Задание № 8 (с. 24).
– Прочитайте задание.
– Какую форму должен иметь кусок ткани? (Форму квадрата.)
– Какой длины должны быть стороны квадрата? (По 6 см.)
– Какой вывод вы можете сделать? (Для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см.)
– Изобразите такую заплатку в тетради.
– Найдите площадь заплатки.
Решение: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 (см2).
Задание № 9 (с. 24).
– Чему равна площадь квадратной обертки? (25 см2.)
– Что вы можете сказать о квадрате? (У квадрата все стороны равны.)
– Чему равна длина сторон этой обертки? (5 см2.)
– Сделайте проверку. Постройте в тетради квадрат с длинами сторон по 5 см и убедитесь, что его площадь равна 25 см2.
Работа по карточкам.
Закрасьте: 20 см2 – синим цветом;
5 см2 – красным цветом;
30 см2 – зеленым цветом.
– Какая площадь 1 дм2 осталась незакрашенной?
Учащиеся работают самостоятельно.
Работы сдаются учителю на проверку.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 18 (с. 26).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.
Разложили – в 6 с. по ? к.
Решение: 1) 10 – 2 = 8 (к.) – со II грядки.
2) 10 + 8 = 18 (к.) – всего.
3) 18 : 6 = 3 (к.) – в каждой сетке.
Ответ: 3 к.
Задание № 20 (с. 26).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите условие задачи в таблицу.
Решение: 1) 3 · 4 = 12 (р.) – стоимость сырков.
2) 12 + 28 = 40 (р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: 40 рублей.
Задание № 22 (с. 27).
– Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу.
Задача. В мотке было 30 м. Отрезали 12 м 50 см. Какой длины канат остался в мотке?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись: Было – 30 м.
Отрезали – 12 м 50 см.
Осталось – ?
Решение:
30 м – 12 м 50 см = 17 м 50 см
Ответ: 17 м 50 см.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задания № 36, 37, 38.
Эти задания являются подготовительными для введения отношений «больше в...» и «меньше в...».
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что называют площадью фигуры?
– Назовите единицы площади.
Домашнее задание: № 19 (учебник); № 39, 40 (рабочая тетрадь).
Урок 67
Практическая работа по теме
«Площадь фигуры. Единицы площади»
Цели урока : проверить умения и навыки вычисления площади фигуры; развивать практические навыки, внимание и умение анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Практическая работа.
Задание № 1.
Дорисуйте фигуру так, чтобы получился прямоугольник, площадь которого равна:
а) 9 см2, б) 21 см2,
в) 15 см2, г) 18 см2,
д) 27 см2.
Задание № 2.
Вычислите периметр и площадь фигуры удобным способом.
Задание № 3.
Разделите фигуру на многоугольники площадью 4 см2. Если сможете, найдите несколько решений.
Чему равны у этой фигуры площадь |
и периметр | ? |
Выберите любое из ваших решений и составьте из полученных четырех многоугольников другую фигуру, не выходящую за границу прямоугольника:
Чему равны у этой фигуры площадь |
и периметр | ? |
III. Итог урока.
Тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Тема 2: Таблица умножения однозначных чисел | ||
68 | Умножение семи и на 7 | 1 |
69 | Умножение на 7. Решение задач | 1 |
70 | Умножение и деление на 7 | 1 |
71 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 |
72 | Умножение восьми и на 8 | 1 |
73 | Умножение на 8. Решение задач | 1 |
74 | Умножение и деление на 8 | 1 |
75–76 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 2 |
77 | Умножение девяти и на 9 | 1 |
78 | Умножение на 9. Решение задач | 1 |
79 | Умножение и деление на 9 | 1 |
80–81 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 2 |
82 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9» | 1 |
83 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 |
84–88 | Во сколько раз больше или меньше? | 5 |
89–90 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 2 |
91–96 | Нахождение нескольких долей числа | 6 |
97 | Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач» | 1 |
98 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 |
Тема 3: Выражения
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
111– 113 | Прямоугольник. Квадрат | 3 |
114– 115 | Свойства прямоугольника | 2 |
116– 118 | Площадь прямоугольника | 3 |
119 | Контрольная работа по теме «Выражения» | 1 |
120 | Работа над ошибками | 1 |
121 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 |
122– 123 | Повторение по теме «Арифметические задачи» | 2 |
124 | Повторение по теме «Фигуры и величины» | 1 |
125– 136 | Резервные | 12 |
Урок 68
Умножение семи и на 7
Цели: составить таблицу умножения семи и умножения на семь; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
I. Устный счет.
1. Сколько отрезков на чертеже?
2. Соедините выражения с рисунками:
3. Задача.
Сколько костюмов можно составить, имея 4 блузки и 6 юбок, если каждая блузка подходит к каждой юбке по размеру и расцветке?
4. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.
III. Сообщение темы урока.
Учитель. Рассмотрите рисунок на доске.
– Как быстро можно вычислить массу яблок в трех ящиках?
– Сегодня мы составим таблицу умножения на 7.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 1047.