Государственная власть должна выражать интересы народа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственная власть осуществляется на уровне РФ и на уровне субъектов РФ. Органы государственной власти составляют единую систему. Среди органов государственной власти важнейшее значение имеют те, которые избираются непосредственно гражданами - представительные органы, состоящие из депутатов, а также выборные должностные лица. Гос.органы, которые не избираются гражданами, формируются др.гос.органами. На федеральном уровне гражданами РФ избираются Президент РФ и депутаты Гос.Думы ФС РФ. На уровне субъекта РФ гражданами РФ, проживающими на территории субъекта РФ, избираются высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа) и депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти.

Местное самоуправление. В РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление осуществляется жителями муниципального образования непосредственно (на местном референдуме, на муниципальных выборах), а также через органы местного самоуправления наличие выборных органов местного самоуправления в муниципальном образовании является обязательным. Местное самоуправление является формой публичной власти, однако органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

 

12. Характеристика РФ как демократического, федеративного, правового государства с республиканской формой правления

Основные конституционные характеристики российского государства содержатся в ст.ст. 1, 7 и 14 Конституции РФ. В соответствии с этими конституционными положениями РФ является демократическим, федеративным, правовым государством с республиканской формой правления, а также социальным и светским государством.

Демократический характер означает:

• единственным источником власти в стране (и носителем суверенитета) является многонациональный народ России;

• власть в стране осуществляется в соответствии с волей большинства при соблюдении и охране прав меньшинства;

• власть в России формируется и осуществляется в соответствии с демократическими процедурами — посредством свободных выборов и референдума.

Ст.1 Конституции провозглашает Россию федеративным государством. Это означает, что в России установлена федеративная форма государственного устройства. РФ состоит из субъектов федерации, имеющих свою нормативно-правовую систему, систему государственных органов, территорию, систему налогообложения и т.д.

РФ согласно Конституции правовое государство. Это означает, что на территории РФ:

• признаются основные неотчуждаемые права и свободы человека в качестве высшей ценности;

• закреплено господство права в жизни общества и государства, верховенство Конституции и правовых законов;

• установлены правовые принципы и формы осуществления власти, система разделения власти и взаимодействия различных ветвей и уровней власти.

Закрепление в ст.1 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя республиканской формы правления означает:

• гос.власть в России осуществляется только выборными органами; глава государства получает власть от народа, избирателей, а не по наследству;

• переход к другой — монархической — форме правления возможен только принятием новой конституции страны; посягательство на республиканскую форму правления является антиконституционным и преследуется по закону;

• монархическая форма правления не может закрепляться (и даже упоминаться) ни в одном из субъектов РФ.

Конституция РФ не дает четкого, нормативно выраженного ответа на вопрос о конкретной разновидности республиканской формы правления в России. Её часто называют президентской республикой. Однако анализ конституционных норм, закрепляющих статус различных органов гос.власти, их взаимодействие между собой, позволяет сделать вывод: несмотря на особое положение Президента РФ в системе органов гос.власти, основным законом в России закреплена полупрезидентская (смешанная) республика.

13. Референдум РФ как высшее непосредственное выражение власти многонационального народа страны.

Референдум, как и свободные выборы, является высшим непосредственным выражением власти народа. Порядок организации и проведения референдума РФ аналогичен организации и проведению федеральных выборов.

Референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме по вопросам государственного значения. Цель референдума - выражение воли народа по существу вопроса (вопросов), выносимых на голосование. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на всей территории РФ.

Правовой базой для организации и проведения референдума является ФКЗ №5-ФКЗ от 28.06.2004 «О референдуме РФ», ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Референдум проводится на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании; участие в референдуме свободное, голосование личное. Каждый участ­ник референдума обладает одним голосом. В референдуме РФ имеет право участвовать каждый гражданин РФ, достигший на день проведения референдума 18 лет. В то же время не имеют права участвовать в референдуме граждане, при­знанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Определенные вопросы не могут выноситься на всероссийский референдум:

- вопросы изменения статуса субъектов РФ;

- досрочного прекращения или про­дления срока полномочий Президента РФ, Государственной Думы, проведения их до­срочных выборов, досрочного формирования Совета Федерации, отсрочки выборов, формирования этих органов;

- принятия и изменения федерального бюджета, исполне­ния и изменения внутренних финансовых обязательств государства;

- введения, изме­нения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

- принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности на­селения;

- амнистии и помилования.

Кроме того, выносимые на референдум вопросы не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

Инициаторами референдума могут быть 3 субъекта: Конституционное Собрание, федеральные органы государственной власти, народ.

Референдум РФ проводится по инициативе:

1) не менее двух мил­лионов граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокуп­ности за пределами территории РФ проживают не более 10% из них;

2) Конституционного Собрания в случае, когда оно выносит на всенародное голосование проект новой Конституции РФ.

Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению референдума: ЦИК РФ и избирательные комиссии субъектов РФ, действующие в качестве со­ответствующих комиссий по проведению референдума, а также терри­ториальные (районные, городские и др.) и участковые комиссии по проведению референдума.

В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулиров­ка вынесенного на референдум вопроса, и указываются варианты во­леизъявления голосующего — «за» или «против». Обеспечивается тайна голосования.

Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан.

Всероссийские референдумы уже проводились: 17 марта 1991 г. – по вопросу о введении поста Президента в России; 25 апреля 1993 г. – по ряду вопросов: о доверии Президенту РФ, одобрении социально-экономической политики, осуществляемой с 1992 г. Президентом и Правительством РФ, о досрочных выборах депутатов, Президента РФ; 12 декабря 1993 г. – о принятии новой Конституции РФ.

Референдумы могут также проводиться в субъектах Федерации, в административно-территориальных образованиях.

14. Понятие и виды общественных объединений. Порядок их создания и регистрации, приостановление деятельности и ликвидации.

Согласно ст.30 Конституции

1) Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2) Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.