2) 16 – 7 = 9 (см) – осталось.

2-й способ .

1) 16 – 3 = 13 (см).

2) 13 – 4 = 9 (см).

Задание № 32 (с. 34).

– Рассмотрите чертеж. Какие фигуры здесь изображены?

– Что такое площадь?

– Чему равна площадь каждой фигуры?

Запись:

7 см², 14 см², 28 см², 11 см², 14 см².

– Площади каких фигур равны?

Задание № 34 (с. 34).

– Что такое «граф»?

– Как показать на графе отношение «меньше»?

– Прочитайте высказывание о каждой паре чисел.

Ответ: 42 меньше 58;

42 меньше 60;

42 меньше 90;

58 меньше 60;

58 меньше 90;

60 меньше 90.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы площади.

– Какие правила математических граф вам известны?

Домашнее задание: № 33, 13 (учебник); № 56 (рабочая тетрадь).

Урок 70

Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 7

Цели: составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками; развивать умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько отрезков на чертеже?

2. Вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства:

7  – 4 = 70         8 – 40 = 38         2 + 20 = 62

6  – 5 = 64         3 + 20 = 83        5  + 20 = 74

5  + 3 = 58         7 – 50 = 47        7  + 20 = 93

4  + 6 = 48         2 + 70 = 92         9 – 60 = 19

3. Задача.

а) В упаковке 2 десятка таблеток. Сегодня я уже принял 3 таблетки. Сколько таблеток осталось в упаковке?

б) Пачка вафель стоит 8 р. Нужно купить 5 таких пачек. Сколько это будет стоить?

4. Игра «Стрелок».

– Составьте выражения по схеме:  +  = 100.

III. Сообщение темы урока.

– Какое действие является обратным умножению? (Деление.)

– Какое действие обратно действию умножения на 7?

– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 7.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 399.