IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель проводит фронтальную работу по составлению таблицы деления на 5.

– Вставьте пропущенные числа в «окошки», чтобы равенства были верными.

5 · 1 =  5 · 2 =  5 · 3 =  5 · 4 = 
 : 5 =   : 5 =   : 5 =   : 5 =  и т. д.

Далее учащиеся сравнивают свою таблицу с таблицей деления на 5 (учебник, с. 7).

Задание № 12 (с. 7).

Используя таблицу умножения и деления на 5, учащиеся выполняют деление.

Задание № 14 (с. 7).

Запись: 0 · 5 = 0

0 : 5 = 0

– Объясните, какое число получилось. Почему?

Задание № 16 (с. 7).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблице.

Количество в 1 клетке Количество клеток Всего хомячков

? х.

одинаковое

? х.

5 кл. 20 х.
3 кл. ? х.

Решение: 1) 20 : 5 = 4 (х.) – в 1 клетке.

2) 4 · 3 = 12 (х.) – в 3 клетках.

Ответ: 4 хомячка, 12 хомячков.

Задание № 17 (с. 7).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу:

Количество фото на 1 с. Количество страниц Всего фото
5 ф. ? с. 30 ф.
одинаковое ? с. 15 ф.

Решение: 1) 30 : 5 = 6 (с.) – заняли 30 фото.

2) 15 : 5 = 3 (с.) – заняли 15 фото.

Ответ: 6 страниц, 3 страницы.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 5.

Все вычисления учащиеся выполняют устно, но так как они еще незнакомы со знаками «>» и «<», то решение оформляется так:

5 · 3 меньше 3 · 6

7 · 5 больше 7 · 4

8 · 5 равно 5 · 8

Сильные учащиеся выполняют сравнение, не производя вычисления.

Задание № 7.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу разными способами.

Решение:

I способ:

1) 1 · 5 = 5 (р.).

2) 5 + 5 = 10 (р.) или 5 · 2 = 10 (р.).

– Монетой какого достоинства можно заменить все Катины монеты по 1 рублю? (Одной монетой достоинством 5 рублей.)

– Сколько действий теперь надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно действие.)

II способ:

1) 5 · 2 = 10 (р.).

– Какой способ решения вам понравился больше?

2. Работа по учебнику.

Задание № 35 (с. 12).

 – Какие фрукты лежат на тарелке?

 – Обозначим название этих фруктов первой буквой. (Я – яблоко, Г – груша, А – апельсин.)

 – Сколькими способами можно выбрать один плод? (Тремя способами.)

 – Как изменится решение, если на тарелке лежат яблоко и апельсин?

 – Как изменится решение, если на тарелке лежат яблоко, апельсин, груша и банан?

Задание № 36 (с. 12).

После чтения задания учитель проводит беседу.

– Чему равна сумма двух чисел? (32.)

– Что вам известно про одно слагаемое?

При затруднении в решении учитель использует карточку-помощницу.

Решение: 32 – 20 = 12.

Значит, сложим числа 20 + 12 и получим 32.

Задание № 37 (с. 12).

Все фигуры, изображенные на чертеже, – многоугольники. Данное задание можно использовать для тренировки учащихся в выполнении логической операции классификации. Попросите детей разбить фигуры на группы так, чтобы в каждой были многоугольники с равным числом сторон (а значит, и углов, и вершин). Получатся 2 группы:

I группа – фигуры 3, 4 и 1 – четырехугольники.

II группа – фигура 2 – пятиугольник.

Задание № 38 (с. 12).

Каждое число в нижней клетке является результатом умножения числа в верхней клетке на такое же число, поэтому в пустую клетку надо поставить число 25 : 5 · 5 = 25.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки четырехугольника.

– Назовите признаки пятиугольника.

Домашнее задание: № 13, 15 (учебник); № 2, 3 (рабочая тетрадь).

Урок 55
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

Цели урока : ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать умение анализировать и сравнивать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разгадайте закономерность и продолжите ряды чисел:

а) 99, 78, 57, … , … , … ;

б) 15, 30, 45, … , … , … ;

в) 1, 11, 23, 37, … , … , … ;

г) 12, 24, 36, … , … , … ;

д) 87, 76, 65, … , … , … .

2. Задача.

Подумайте, что нужно изменить в текстах задач, чтобы выражение 9 – 6 было решением каждой?

1) На двух скамейках сидели 6 девочек. На одной из них 9 девочек. Сколько девочек сидело на второй скамейке?

2) В саду 9 кустов красной смородины, а кустов черной смородины на 6 больше. Сколько кустов черной смородины в саду?

3) В гараже 9 легковых машин и 6 грузовых. Сколько всего машин в гараже?

3. Назовите пары отрезков, у которых одинаковая длина. Проверьте себя!

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите иллюстрации на доске:

– Какая часть круга закрашена на каждом рисунке?

– Сегодня на уроке мы научимся находить пятую часть числа.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 386.