IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 1 (с. 4).

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

– Сколько всего здесь рублей?

– Как решил задачу Волк? (Прибавлял по 5.)

– Как решил задачу Заяц? (Составил таблицу умножения на 5.)

– Кто из них справился быстрее с заданием? Почему?

Далее учащиеся под руководством учителя составляют таблицу умножения на 5.

Задание № 2 (с. 5).

– Объясните, как найти результаты умножения чисел, используя рисунок?

5 · 2 = 10

5 · 5 = 25

Задание № 3 (с. 5).

Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения.

Задание № 4 (с. 5).

Запись:

5 · 2 равно 2 · 5 5 · 3 равно 3 · 5 5 · 4 равно 4 · 5
5 · 2 = 10 5 · 3 = 15 5 · 4 = 20
2 · 5 = 10 3 · 5 = 15 4 · 5 = 20

Вывод: от перестановки множителей значение произведений не изменяется.

Задание № 5 (с. 5).

Запись: 5 · 0 = 0.

0 · 5 = 0.

Вывод:

· При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль.

· При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль.

Задание № 7 (с. 5).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Как называются данные фигуры?

– На сколько квадратов разделена каждая фигура?

– Решите задачу разными способами.

Запись:

I способ: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.).

II способ: 3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.).

III способ: 5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.).

– Какой способ более рациональный?

I способ: 5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.).

II способ: 3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.).

III способ: 5 · 3 + 2 = 17 (кв.).

– Какой способ более рациональный?

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 30 (с. 11).

– Как найти треть числа? (Разделить на 3.)

Запись: 18 : 3 = 6.

27 : 3 = 9.

21 : 3 = 7.

Задание № 32 (с. 11).

– Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Есть скобки.)

– Как найти значение выражений со скобками?

Запись:      

Задание № 33 (с. 11).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

Задание № 34 (с. 11).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 13.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Рассмотрите решение Кости и Коли. Кто из мальчиков правильно решил задачу?

Запись:                                       Решение:

        7 – 3 = 4 (м) – высота ели.

Ответ: 4 метра.

Задание № 15.

Учащиеся проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку или от руки.

После того как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает им проверить свою работу с помощью зеркала, которое нужно разместить вертикально (ребром) на проведенных осях симметрии.

– Нарисуйте ось симметрии пятиконечной звезды так, чтобы точка А была симметрична точке В относительно этой прямой. Отметьте ее красным цветом. Нарисуйте еще четыре оси симметрии этой звезды.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называют симметричными?

– Что такое ось симметрии?

– Что значит запись: «2 · 5»?

Домашнее задание: № 6, 31 (учебник); № 14 (рабочая тетрадь № 2).

Урок 53
Умножение на 5. Решение задач

Цели урока : совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника; развивать глазомер и внимание.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте пропущенные числа и продолжите ряды.

а) 82       58 52 46       22        
                               
б)     24 35 46       90            
                               
в) 96     60 50 41 33                

2. Задача.

Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. Придумайте и напишите такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.

3. В каждой рамке обведите треугольник с большим, чем у других, периметром. Если нужно, выполните измерения и вычисления.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Составьте по нему задачу. (Миша, Маша и Катя собирали грибы. Каждый собрал по 5 грибов. Сколько всего грибов собрали дети?)

– Как быстро решить эту задачу? (Умножением.)

– Сегодня будем решать задачи на умножение.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 8 (с. 6).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

Рассмотрев рисунок, учащиеся увидят, что в лагере 5 палаток. Так как по условию задачи в каждой палатке поселилось 3 человека, то задача решается так:

Решение: 3 · 5 = 15 (чел.).

Ответ: 15 человек.

– Какими данными нужно дополнить текст задачи, чтобы ее можно было решить без рисунка?

З а д а ч а. В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек живет в лагере?

Задание № 9 (с. 6).

– Прочитайте задачу и выполните рисунок к ее условию.

Решение: 1) 1 · 3 = 3 (пт.) – было уток.

2) 5 · 3 = 15 (пт.) – было утят.

3) 15 + 3 = 18 (пт.) – всего.

Ответ: 18 птиц.

Задание № 10 (с. 6).

– Рассмотрите чертеж.

– Как называется данная фигура?

– Как называется этот многоугольник? (Пятиугольник.)

– Что такое периметр многоугольника?

– Выполните необходимые измерения и вычислите периметр пятиугольника разными способами.

Запись: а = 1 см.

Р = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 (см).

Р = 1 · 5 = 5 (см).

Ответ: 5 см.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 460.