ПОЛОЖЕНИЕ Совета Министров О РЕГИСТРАЦИИ КИНО- И ВИДЕОФИЛЬМОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Регистрации подлежат все кино- и видеофильмы российского, зарубежного и совместного производства, используемые в целях: тиражирования и распространения; сдачи в прокат и аренду; публичной коммерческой и некоммерческой демонстрации;трансляции по кабельному телевидению. Регистрацию кино- и видеофильмов осуществляет Министерство культуры РФ.Органы исполнительной власти субъектов РФ, исходя из традиций, обычаев и национального состава региона, могут уточнять рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории и определять порядок публичной демонстрации кино- и видеофильма на территории региона.

Охрана и использование памятников истории и культуры на территории РФ.

ФЗ" ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РФ" Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на памятники, ансамбли, достопримечательные места.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) установление ограничений при пользовании объектами культурного наследия и земельными участками или водными объектами, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия;

2) проведение единой инвестиционной политики в области государственной охраны объектов культурного наследия;

3) утверждение федеральных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, перечень которых утверждается Правительством РФ.

 

132. Административно-правовые основы государственного управления наукой и государственной научно-технической политикой.

Государственная научно-техническая политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отно­шение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов госу­

 

дарственной власти Российской Федерации в области науки, техни­ки и реализации достижений науки и техники.

Из этого определения, изложенного в Федеральном законе от 23 ав­густа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-техни­ческой политике»,[188] следует, что данный Закон разделяет всю твор­ческую научную деятельность на два вида: научную и научно-техни­ческую.

Научная (научно-исследовательская) деятельность — это дея­тельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

а) фундаментальные научные исследования — эксперименталь­ная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых

Фундаментальная наука непосредственно не создает товаров, она создает интеллектуальные ресурсы, обеспечивающие принципиально новые основы технологического, экономического и социального раз­вития. Ее достижения реализуются прикладной (отраслевой) наукой.

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. № 605 утверждена федеральная целевая научно-техническая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям разви­тия науки и техники на 2002-2006 годы».[189]

Фундаментальные и прикладные научно-технические исследова­ния проводят научные организации. Научной организаций признает­ся юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научнуюи научно­техническую деятельность, подготовку научных работников и дей­ствующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

Научные организации подразделяются на научно-исследователь­ские организации (институты), научно-исследовательские образова­тельные учреждения высшего профессионального образования, опыт­но-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-техноло­гические и иные организации, осуществляющие научную или науч­но-техническую деятельность.

В целях регулирования отношений в сфере науки Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Федерации органи­зуют государственную аккредитацию научных организаций и выда­ют им свидетельства о государственной аккредитации.

При этом свидетельство о государственной аккредитации выдает­ся только той научной организации, объем научной деятельности которой составляет не менее 70 % общего объема выполняемых ука­занной организацией работ и уставом которой предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одно­го из органов управления.

Свидетельство о государственной аккредитации является основа­нием для предоставления научной организации льгот на уплату на­логов и других льгот, установленных для научных организаций за­конодательством РФ.

Научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспе­риментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации, научная или научно-тех­ническая деятельность которой получила международное признание, Правительством РФ может присваиваться статус государственного научного центра.

В систему научных организаций входят:

— академии наук Российской Федерации, имеющие государствен­ный статус. Это — Российская академия наук (РАН), ее региональ­ные отделения — Дальневосточное отделение РАН, Сибирское отде­ление РАН, Уральское отделение РАН;

— отраслевые академии наук: Российская академия сельскохо­зяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Россий­ская академия архитектуры и строительных наук, Российская ака­демия художеств;

— научно-исследовательские институты, научные организации об­разовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские и иные органи­зации, осуществляющие научную или научно-техническую деятель­ность.

Академии наук, имеющие государственный статус, создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральным законом по представ­лению Президента РФ или Правительства РФ.

В Российскую академию наук, отраслевые академии наук входят научные организации, организации научного обслуживания и соци­альной сферы.

Структура РАН и отраслевых академий наук, порядок деятельно­сти и финансирования входящих в них научных организаций опре­деляются уставами указанных наук.

Кроме того, перечень предприятий, учреждений и организаций, подведомственных РАН, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 826.

Российская академия наук является самоуправляемой организа­ций, действующей на основе законодательства РФ и своего устава. РАН проводит фундаментальные и прикладные научные исследова­ния по важнейшим проблемам естественных, технических и гумани­тарных наук и принимает участие в координации фундаментальных научных исследований, выполняемых научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального об­разования и финансируемых за счет федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством РФ источников.

Правительство РФ принимает меры, направленные на улучшение работы и финансирование РАН, общее число членов (академиков и член-корреспондентов) которой составляет 1350. Так, Правитель­ством РФ были приняты постановления в 1998-й, 2000-й и последу­ющие годы об упорядочении условий труда членов академии, ее пре­зидиума и работников аппарата РАН, отраслевых академий наук, что создает определенные социальные гарантии их жизни и деятель- ности.236

В целях обеспечения условий повышения конкурентноспособнос­ти российской экономики в XXI в. на основе производства наукоем­кой продукции и использования высоких технологий в реальном сек­

торе экономики Правительством РФ 18 июня 1999 г.

принято поста­новление № 651 «О формировании федеральных центров науки и высоких технологий».[190]

Статус такого научного центра присваивается Правительством РФ научным организациям, осуществляющим научно-техническое обес­печение решения важнейших проблем развития высокотехнологи­ческих отраслей реального сектора экономики. Присвоение статуса центра означает предоставление государственного обеспечения его научно-технической и образовательной деятельности при условии выполнения им обязательств по решению конкретных задач.

Таких всемирно известных государственных научных центров не­много, например Курчатовский научный центр.

В Санкт-Петербурге имеется Научный центр РАН, который объе­диняет 24 института РАН (мозга человека им. акад. И. П. Павлова, ядерной физики им. Б. П. Константинова и др.), семь научных уч­реждений РАН (Главная астрономическая обсерватория в Пулково, НИЦ экономической безопасности, НТЦ микроэлектроники при Физико-техническом институте им. А. Ф. Иоффе) и двенадцать фи­лиалов и отделений московских институтов РАН.

Результаты выполненных с использованием средств федерально­го бюджета научных исследований Российской академии наук и от­раслевых академий наук передаются государству в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, академии наук ежегодно представляют Президенту РФ и Правительству РФ отчеты о проведенных научных исследова­ниях и научных и научно-технических результатах.

7 апреля 1999 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации».238 Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президен­том РФ по представлению Правительства РФ на срок до 25 лет. При этом утверждаются приоритетные для данного наукограда направ­ления научной, научно-технической, инновационной (внедренчес­кой) деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, под­готовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также программа развития наукограда, в которой определяются меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики. Присвоение муниципальному об­разованию статуса наукограда не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы организации научно-производ­ственного комплекса наукограда.

Критерии присвоения муниципальному образованию статуса нау­кограда и порядок рассмотрения предложений о присвоении муници­пальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса утверждены постановлением Правительства РФ от 22 сен­тября 1999 г. № 1072.

В соответствии с установленным порядком, например, городу Об­нинску Калужской области Указом Президента РФ от 6 мая 2000 г. № 821 присвоен статус наукограда Российской Федерации и утверж­дена программа его развития на 2000-2004 годы.[191]

Существенную роль в развитии науки играют высшие учебные за­ведения профессионального образования. Вузовские ученые руко­водят подготовкой научных кадров, пишут учебники, учебные по­собия, монографии, научные статьи. Кроме того, они выполняют научную работу по договорам с министерствами и ведомствами, уча­ствуют в подготовке нормативных документов, работают в качест­ве экспертов и научных консультантов в органах государственной власти.

Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. № 660 утверждена федеральная целевая программа «Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы».[192] Цель про­граммы — развитие научно-технического и кадрового потенциала России и адаптация его к рыночной экономике; формирование ново­го мышления в постиндустриальном обществе; быстрейшее внедре­ние результатов научной деятельности в практику.

В Федеральном законе от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» закреплено, что управление научной и научно-технической деятельностью осуществ­ляется на основе сочетания принципов государственного регулиро­вания и самоуправления.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти ее субъектов, научные организации и органи­зации научного обслуживания и социальной сферы в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы на­учных организаций, осуществлению межотраслевой координации на­учной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и техники.

Управление научной и научно-технической деятельностью осу­ществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творче­ства.

Органы государственной власти, учреждающие государственные научные организации:

— утверждают уставы государственных организаций;

— осуществляют контроль за эффективным использованием и со­хранностью предоставленного государственным научным организа­циям имущества;

— осуществляют другие функции в пределах их полномочий.

Указанным Федеральным законом разграничены полномочия ор­ганов государственной власти Российской Федерации и органов госу­дарственной власти субъектов Федерации в области формирования и реализации государственной научно-технической политики.

Непосредственным органом государственного управления в обла­сти науки (до выхода Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной влас­ти») являлось Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С 2004 г. регулирование отношений в области науки возложено на Министерство образования и науки, в ведении которого находит­ся Федеральное агентство по науке и инновациям, Положение о ко­тором утверждено постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 281.[193] Данным постановлением установлено, что агент­ство является федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим функции по оказанию государственных услуг, по уп­равлению государственным имуществом и правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору) в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Кроме того, в ведении Министерства образования и науки нахо­дится Федеральная служба по интеллектуальной собственности, па­тентам и товарным знакам, Положение о которой утверждено поста­новлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 299.[194]

Положением определено, что данная служба осуществляет прием заявок на объекты интеллектуальной собственности, их рассмотре­ние, экспертизу и выдачу патентов Российской Федерации на изобре­тение, полезную модель, свидетельств об официальной регистрации программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микро­схем и других свидетельств.

 

133. Административно-правовое регулирование вопросов социальной защиты и социального обеспечения.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ наша страна является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В реализации государственной социальной политики задействованы различные органы государственной и муниципальной власти. Общее руководство в этой области осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.

Президент в соответствии с положениями Конституции РФ определяет основные направления в области социальной политики и социальной защиты граждан.

Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики; обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, реализацию социальных гарантий граждан; совершенствует систему социального обеспечения, а также решает другие задачи в этой области.

Федеральным органом исполнительной власти, непосредственно занимающимся проблемами социальной защиты граждан, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России). Положение о нем утверждено Правительством РФ от 23 апреля 1997 года.

Министерство, являясь федеральным органом исполнительной власти, призвано обеспечивать в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, прежде всего пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения.

Управление государственной системой социальных служб осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями. В Омской области создано Главное Управление социальной защиты населения, аналогичные управления и отделы имеются в администрациях городов, округов и районов.

К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

Управление муниципальной системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Управление ими осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

Выводы

Государственное регулирование в области социального обеспечения призвано создавать условия, гарантирующие достойную жизнь и свободное развитие человека. В осуществлении этой деятельности участвуют различные органы государственного управления, которые составляют единую систему органов управления социальным обеспечением. Общее руководство в данной области осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, непосредственно занимающимся проблемами социального обеспечения граждан, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

 

134. Административно-правовые основы государственного управления таможенным делом.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 228.