Учащиеся, используя фишки и опорные примеры на умножение, составляют таблицу деления на 6.
1 · 6 = | 2 · 6 = | 3 · 6 = | 4 · 6 = |
: 6 = | : 6 = | : 6 = | : 6 = и т. д. |
Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления на 6 с таблицей, данной в учебнике (с. 17).
Задание № 13 (с. 17).
Используя таблицу умножения на 6, учащиеся выполняют деление.
36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36.
18 : 6 = 3, так как 6 · 3 = 18 и т. д.
Задание № 15 (с. 17).
– Прочитайте задачи.
– Решите каждую задачу.
Решение: 18 : 6 = 3 (п.) – получилось. Ответ: 3 пучка. | Решение: 18 : 3 = 6 (р.) – в 1 кучке. Ответ: 6 редисок. |
– Сравните решения этих задач. Чем они похожи?
– Как называются эти задачи? (Это обратные задачи.)
– Составьте и запишите еще одну обратную задачу.
З а д а ч а. Все редиски связали в 3 пучка по 6 редисок в каждом. Сколько всего редисок связали?
Решение:
6 · 3 = 18 (п.) – всего.
Ответ: 18 пучков.
Задание № 16 (с. 18).
Запись: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 17 (с. 18).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче?
– Что надо узнать?
– Запишите условие задачи в таблице.
Книг в 1 подарке | Количество подарков | Всего книг |
4 кн. 2 кн. | ? п. | 54 кн. |
Решение: 1) 4 + 2 = 6 (кн.) – в 1 подарке.
2) 54 : 6 = 9 (п.) – получилось.
Ответ: 9 подарков.
Задание № 18 (с. 18).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите условие этой задачи в таблицу.
Решение:
I способ: 1) 18 : 6 = 3 (к.) – из I рулона.
2) 12 : 6 = 2 (к.) – из II рулона.
3) 3 + 2 = 5 (к.) – всего.
II способ: 1) 18 + 12 = 30 (м) – всего.
2) 30 : 6 = 5 (к.) – всего.
Ответ: 5 комплектов.
Задание № 29 (с. 21).
При решении данной задачи целесообразно использовать «машины» в качестве моделей, описывающих содержание задачи и помогающих найти способ ее решения.
Решение:
1) 8 · 3 = 24.
Ответ: 17.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 30.
Вывод: у Маши 4 шарика, а у Кати – 3 шарика, так как по условию у Маши шариков не меньше, чем у Кати.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как связано деление с умножением?
Домашнее задание: № 19 (учебник); № 23, 25 (рабочая тетрадь).
Урок 60
Умножение и деление на 6.
Шестая часть числа
Цели урока : ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Догадайтесь, как связаны числа с рисунками, и заполните пустые «окошки».
2. Задачи.
Сравните тексты задач. Чем они похожи, чем отличаются? Решите каждую задачу.
Из зала сначала вынесли 24 стула, потом еще 10. На сколько стульев в зале стало меньше? Сколько стульев осталось в зале? | Из зала сначала вынесли 24 стула, потом еще 10. На сколько стульев в зале стало меньше? Сколько стульев осталось, если в зале было 84 стула? |
3. Карлсон отрезал пятую часть полотенца Фрекен Бок. Обведите отрезанный кусок полотенца.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки.
– Чем они похожи?
– Какая часть четырехугольника закрашена на каждом рисунке?
– Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить шестую часть числа.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 516.