IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 8 (с. 24).

– Прочитайте задание.

– Какую форму должен иметь кусок ткани? (Форму квадрата.)

– Какой длины должны быть стороны квадрата? (По 6 см.)

– Какой вывод вы можете сделать? (Для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см.)

– Изобразите такую заплатку в тетради.

– Найдите площадь заплатки.

Решение: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 (см2).

Задание № 9 (с. 24).

– Чему равна площадь квадратной обертки? (25 см2.)

– Что вы можете сказать о квадрате? (У квадрата все стороны равны.)

– Чему равна длина сторон этой обертки? (5 см2.)

– Сделайте проверку. Постройте в тетради квадрат с длинами сторон по 5 см и убедитесь, что его площадь равна 25 см2.

Работа по карточкам.

Закрасьте: 20 см2 – синим цветом;

5 см2 – красным цветом;

30 см2 – зеленым цветом.

– Какая площадь 1 дм2 осталась незакрашенной?    

Учащиеся работают самостоятельно.

Работы сдаются учителю на проверку.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 18 (с. 26).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Разложили – в 6 с. по ? к.

Решение: 1) 10 – 2 = 8 (к.) – со II грядки.

2) 10 + 8 = 18 (к.) – всего.

3) 18 : 6 = 3 (к.) – в каждой сетке.

Ответ: 3 к.

Задание № 20 (с. 26).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблицу.

Решение: 1) 3 · 4 = 12 (р.) – стоимость сырков.

2) 12 + 28 = 40 (р.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 40 рублей.

Задание № 22 (с. 27).

– Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу.

Задача. В мотке было 30 м. Отрезали 12 м 50 см. Какой длины канат остался в мотке?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись: Было – 30 м.

Отрезали – 12 м 50 см.

Осталось – ?

Решение:

30 м – 12 м 50 см = 17 м 50 см

Ответ: 17 м 50 см.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задания № 36, 37, 38.

Эти задания являются подготовительными для введения отношений «больше в...» и «меньше в...».

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что называют площадью фигуры?

– Назовите единицы площади.

Домашнее задание: № 19 (учебник); № 39, 40 (рабочая тетрадь).

Урок 67
Практическая работа по теме
«Площадь фигуры. Единицы площади»

Цели урока : проверить умения и навыки вычисления площади фигуры; развивать практические навыки, внимание и умение анализировать.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Практическая работа.

Задание № 1.

Дорисуйте фигуру так, чтобы получился прямоугольник, площадь которого равна:

  а) 9 см2,                                             б) 21 см2,

   в) 15 см2,                                           г) 18 см2,

  д) 27 см2.

Задание № 2.

Вычислите периметр и площадь фигуры удобным способом.

Задание № 3.

Разделите фигуру на многоугольники площадью 4 см2. Если сможете, найдите несколько решений.

Чему равны у этой фигуры площадь                

 

и периметр                                          ?

 

 Выберите любое из ваших решений и составьте из полученных четырех многоугольников другую фигуру, не выходящую за границу прямоугольника:

Чему равны у этой фигуры площадь                

 

и периметр                                          ?

III. Итог урока.

Тематическое планирование

Номер урока Тема урока Кол-во часов
1 2 3

Тема 2: Таблица умножения однозначных чисел
(продолжение)

68 Умножение семи и на 7 1
69 Умножение на 7. Решение задач 1
70 Умножение и деление на 7 1
71 Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа 1
72 Умножение восьми и на 8 1
73 Умножение на 8. Решение задач 1
74 Умножение и деление на 8 1
75–76 Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа 2
77 Умножение девяти и на 9 1
78 Умножение на 9. Решение задач 1
79 Умножение и деление на 9 1
80–81 Умножение и деление на 9. Девятая часть числа 2
82 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9» 1
83 Работа над ошибками. Решение задач 1
84–88 Во сколько раз больше или меньше? 5
89–90 Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз 2
91–96 Нахождение нескольких долей числа 6
97 Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач» 1
98 Работа над ошибками. Решение задач 1

Тема 3: Выражения

99–101 Названия чисел в записях действий 3 102– 104 Числовые выражения 3 105– 107 Составление числовых выражений 3 108– 110 Угол. Прямой угол 3

Окончание табл.

1 2 3
111– 113 Прямоугольник. Квадрат 3
114– 115 Свойства прямоугольника 2
116– 118 Площадь прямоугольника 3
119 Контрольная работа по теме «Выражения» 1
120 Работа над ошибками 1
121 Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» 1
122– 123 Повторение по теме «Арифметические задачи» 2
124 Повторение по теме «Фигуры и величины» 1
125– 136 Резервные 12

Урок 68

Умножение семи и на 7

Цели: составить таблицу умножения семи и умножения на семь; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение рассуждать.

Ход урока

I.  Организационный момент.

I.  Устный счет.

1. Сколько отрезков на чертеже?

2. Соедините выражения с рисунками:

3. Задача.

Сколько костюмов можно составить, имея 4 блузки и 6 юбок, если каждая блузка подходит к каждой юбке по размеру и расцветке?

4. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

III. Сообщение темы урока.

Учитель. Рассмотрите рисунок на доске.

– Как быстро можно вычислить массу яблок в трех ящиках?

– Сегодня мы составим таблицу умножения на 7.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1047.