Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: находящаяся в системе Министерства экономического развития Федеральная таможенная служба, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Федеральная таможенная служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. В своей деятельности она взаимодействует с другими федеральными и субъектов Федерации органами исполнительной власти и общественными объединениями, а возложенные на нее задачи решает непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.

Должностные лица таможенных органов (а таковыми являются все их работники, имеющие специальные звания таможенной службы) являются представителями власти и в качестве таковых имеют право: отдавать законные распоряжения и предъявлять требования, обязательные к исполнению организациями, государственными органами и физическими лицами (ст. 422 Таможенного кодекса РФ), и применять специальные средства пресечения неправомерных действий - физическую силу, технические средства, огнестрельное оружие (ст. 424-427 Таможенного кодекса РФ).

 

135. Система безопасности Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения.

Согласно Закону РФ "О безопасности" систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Основными функциями системы безопасности являются выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненным и иным интересам объектов безопасности, осуществление комплексно-оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности средств обеспечения безопасности; и др.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ , который возглавляет Совет безопасности РФ, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, принимает оперативные решения по обеспечению безопасности на основании и в соответствии с действующими законами. Конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности, является Совет безопасности РФ.

Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Основные задачи Совета безопасности: определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения; подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения.

Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 утверждено Положение о Совете безопасности Российской Федерации и По-ложение об аппарате Совета безопасности Российской Федерации. Решения Совета безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета безопасности простым большинством голосов от их общего количества, вступают в силу после утверждения Председателем Совета безопасности и оформ-ляются указами Президента РФ.

 

136. Административно-правовые основы государственного управления обеспечением обороны страны и безопасности государства.

Оборонная деятельность России определяется как система военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации как и любого другого государства в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного экономического и культурного страны.

Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г., к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации; вмешательство в ее внутренние дела; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственных границ РФ и ее союзников; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников и ряд др.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Исторически – это первая среди остальных забота государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств, ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России ситуациях.

Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил - Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот и рода войск Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, а также войска подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти.

К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие, помимо Вооруженных Сил РФ войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами: военнослужащие пограничной службы ФСБ, внутренние войска МВД России, войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления.

В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ, Федеральными законами от 31 мая 1996 г. "Об обороне"; от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе"; от 27 мая 1998 г."О статусе военнослужащих"; от 30 января 2002 г. "О военном положении" и др.

Федеральный закон "Об обороне" определяет основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в этой области, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства осуществляет Президент РФ, который как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации наделен наибольшими полномочиями в этой области. Президент определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами; объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение; отдает приказ о ведении военных действий; утверждает план размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.

Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ и другие органы военного управления.

Министерство обороны РФ согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 16 августа 2004 г. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области.

Руководство деятельностью Министерства обороны осуществляет Президент РФ.

В структуру Министерства обороны входят службы, центральные органы военного управления и иные подразделения.

Состав центрального аппарата Министерства обороны РФ включает Управления Минобороны и Генерального штаба, главные командования и главные штабы видов Вооруженных Сил, а также командования и штабы родов Вооруженных Сил.

Минобороны является органом управления Вооруженными Силами РФ.

 

137. Административно-правовые основы государственного управления обеспечением общественной безопасности.

Безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

В соответствии с Законом РФ "О безопасности" от 5 марта 1992 г. <*> к основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством. Основу этой системы составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности.

Полномочия этих органов и сил, их состав, принципы и порядок действий определяются законодательными актами РФ.

Органы управления в области государственной безопасности

Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, который согласно Закону РФ "О безопасности" и Положению о Совете Безопасности, утвержденному Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г., является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента, иные решения - протоколами.

Федеральными специальными службами обеспечения государственной безопасности являются: Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Служба внешней разведки (СВР России), Федеральная служба охраны (ФСО России), Государственная фельдъегерская служба (ГФС России).

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России). В соответствии с Федеральным законом "Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. они представляют собой централизованную систему (пояснить).

Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. (в ред. от 11 июля 2004 г.) <*> утверждена структура органов ФСБ, в которую входят:

Все названные органы находятся в прямом подчинении ФСБ России и ее директора.

Органы и войска ФСБ России в соответствии с законодательством призваны осуществлять: 1) контрразведывательную деятельность; 2) защиту и охрану Государственной границы; 3) борьбу с преступностью; 4) разведывательную деятельность; 5) обеспечение информационной безопасности.

Эти направления деятельности ФСБ России определяют содержание ее основных задач.

Непосредственно Федеральной службой безопасности управляет директор, в статусе министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России).

Внешняя разведка РФ есть совокупность специально создаваемых государством органов и является составной частью сил обеспечения безопасности страны. Она призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием методов и средств, определенных Федеральным законом "О внешней разведке" от 10 января 1996 г.

Федеральный закон "О внешней разведке" определяет цели разведывательной деятельности, которыми являются: обеспечение Президента, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики России в сфере безопасности; содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности России.

Общее руководство органами внешней разведки осуществляет Президент РФ. Он определяет задачи внешней разведывательной деятельности спецслужб; принимает решения о создании органов внешней разведки; контролирует и координирует их деятельность; назначает руководителей органов внешней разведки.

Федеральная служба охраны РФ (ФСО России).

В соответствии с Положением о ФСО России, утвержденном Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г., Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Федерации и другим государственным органам.

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент, который утверждает Положение о ФСО России и структуру федеральных органов государственной охраны.

ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. ФСО России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" от 27 мая 1996 г. , который определяет назначение государственной охраны, ее объекты, полномочия и права службы.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России).

В соответствии с Положением о Государственной фельдъегерской службе РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. <*>, ГФС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации. Эта служба - составная часть системы сил и средств обеспечения безопасности Российской Федерации.

Государственную фельдъегерскую службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГФС России задач в установленной сфере деятельности.

 

138. Административно-правовые основы государственного управления в сфере миграции.

Миграция – естественный процесс в любом обществе и государстве (обусловлена потребностями людей, государственными интересами, связанными с поисками работы, семейными проблемами, социальными и природными катастрофами, климатом, развитием производительных сил, интересами обороны и безопасности государства).

Виды миграции (внутренняя (в пределах государства) и внешняя (межгосударственное перемещение)) (законная, легитимная, незаконная – государство вводит жесткие иммиграционные правила и осуществляет строгий контроль за их соблюдением).

Министерство внутренних дел РФ (МВД России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

МВД РФ осуществляет свою деятельность через (главные управления МВД по федеральным округам; МВД, управления ВД субъектов РФ; УВД (ОВД) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; УВД (ОВД) закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах; органы управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск; представительства МВД за рубежом).

Основные задачи МВД РФ:

1) разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, предупреждение и пресечение административных правонарушений;

2) обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация государственной охраны имущества граждан и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, организация их деятельности.

МВД РФ:

1) формирует на основе анализа состояния общественной безопасности и правопорядка основные направления государственной политики в указанной сфере;

2) организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями;

3) организует и осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, призыва на военную службу, без вести пропавших, идентификацию неопознанных трупов, розыск похищенного имущества;

4) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

5) принимает участие в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории РФ или в отдельных ее местностях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6) руководит деятельностью ГИБДД, организует учет дорожно-транспортных происшествий, принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов, нормативов в сфере обеспечения БДД, организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств и водителей к участию в дорожном движении;

7) организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) лицензий, разрешений на занятие видами деятельности, работами (оказанием услуг), подлежащими лицензированию в системе министерства, по контролю за осуществлением этих видов деятельности;

8) организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами граждан РФ, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ, выезда за ее пределы и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;

9) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

10) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию системы общественного порядка на территории РФ.

Организационная структура центрального аппарата МВД соответствует основным направлениям деятельности министерства (отраслевая специализация – службы криминальной милиции (департаменты уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью и др.), служба милиции общественной безопасности (департаменты обеспечения общественного порядка, ГИБДД, защиты собственности и др.)).

Федеральная миграционная служба (ФМС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Основные задачи ФМС:

1) оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ (паспорта, заграничного паспорта), производство по делам о гражданстве РФ;

2) регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета российских граждан;

3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ, контроль и надзор за соблюдением ими иммиграционных правил, правил проживания и временного пребывания в РФ;

4) разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, контроль и надзор в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в РФ и трудоустройства граждан РФ за пределами РФ;

5) исполнение законодательства РФ о беженцах и вынужденных переселенцах, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам;

6) управление территориальными органами ФМС, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения задач, возложенных на ФМС.

ФМС осуществляет:

1) выдачу и замену гражданам РФ документов, удостоверяющих их личность;

2) оформление приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ, ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;

3) проведение государственной дактилоскопической регистрации;

4) производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

5) организует и ведет адресно-справочную работу, лицензирование деятельности в сфере миграции;

6) участвует в осуществлении государственной политики РФ в отношении соотечественников за рубежом.

ФМС принимает решения:

1) о выдаче иностранным гражданам разрешений на въезд в РФ или вида на жительство, об аннулировании разрешений или вида на жительство;

2) о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам на работу;

3) о депортации иностранных граждан, осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы РФ;

4) о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, об установлении запрета на их въезд в РФ.

 

139. Государственное управление защитой и охраной Государственной границы Российской Федерации. 

Осуществляющие защиту и охрану Государственной границы государственные органы интегрированы в Пограничную службу Российской Федерации, основы руководства и управления которой, общий ее состав, основные задачи и полномочия определяются Законом РФ от 4 мая 2000 г. N 55-ФЗ "О Пограничной службе Российской Федерации". Сейчас в структуре органов Федеральной службы безопасности России созданы и действуют управления (отделы, отряды ФСБ России по пограничной службе - пограничные органы).

Пограничная служба Российской Федерации - государственная военная организация, действующая в структуре ФСБ России, составляющая основу системы обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов.

Президент РФ осуществляет руководство деятельностью органов пограничной службы, действующих в системе ФСБ России, определяет основы пограничной политики России как целенаправленной деятельности государства по обеспечению и защите национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере.

Правительство РФ обеспечивает реализацию российской пограничной политики, устанавливает правила и процедуры реализации норм федерального законодательства по вопросам защиты и охраны Государственной границы.

До недавнего времени федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной пограничной политики в cфере охраны и защиты государственной границы, выступала федеральная пограничная служба РФ, которая согласно Указу Президента РФ от 11 марта 2003 г. с 1 июля 2003 г. была упразднена, а ее функции переданы ФСБ России.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 234.