V. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 4.

Запись:

Задание № 6.

Можно предложить карточки-помощницы:

2. Работа по учебнику.

Задание № 28, 29 (с. 10).

Учащиеся работают самостоятельно. Работы сдают на проверку учителю.

Задание № 39 (с. 12).

– Какое время показывают каждые часы? (7 часов и 12 часов.)

– Какое время они будут показывать через час? (7 + 1 = 8 (ч); 12 + 1 = 13 (ч).)

Далее учитель может рассказать учащимся об истории создания календаря.

Справочный материал для учителя

Из истории календаря

– Вы уже знаете, что календарь появился много тысяч лет назад. Но каким он был? Похожим на современный или другим?

Сначала люди вообще не записывали чисел, а завязывали узелки на веревочках, представляя, что каждый узелок – это один день, или делали зарубки на деревянных брусках. Год в календарях древних начинался не зимой, как у нас, а летом. Отсчет вели от самого продолжительного дня в году, по нашему календарю это 21 июня. Календари были солнечные и лунные в зависимости от того, за каким небесным телом велось наблюдение. Год по солнечным и лунным календарям начинался в разное время. Представляете, как было неудобно людям ориентироваться во временах года!

Но вот четыре тысячи лет назад в Англии создали первый письменный календарь. Он был высечен из камня. Само слово календарь произошло от латинского калере, обозначавшее выкликать, выкрикивать. Специальные служащие криками объявляли появление серпа луны в начале месяца. В то время у людей было множество приспособлений, которые мы можем назвать календарем. И все же наиболее удачным оказался египетский календарь, составленный по солнечному году. Египтяне установили, что в году 12 месяцев по 30 дней в каждом и еще 5 добавочных дней. Все трудности при создании календаря возникали по причине того, что ни месяц, ни год нельзя было разделить на целое число суток. И эти «лишние» доли, накапливаясь за годы, образовывали новые сутки. Чтобы решить эту проблему, император Юлий Цезарь приказал прибавлять эти новые сутки к каждому четвертому году, который называли високосным, т. е. 365 дней + 1 день. Но и эта мера оказалась недостаточной. Тогда римский папа Григорий III приказал с 4 октября сразу перейти к 15 октября, нагнав таким образом упущенные 10 суток. С этого момента начался новый стиль счисления времени, при котором високосными нельзя было считать года 1700, 1800, 1900, 2100, 2200, 2300 и т. д. Этот стиль назвали григорианским  в честь его учредителя Григория III и распространили во многих государствах, в том числе и у нас. Летосчисление договорились вести условно от Рождества Христова, а новый год начинать с 1 января.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить периметр многоугольника?

Домашнее задание: № 11 (учебник); № 1, 16 (рабочая тетрадь).

Урок 54
Умножение и деление на 5. Решение задач

Цели урока : составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на единицу и деления нуля; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания; развивать логическое мышление и умение рассуждать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте числа и знаки действий, чтобы получились верные равенства.

53 – 3 …  = 41 45 …  – 8 = 32
72 – 2 …  = 64 64 …  + 9 = 59
83 – 3 …  = 73 88 …  – 9 = 71
65 – 5 …  = 72 57 …  + 3 = 63
66 – 6 …  = 69 33 …  – 6 = 24

2. Задача.

Вера и Коля набрали по 60 ягод земляники. Коля отдал Вере 12 ягод. Сколько ягод стало у Веры и сколько у Коли?

3. Чем похожи многоугольники? В чем их отличие?

– Какому многоугольнику соответствует каждое выражение и что оно обозначает?

III. Сообщение темы урока.

– Используя рисунок, составьте верные равенства:

– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 5.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 408.