IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учащиеся, используя фишки и опорные примеры на умножение, составляют таблицу деления на 6.

1 · 6 =  2 · 6 =  3 · 6 =  4 · 6 = 
 : 6 =   : 6 =   : 6 =   : 6 =  и т. д.

Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления на 6 с таблицей, данной в учебнике (с. 17).

Задание № 13 (с. 17).

Используя таблицу умножения на 6, учащиеся выполняют деление.

36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36.

18 : 6 = 3, так как 6 · 3 = 18 и т. д.

Задание № 15 (с. 17).

– Прочитайте задачи.

– Решите каждую задачу.

Решение: 18 : 6 = 3 (п.) – получилось. Ответ: 3 пучка. Решение: 18 : 3 = 6 (р.) – в 1 кучке. Ответ: 6 редисок.

– Сравните решения этих задач. Чем они похожи?

– Как называются эти задачи? (Это обратные задачи.)

– Составьте и запишите еще одну обратную задачу.

З а д а ч а. Все редиски связали в 3 пучка по 6 редисок в каждом. Сколько всего редисок связали?

Решение:

6 · 3 = 18 (п.) – всего.

Ответ: 18 пучков.

Задание № 16 (с. 18).

Запись: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 17 (с. 18).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что надо узнать?

– Запишите условие задачи в таблице.

Книг в 1 подарке Количество подарков Всего книг
4 кн. 2 кн. ? п. 54 кн.

Решение: 1) 4 + 2 = 6 (кн.) – в 1 подарке.

2) 54 : 6 = 9 (п.) – получилось.

Ответ: 9 подарков.

Задание № 18 (с. 18).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие этой задачи в таблицу.

Решение:

I способ: 1) 18 : 6 = 3 (к.) – из I рулона.

2) 12 : 6 = 2 (к.) – из II рулона.

3) 3 + 2 = 5 (к.) – всего.

II способ: 1) 18 + 12 = 30 (м) – всего.

2) 30 : 6 = 5 (к.) – всего.

Ответ: 5 комплектов.

Задание № 29 (с. 21).

При решении данной задачи целесообразно использовать «машины» в качестве моделей, описывающих содержание задачи и помогающих найти способ ее решения.

Решение:

 1) 8 · 3 = 24.

Ответ: 17.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 30.

Вывод: у Маши 4 шарика, а у Кати – 3 шарика, так как по условию у Маши шариков не меньше, чем у Кати.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как связано деление с умножением?

Домашнее задание: № 19 (учебник); № 23, 25 (рабочая тетрадь).

Урок 60
Умножение и деление на 6.
Шестая часть числа

Цели урока : ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Догадайтесь, как связаны числа с рисунками, и заполните пустые «окошки».

2. Задачи.

Сравните тексты задач. Чем они похожи, чем отличаются? Решите каждую задачу.

Из зала сначала вынесли 24 стула, потом еще 10. На сколько стульев в зале стало меньше? Сколько стульев осталось в зале?   Из зала сначала вынесли 24 стула, потом еще 10. На сколько стульев в зале стало меньше? Сколько стульев осталось, если в зале было 84 стула?

3. Карлсон отрезал пятую часть полотенца Фрекен Бок. Обведите отрезанный кусок полотенца.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки.

– Чем они похожи?

– Какая часть четырехугольника закрашена на каждом рисунке?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить шестую часть числа.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 516.